Разговор с другом

Сейчас я расскажу тебе одну мутную историю. Это случилось с моими друзьями. Точнее, лучшим другом. Может, я что-то неправильно понял, так вообще бывает, а?
 
Тёма позвонил мне как-то вечером и слету так:
- Слышь, Миха, у меня тут проблемы, – голос прерывался на каждой сигаретной затяжке. – Катька реально чокнулась. Хоть в дурку ее вези!
- Ну, спокойно. Давай сначала, че такое? – я как раз тупо листал каналы телека и думал уже спать ложиться, а тут такое!
- Она как приехала с похорон своей бабки – другая стала… Пугает меня, сука.
- Ну и что? С похорон же. Вот ты дебил!
- Нет, нет. Ты не понял. Она, как это сказать, спит теперь с открытыми глазами, – на том конце трубки Тёма закашлялся. – Нет, ты прикинь. Я среди ночи просыпаюсь, а она смотрит в потолок и не моргает, как труп.
- Пфф… - я нервно почесался. – Жутко, согласен.
- Я ее разбудил, а она такая удивленно пихается: «Ты чего? Я же сплю!». И это еще не все, друган, погоди…

Потом повисла шуршащая пауза.
- Слышь, это она. Вернулась. Давай встретимся?
Я перевел глаза на часы над телевизором: почти 12 ночи.
- Сейчас? Блин, на работу же.
- Я приеду. Жди! – и линия оборвалась.

Нет, с похорон родного человека мало кто быстро отходит и чудит каждый по-своему… Я был уверен, что Тёмыч загоняется от скуки. Но придется ждать. Я сполз с дивана и прошагал на кухню. Поставил чайник, хотя рука сначала потянулась в холодильник за пивом. «Ну, посмотрим… Может, вы еще и пригодитесь», – пообещал я бутылкам.

12.30 – что-то он долго, тут ехать-то минут 15. «Ругаются, - думаю, - видно, не отпускает».
«Ты скоро?» - мое СМС не отправлялось, словно зависло в цифровом пространстве.

От неожиданного скрежета во входную дверь, я чуть не подпрыгнул вместе со стулом. Потом раздался стук.
- Ты когда звонки починишь, дебил? Ни домофон, ни входной не работают! – Артем возмущенно ввалился в прихожую. – К тебе, че никто не приходит?
- Слышь, умолкни, не ори. Соседей бабушек разбудишь, – я отошел, пропуская друга. – Еще утром все работало. Ну, как - отпустила?

Тёма сбросил куртку на тумбу, скинул обувь и молча прошаркал в кухню.
- А где Кошмарик? – спросил он. – Кыс, кыс, кыс, Кошик, ты где?
- Спит, наверно, че-то я его давно не видел, – я уселся напротив друга. – Чаю, кофе или…?
- Или! – выпалил Тёма с нервным смешком, доставая сигареты.

Только сейчас я разглядел при тусклом свете кухонной люстры, что друг мой сильно похудел и сморщился почти как старик. А мы не виделись где-то недели две.

Бутылки одобрительно зазвенели, холодное пиво бодряще обожгло глотку. Ну ее, работу, и не так раньше кутили. Высплюсь.
- Че там еще с Катькой?

Артем настороженно огляделся по сторонам.
- Капец тема на ночь глядя, но мне нужно кому-то рассказать, – горько усмехнулся он, утопая в сигаретном дыме. – Вопрос жизни и смерти. Она, тварь, моей смерти хочет. Слушай, то, что она по ночам смотрит то в потолок, то на меня немигающими глазами – это еще цветочки. Как-то прихожу с работы вечером, слышу, у нас в ванной кто-то душ принимает – вода шумит. Смотрю, Катька такая чашки со стола быстро прячет в раковину. Ну, думаю, типа гости у нас какие-то под вечер. Спрашиваю, а она такая: «Нет, с чего ты взял. Это я чай пила». Открываю дверь в ванную, а там тишина, но напарено так четко, что дышать тяжело.
- Никого не было в ванной?
- Нет!
- А ты за шторкой смотрел?
- Я че дебил какой-то. Конечно смотрел! Ни-ко-го! – Артем нервно проглотил остатки пива, почти залпом.

Я молча достал новые. Свет тусклой лампы мигнул.
- Кот наш Барон раньше в Катьке души не чаял, ну это же ее кот. А теперь он кидается на нее, шипит. Чувствует что-то…
- Ну, блин…
- Погоди, еще кое-что было… - Тёма взял нераскрытую бутылку и так грустно на нее посмотрел, потом поставил на стол и опять прикурил. – Разбудил меня среди ночи шум какой-то, я четко услышал как смыли воду в нашем толчке, пардон, туалете. Катька рядом лежала, как всегда, в потолок пялилась. Я испугался вставать, смотреть, что там посрало в наш туалет. Только глянул в сторону коридора и в зеркальном шкафу увидел тень старухи. Она метнулась в зал.
- Ты уверен, что это была старуха? – я уже сам машинально открыл себе вторую бутылку и потягивал безвкусную шипучую жидкость.
- Уверен. Такая сгорбленная, носатая тень, волосы короткие и торчат, как у щетки... Ух, аж до мурашек пробрало! – Артем наконец раскрыл свою бутылку и присосался к ней.

Пока он пил, я лихорадочно соображал. Не верю я во всякую чертовщину. Мы же современные люди, живем в городе, откуда у нас тут могут взяться призраки и духи.
- То есть ты думаешь, что это усопшая бабка Катьки? Капец! А ты с Катькой говорил?

Артем дико на меня уставился:
- О чем? Что я ей скажу? Я с трудом решил тебе все это рассказать.
- А молитвы и святую воду пробовал? – спросил я.
- А то! Специально загуглил. Чай со святой водой показался ей соленым, она его пить не стала, плевалась. Молитву читал ночью – ничего, только храпела громче. Я думаю выход есть только один…

Тут внезапный звонок на мобильник Артема заставил нас подпрыгнуть. Люстра опять мигнула. Это она!
Артем дрожащими руками схватил трубку:
- Алло? Да, конечно, скоро буду. Не жди – ложись уже.
- Чего ты надумал? – спросил я.
Артем допил пиво и тяжело вздохнул и встал:
- Поеду домой. Потом, все потом.
- Слышь, Тёма, ты ведь не гонишь? Это все не шутка? – я проводил его до выхода.
Артем ничего не ответил. Оделся, обулся и молча скрылся в сумраке подъезда.

Больше я его не видел и не слышал. Он просто исчез. Катька, кстати, тоже. А вот мой кот Кошмарик почему-то стал бросаться и шипеть на меня…


Рецензии