Вера в Бога и религия, духовное и душевное

 
     …В Синодальном переводе Новозаветных Священных писаний слово «душевный» имеет негативный оттенок. «Душевный», значит – бездуховный, руководствующийся не разумом, а чувствами, даже похотью.

    «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили, что в последнее время появятся наглые ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». (Иуды, 17-19).

    «Душевный человек не принимает того, чтО от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно…». (1Коринф. 2:14).

     «…Но если в вашем сердце имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, исходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…». (Иаков 3:15).
 

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ИСТИНЫ БОЖЬЕЙ С РЕЛИГИЕЙ...

     На эту тему говорилось уже не мало. Принципиально в данной статье не будет ничего нового. И все-таки, ситуация требует, чтобы некоторые мысли время от времени повторялись.

    О том, что вера в Бога и религия – совсем не одно и то же, наверное, уже слышали многие. В этом вопросе люди начали прозревать. Слава Богу!

     Религии, даже называющиеся христианскими, в действительности не следуют за Христом. Вместо Учения Христа они предлагают своим чадам различные догматы, так называемые «откровения», толкования, или просто книги, статьи, доклады под грифом «духовной пищи». В этом плане у разных религий разный набор заменителей Учения Христа.

     В глубинном смысле религиозная «духовная пища» представляют собой подделку, фальшивку, подаваемую народу под видом Истины. Однако, духовная подделка легко распознается, потому что религиозные догматы, вкупе с их толкованиями, ни по форме, ни по духу не согласуются с Евангелием и словами Бога. Несовпадение религиозных учений с Евангелием явно выражено, и потому понятно мыслящим людям. На таком фоне у них естественным образом возникает вопрос: Если религия не проповедует Истину Божью, то – как можно в ней находиться?

     Вопрос правильный, важный и нужный. В Священном писании прямо говорится, что, Божьи люди не должны быть в духовном общении с ложными учителями. 

     «…Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Коринфянам 6 гл).

     В связи с этим люди спрашивают (привожу смысл некоторых вопросов):

     - Нужно ли выходить из религии, о которой узнал, что является лживой и не проповедует Истину Божью?

     - Обязательно ли выходить из нее, или можно побыть в ней какое-то время?

     - Если порывать с религией, то как можно это сделать наиболее безболезненно?    

     Следует подчеркнуть, что, подобные вопросы базируются на самом что ни на есть практическом фундаменте. Ведь у многих с религией связана вся жизнь. У них там родственные, семейные связи. Разрыв с религией для них может означать, по сути – крушение жизненных устоев.
 

КОВАРСТВО И ЖЕСТОКОСТЬ РЕЛИГИЙ.

     Объективно, любая религия очень жестоко поступает со всяким, кто пытается сбросить ее кандалы. Раньше религия вообще заживо сжигала тех, кто противился ее лживым догматам, или подвергала иной, но непременно страшной казни. Сейчас она так поступать не может. Не говорю «не хочет», еще как хочет, и делала бы, но не позволяет политическая власть. Сейчас она использует иные методы, о которых известно всем, кто с ней столкнулся. Сама религия, конечно, уже никого не отправляет на костер и не побивает камнями. Но зато предрекает она, что, Бог спалит «отступников» огнем Армагеддона. Ныне функцию кровавого палача лживая религия переложила на Бога.      

      Порой выход из религии, особенно из организованной секты напоминает выход из какого-нибудь жуткого мафиозного клана. Бандитская «братва» мстит всякому, кто с ней расстается.

      Таковы, в принципе, все религии. Если какая не стращает Армагеддоном, то заявляет, что «еретиков» Бог будет вечно жарить в геенне огненной…
 

ПРИРОДА ВОПРОСОВ О ВЫХОДЕ ИЗ РЕЛИГИИ…

     В религиях люди не приучены думать своей головой. Им подавай готовые ответы. Они дети рабства духовного. Им тяжело принимать решения. Они затрудняются сами прочитать Евангелие, предпочитая, чтобы кто-то иной, «более духовный, более опытный» сделал это за них. Отсюда и возникающие вопросы о выходе из религии. С одной стороны, они, вроде бы – увидели, что находятся в ложной религии. А с другой стороны они желают, чтобы кто-то со стороны подсказал им, как дальше поступать.

