Самолёты будущего

В том ролике собрали разных особей легкокрылых созданий самых разных мастей.
Каждая вызывала то восторг, то замирание сердца, то ощущение нереальности, фантастики. Формы их тел и крыльев, рисунки и расцветки, казалось, придуманы каким-то непревзойденным Мастером. И то, что Мастер не повторялся, что не было даже намека на копирование каких-нибудь фрагментов  – это поражало больше всего.

Ролик я посмотрела перед сном, устанавливая будильник на телефоне – между делом промелькнул, как пожелание доброй ночи.

Сон задержал меня в своих объятиях дольше обычного, будильник я не услышала. Глянув на часы, я стремглав соскочила – через полчаса нужно выходить из дома, работа ждёт. Несмотря на спешные сборы, меня не покидало ощущение какого-то не то праздника, не то просто удивительного события. Я не могла понять, почему. Обычно я, когда тороплюсь, скорее злюсь, чем радуюсь.

Дорога под осенним дождем, слегка скрипучие дворники лобового стекла автомобиля, флегматичные пешеходы под зонтами и в капюшонах на проезжей части в неположенных местах – все это в обычный день не добавило бы мне радости, скорее напрягло бы. А сегодня – елы-палы, дворники скрипят в такт Агутину на Авторадио, пешеходов готова поочередно сграбастать до кучи и заставить обниматься всем скопом, а дождик – так прямо душка какой, меленький-меленький, как пот на носу, когда с перцем переборщила.

Так что же это со мной? Что происходит?

Вошла в свой рабочий кабинет за 5 минут до первого пациента – вон того хмурого дяденьки, что уже сидит смирно у кабинета и ждет, когда позовут. Переоблачилась в белые одежды за минуту, как солдат по команде «Подъем!». Вторая минута – подмигнула себе в зеркале, поправила прическу, отметила: глаза блестят - вместо сережек сегодня будут! (не до них, когда проспала и торопишься). Еще минута – запустить комп, достать журнал приема, выпить воды. Две оставшиеся – подышать глубоко, настроиться на хмурого дяденьку. «Заходите, пожалуйста!» - открыла дверь, жестом пригласила садиться.

Господи, что ж такое сегодня происходит? Хмурый дяденька улыбается, извиняется, и просит перенести встречу, потому что сегодня – ну никак-никак не может потратить час  на консультацию. Окей, находим окно в другой день и прощаемся.

Уф, можно наконец не торопясь попробовать прокрутить в голове сегодняшнее утро, уж больно оно необычное. Поворачиваюсь, чтобы открыть балконную дверь – душно в кабинете. И - о, чудо, что я вижу! С обратной стороны двери, аккуратно зацепившись тонкими лапками, сидит бабочка. Конец октября, если что. Снежок уже пролетал, и минус два ночью было. Крупная, с половину ладони, черного бархата, с ярко-желтой каймой по контуру. Я онемела всем телом. Я боялась пошевелиться. Не то чтобы я боялась спугнуть её. Я просто потеряла на какой-то миг самоощущение, будто переселившись в это крылатое существо. Мои губы чувствовали дрожание тонких усиков и легкие движения воздуха у ноздрей. Мои лопатки шелком шевелились за спиной, раздумывали: сложиться или остаться развернутыми? Мои глаза охватывали непривычный ракурс, они видели больше и иначе, чем я могла бы увидеть привычным способом человеческим взглядом из этой точки пространства.

На какие-то мгновения я стала бабочкой, и вспомнила с ужасающей точностью сновидение, из-за которого проспала и не услышала будильник.

Огромный, вселенских размеров аэропорт. Я знаю, что уже не в первый раз здесь, и потому уверенно прыгаю вместе с махоньким чемоданчиком в шуршащие мимо меня индивидуальные эскалаторы в виде насекомых, похожих на шмелей. Мой шмель взмывает в воздух вместе со мной и моментально доставляет меня к трапу моего самолета.

А вот теперь приготовьтесь. Мой самолет – огромная живая бабочка ослепительной расцветки. У неё потрясающей конфигурации крылья, которые слегка шевелятся, создавая приятный веерообразный ветерок. Я оглядываюсь, и вижу неподалеку еще несколько «самолетов» - они все абсолютно разные, гигантских размеров и живые! Люди-пассажиры рядом с ними выглядят мелкими нелепыми ограниченными существами.

Как я оказалась в брюхе этого лайнера, я не помню. Там внутри была какая-то субстанция вроде жидкого киселя, но не мокрого, а насыщенного пузырьками воздуха и воды. Можно было принять удобную позу – какую хочешь, и ты никому не мешаешь, и тебе – никто. И в ушах постоянно были прекрасные какие-то звуки, из которых я понимала, куда мы направляемся, сколько времени будем в пути, и чем можно заняться в полете, чтобы скучно не было. И я захотела спать, и не дослушала, чем можно заняться…

Сейчас я понимаю, насколько в реальной жизни ограниченна моя фантазия и воображение. Детали бабочек-самолетов, которые я видела во сне, были настолько функционально уместны и красивы, настолько удобны, настолько хороши – вряд ли человеческий разум нынешней цивилизации способен сотворить что либо подобное не только наяву, но и описать это более-менее детально как фантастическое изобретение. Ни слов, ни законов таких мы еще не знаем.

P/S  Кое-что еще. Важное. Я не принимаю никаких психоактивных веществ и медикаментов, не курю, алкоголь в моей жизни бывает нечасто и слабый. А если я за рулём – а я за рулём,  то и последнее из этих сомнительных удовольствий само собой отпадает.

PP/S Перечитала написанное. Жалко стало себя до слёз. Разум бабочки-самолета в этом сновидении настолько совершенен, настолько могуч и одновременно невесом, что может из своего прекрасного далёка заставить меня в нашем ужасном двадцать первом от РХ плакать. Плакать  о несбыточном – о самолетах-бабочках с крыльями невообразимых конфигураций и салонами-животами, бесконечно любящими своих пассажиров.

21-22.10.2022г.
©М.Пономаренко
 


Рецензии