По морям, по волнам

  П О    М О Р Я М    ,   П О    В О Л Н А М .

Родившись на берегу Чёрного моря , у  меня , как и у каждого , кто родился в Одессе ,выработалась стойкая и непроходящая любовь к морю . А это значит ,что каждый из нас с самого раннего детства  мечтал о том , чтоб  хоть раз в жизни совершить путешествие на его красивейших просторах .  Тогда ,  будучи ещё совсем маленькой девочкой , я и представить себе не могла как много раз буду я  бороздить просторы нашего Чёрного моря и наслаждаться его красотой и величием .   
Мне было лет двенадцать , когда однажды отец предложил мне отправиться с ним в поездку на маленьком теплоходике по маршруту море-река .  Кораблик отходил из нашего порта и проплавав несколько часов по его неописуемым просторам входил в русло реки Дунай . Эту поездку организовывало предприятие на котором уже много лет работал мой отец.  Для того , чтобы мне небыло скучно , отец предложил мне  взять с собой  мою лучшую подружку ,с которой я сидела за одной партой с третьего класса .  Радости  моей небыло предела . Во первых исполналась моя  давняя  мечта  -поплавать на пароходе , а во вторых  я могла наслаждаться путешествием в обществе  лучшей подруги .
 Но как часто бывает в жизни , радость моя была недолгой .  Только переступив порог этого “морского лайнера “ ,я  обратила внимание ,что всё что меня окружало было давольно стареньким и невзрачным настолько ,  что моё представление о морских кораблях сразу потерпело крушение .  Но тот факт , что я была ещё по сути ребёнком , сыграл мне на руку и не дал возможности  унывать .  Пока отец относил наш багаж в каюту , мы с Лариской , так зовут  мою подружку , стали  носиться по судёнушку и заглядывать во все доступные дырки . Всё что попадалось нам на глаза было настолько новым и необычным для нас ,что  волей-неволей вызываало чувство   чем- то похожее на восторг .  Поднявшись на верхнюю  палубу мы увидели моего отца ,который предложил нам  поесть в  кафе расположенном на этой же палубе .


 Наскооро перекусив  корабельным меню , отец отправил нас в каюту   отдыхать , а сам он остался на палубе с коллегами , продолжая наслаждаться  предоставившейся свободой . Войдя  в каюту мы оглянулись по сторонам и не зговариваясь полезли на кровати ,которые были словно подвешены к потолку . Каюта была маленькой ,четырёхместной  и напоминала игрушечную комнатку .
Две двухярусные кровати ,маленький столик под илюминатором ,который был рассположен на уровне подвешенных кроватей и дверь ведущая в крошечную душевую .  Вот пожалуй и всё убранство нашей каюты на “лайнере “ , на котором мы совершали наше первое морское путешествие . Но за неимением опыта , нам и это скромное убранство , не обременённое роскошью , показалось заманчивым и интересным . И так , без особого труда забравшись на верхний ярус и уставившись в илюминатор ,  мы стали наблюдать за морской стихией ,которая расскрылась нашему взору .  Позже , когда  морское однообразие нам немного приелось , мы с Лариской стали вспоминать наши школьные проделки ,  на которые мы были большие  мастерицы . Так смеясь и перебивая друг дружку , мы постепенно утомились от переизбытка эмоций и вскоре уснули .   
Но разбушевавшаяся за илюминатором  стихия не дала нам по настоящему насладиться сладким сном , в котором мы представляли  себя  русалками ,  покоряющими морские просторы .   Первой ,  почувствовав  опасность , проснулась я .  И пока Лариска ещё   наслаждалась остатками сна ,разговаривала  во сне с морским царём Нептуном , я  начала паниковать . Волны в  перемежку с сильным дождём со всей силы били в  наш илюминатор ,а  учитывая тот факт ,что было уже темно ,  зрелище было не из приятных . К своему ужасу я обнаружила ,что мы в каюте одни , папа видимо ещё не вернулся . Меня охватил ужас и первой моей мыслью было , что возможно его поглатила морская стихия . Только так я могла тогда объяснить его отсуствие .  Мне стало очень одиноко и страх буквально поглотил меня . А между тем наше судёнышко расскачивалось по волнам с такой  неимоверной  силой  ,что казалось он вот-вот  рассколиться как знаменитый Титаник . И хотя наше корыто на знаменитый лайнер никак не тянуло , мне  стало ещё страшнее и я не придумав ничего более разумного стала кричать . От моего истерического вопля моя подружка конечно тутже проснулась и  увидев моё искаженное от страха и ужаса лицо сразу присоединилась к моему воплю . 