     До тех пор, пока человек не будет сам принимать решения, он останется во власти религии, религиозной организации. Он останется в религии духовно и эмоционально, даже когда по форме выйдет из нее. Спрашивать, искать готовых ответов у других людей – означает жить по религиозным правилам, а не по Учению Христа. С вопросами следует обращаться к Иисусу Христу. Он – Учитель и Наставник для всех нас. Его пояснения и ответы четко сформулированы в Евангелиях.

     Чтобы порвать с религией, прежде всего нужно из нее выйти духовно. А формальная сторона дела – приложится, и, скорее всего – быстро.

     Духовная свобода – вот, что нам дает познание Истины. «Истина сделает вас свободными».

     По-человечески уместно предположить, что, если человек спрашивает: «Нужно ли выйти из религии?», - то это значит, что ему еще рановато перерезать пуповину, связывающую его с религией, с религиозной организацией. Задающий такой вопрос показывает, что Истины еще не познал, или недопонял. Это, как, скажем, хромой на костылях вопрошал бы, можно ли ему выбросить костыли? Что за проблема? Разве по самому себе хромой не понимает, получится у него ходить без костылей, или нет?

     Лично мне вопросы о выходе из религиозной организации задавали много раз. Каждый раз я отвечал одно и то же: Не торопитесь! Не горячитесь. Вначале хорошенько проверьте свое духовное состояние. Спросите себя: Сможете ли вы прожить без привычной вам эмоциональной среды и соответствующей религиозной атмосферы? Только потом принимайте решение, которое принять нужно, и побыстрее, но не сгоряча, не на эмоциях. А то, ведь, что получилось?

     Немало народа, узнав, увидев неправды своей религии, поспешили откреститься от нее, и бухнулись во внешний мир, оказавшись вообще не подготовленными к его реалиям. В результате мы имеем прискорбные факты, когда бывшие члены религий, порвав со своими религиями, превратились в настоящих безбожников. Хромой выбросил костыли, не избавившись от своей хромоты. Не с того начал! Вылечиться нужно, и тогда никакие подпорки не понадобятся автоматически.

      Пока они были в религии, пусть и наполненной лжеучениями, религия все равно как-то поддерживала их в моральном плане, ведь, что ни говори, а про заповеди Бога в религиях так или по-другому, говорят. Но, как только эти «прозревшие люди» порвали с религией, они оказались без той эмоциональной поддержки, которую имели, а сами они придерживаться моральных принципов не могли, потому как не понимали Истины Христовой, а потому не имели в себе духовной силы. И пошли-поехали…

     В данной теме для меня примером являются действия учеников Христа в Иерусалиме, касавшихся храма. После вознесения Христа Иерусалимский храм уже не был средоточием истины Божьей. Истиной стал Иисус. Однако же Апостолы не призывали народ резко порывать с храмом. Напротив, они сами ходили в храм, чтобы там проповедовать Христа. Для тех, кто принимал Евангелие, вопрос о том, как дальше быть с храмом – решался сам собой.
 

СМЫСЛ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РЕЛИГИИ.

     Освободиться от религии означает освободиться от ее лжи. После освобождения от религиозной лжи у человека появляется возможность расти духовно, сделаться другим человеком, измениться внутренне, духовно переродиться.

     Освобождение от религиозного рабства и познание Истины Христовой знаменуется качественным изменением личности. Кто пришел к Иисусу, тот стал новой личностью, «новым творением». Его добрые плоды явно видны всем. Кто пришел к Иисусу, тот стал светом для мира.

     Если человек заявил, что вышел из религии, но, по-прежнему остался, например, вздорным и скандальным, гневливым и неуравновешенным, то есть, если человек не изменился внутренне, то его такое «освобождение» от религии наблюдателями воспринимается как продолжение «чудачеств», порожденных его скверным характером.

     Всем должно быть видно, что человек, выйдя из религии сделался лучше, чем был в религии. А если он остался прежним, или, наоборот – стал еще хуже, то его такое «освобождение» от религии работает на религию.  Апологеты религии, указывая на него, лукаво заявляют: «Видите, как опасно выходить из религии? Смотрите, к чему это приводит!..».

     Прийти к Иисусу, перейти от религии к вере - означает измениться качественно, стать лучше, чище, светлее, добрее.

     «…Вы свет мира… Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Нагорная проповедь).

     «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».  (Апостол Павел).

 


Рецензии