В это время дверь каюты открылась и мой вполне довольный  жизнью отец спросил нас заплетающимся языком ,что нас так растревожило . Увидев его ,довольное   лицо и улыбку на все 33 зуба , я словно с цепи  сорвалась . Забыв про шторм и непогоду  я зааявила папе ,что по приезду домой ,если мы конечно вернёмся ,не приминула съязвить я ,  то сразу расскажу маме как он бросил нас тонуть , а сам при этом исчез в неизвестном направлении не заботясь о нашей безопасности .
Конечно тут я немного загнула ,отлично понимая ,что мой любящий отец никогда бы  не бросил меня в беде .  Но попугать его всё таки не помешало .  А тем временем шторм стал медленно стихать .  Утро уже входило в свои права .  Неяркое ,осеннее солнце стало пробивать свои слабые лучи ,  разгоняя ночные тучи .  Наше  судёнышко причалило к первому пункту  назначения Вилково .  Эта так называемая Украинская Венеция лежала в русле Дуная  и была знаменита тем , что там в огромном количестве водилась рыба Нототения ,  которая производила  икру . Конечно этот продукт мало походил на  дорогостоющую икру красных рыб , но как говорится на безрыбье … . А  если учесть , что в те далёкие шестидесятые годы и этот продукт считался деликатесом , доступным далеко не всем , то понятно что наша поездка предполагала закупку этого ценного продукта в большом количестве .
Но когда наш “лайнер”  причалил к деревянному причалу сплошь залитому водой , вновь стал моросить дождь .  Этот речной порт так мало походил на наш морской вокзал с огромными  кораблями , что ощущение праздника сразу пропало . Выходить на сушу и смотреть нашу Венецию уже не тянуло и даже возможность вдоволь полакомиться местным деликатесом  уже не  прельщала . Мы твёрдо заявили моему отцу что останемся в каюте .  Он с большим удивлением посмотрел на нас ,  напомнив как мы мечтали посмотреть город на Дунае .  Но то что предстало нашему взору мало походило на город ,  да и моросивший холодный ,осенний дождь явно не располагал к прогулкам .
Оставшись в каюте ,  мы с Лариской   стали  рассказывать  друг дружке  страшные истории ,вспоминая наше ночное “кораблекрушение “ которое  мы  чуть не пережили ночью , заедая  всё  это  взятыми в дорогу сладостями .  Вскоре мой отец,  в компании своих коллег,  вернулись на кораблик довольные и весёлые . Каждый из них держал в руках огромный пакет . Запах его содержимого не вызывал сомнений и даже лёгкий морской бриз не мог заглушить его .



 Вожделенный продукт ,икра Натотении ,излучала такой резкий рыбный запах от которого нас с Лариской стало слегка подташнивать .  Он , этот противный  запах ,напоминал  нам рыбьй  жир ,  который нас заставляли в детстве пить в больших количествах  и который ничего кроме рвотного рефлекса у нас не вызывал . Но наши родители упорно надеялись ,что этот плохо пахнущий продукт сможет улучшить наш аппетит ,но у нас он вызывал совсем другую реакцию .
Наше путешествие продолжалось . Следующим пунктом остановки был такой же маленький и не очень уютный порт Килия . Но портом это чудо архитектуры можно было назвать с большой натяжкой .  Погода нас явно не баловала . Мелкий ,затяжной и противный  дождь всё лил и лил , словно в небе образовалась огромная дыра . Возможно если бы наше путешествие  происходило в весенне-летний период ,то у нас остались бы другие  впечатления от украинской Венеции . Но на улице была осень и  наверняка  красивый край представлял собой жалкое зрелище .  Но раз уж мы собрались путешествовать  ,было бы глупо совсем никуда не выходить . Мы сошли на берег с Лариской и в сопровождении  взрослых  пассажиров  прошли по деревянному настилу к порту . На рейде ,недалеко от нашего “круизного лайнера “ ,стояло ещё несколько таких же” красавцев “, приплывших  с других портов Чёрного и Азовского морей .  Люди собравшиеся на причале ,а их было достаточно много ,  смотрели на окружающий их ландшафт с удивлением и настороженностью . Сразу было видно ,что окружающая  картина их не очень впечатляла и они явно рассчитывали увидеть нашу Венецию более красивой и живописной .
Побродив по мокрым ,серым улочкам Килии , мы с.радостью  вернулись в нашу каюту . Правда радость наша была опять недолгой . С гордостью развернув купленный деликатес ,мой отец настоятельно предложил нам его отведать . Отрезав большую горбушку купленного по дороге батона , папа со свойственной ему щедростью  стал намазывать этот неприглядный  продукт , заставляя  нас отведать его . Выглядела эта икра вовсе неаппетитно .  Она была какого то  неопределённо белого или даже серого цвета ,вся  слипшаяся и солённая . Но мой отец, желая вызвать наш аппетит, стал уверять нас ,что в ней находится кладезь витаминов ,помогающих росту подрастающего организма , имея ввиду  видимо меня и мою подругу . Но по взаимному ,молчаливому согласию ,мы с Лариской решили , уж лучше мы не будем дальше расти и останемся  маленькими ,чем будем есть этот плохо пахнущий , хоть  и  полезный  продукт .


 К нашему удовольствию , отец не стал настаивать ,видимо не желая портить себе да и нам  настроение .  Наш кораблик взял курс в обратную дорогу . Мы очень надееялись , что нам не доведётся больше пережить ужаса  морской стихии .  И на этот раз нам повезло . Мы довольно быстро прошли переход через канал река -море и вскоре оказались в волнах  родного и горячо любимого Чёрного моря .  Оно встретило нас ярко светящим солнцем . Мы , стоя на палубе , ещё издали заметили наш Маяк ,который , как и положено гостеприимному хозяину ,  встречал наш кораблик , подавая  сигнал приветствия .  Уже  сходя  по трапу нашего лайнера , отец попросил нас не рассказывать дома о шторме ,который нам пришлось пережить и особенно о том ,что мы были одни в каюте .  И мы с Лариской пообещав ему молчать как рыбы ,  конечно сдержали своё слово .


Рецензии