Мелкая сошка. Часть 2

Сергей Петрович бежал вдоль придорожных кустов в тапочках и халате. Поздний летний вечер был теплым. Как в таком виде он покажется на глаза людям? Слишком приметный. Нужно где-то раздобыть одежду. Друзей у Петровича не было, да и наверняка полиция уже устроила засаду у каждого более-менее знакомого, уж у коллег по работе — однозначно.

Мужчина на бегу вспоминал, что ещё утром он как обычно зашел в офис компании, где работал менеджером по продажам электрооборудования. Любые устройства и комплектующие, по которым способен так или иначе протекать электрический ток, продавались Петровичем без каких-либо проблем. Огромные партии электрики и кабельной продукции сбывались строителям по всей стране. Цены были весьма конкурентоспособными, на качество смотрели в последнюю очередь.

Ту сделку месячной давности Сергей Петрович помнил хорошо. За крупную сумму заказчик приобрел вполне сносный комплект электрики. За такие деньги Петрович, как грамотный специалист, советовал купить качественный товар, но заказчик настаивал именно на тех позициях, которые в итоге и были отгружены с определенным условием: разницу в стоимости вернуть покупателю. Что же, это практически основная составляющая «бизнеса по-русски» и такие требования вполне обычны для любой более-менее успешной организации, желающей остаться на плаву деловых взаимоотношений.

Итак, утром Сергей Петрович в своём синем костюме и белой рубашке без галстука просматривал план звонков на день, когда зашла помощница Татьяна и предложила сварить чашечку кофе. Она прикрыла дверь кабинета и тихим голосом сообщила, что имеется очень серьезный разговор. Сергей отвлекся от таблицы, принял чашку из трясущихся рук помощницы и с интересом уставился на неё:
— Что-то случилось, Тань?
— Да. Отгрузка по счету сто семнадцать четырнадцать… В общем. Я проверила — оборудование несертифицированное. Неделю назад дом сгорел, погибла семья крупного криминального дельца. Эксперты ведут расследование, предварительное заключение: некачественная электрика.
— А причём тут мы? — оторопел Петрович. — Строитель сам назначил позиции по счету сто семнадцать четырнадцать! Я переубеждал его, предлагал отличные комплектующие…
— Мне вчера позвонили, Сергей. — Губы Татьяны задергались и по щекам побежали слёзы. — Позвонили и сказали, что знают, в какой школе и каком классе учится мой Вадимка. Сказали, что сделку вела я, поэтому первые вопросы ко мне. Узнавали твой адрес, я ответила, что узнаю сегодня и сообщу им. И это не следователи, Сергей. Это свита погибшего мафиози.
— Но какие могут быть ко мне претензии, не понимаю! — Мужчина встал и зашагал по кабинету. Кофе остывал в чашке, а в горле пересохло. — Не хватало мне еще бандюгов!

Руки Сергея Петровича затряслись. Он дрался только один раз в третьем классе с мальчишкой из параллели. И особой причины для драки не было. Набили друг другу рожи, тем дело и кончилось. Тот случай показал, что без подготовки и опыта драться — дело глупое. Как и в каждом занятии, на войне требуются навыки и умения. А их Петрович за сорок три года так и не приобрел. Теперь криминальный элемент разыскивает его и, судя по угрозам в адрес Татьяны, не для того, чтобы расспросить, как же он, менеджер по продажам, допустил такую оплошность. Доказать что-то им наверняка не получится, откупаться особенно нечем, да и бессмысленно: клерк заплатил штраф деньгами за смерть бандитского босса! Смешно.

Татьяна отняла мокрую бумажную салфетку от глаз.
— Можно я дам ваш адрес, Сергей Петрович? — тихо промямлила она.
— У тебя нет другого выхода, Тань. Выкладывай всё, что знаешь, это не твои проблемы.
— Может обратиться в полицию?
— Может и обратиться, Тань, но смысла большого в этом нет. Наверняка и строитель, и подрядчик уже мертвы. Эти не успокоятся, пока не задавят всю цепочку. Это месть.

Колени Петровича подогнулись, и он плюхнулся на свободный стул:
— Вот что, Татьяна, я тебе перешлю таблицу обзвона, займись работой. Если шеф будет меня спрашивать, я заболел: пришел утром на работу, почувствовал недомогание и уехал. С бандитами себя не подставляй, отвечай на вопросы всё, что знаешь.
— А как же вы? Куда вы?
— Не скажу. Меньше знаешь — дольше живешь.

Сергей схватил портфель и выскочил из кабинета. Выйдя из высокого офисного здания в центре города он прошагал мимо своего автомобиля и по тротуару проследовал к станции метро, стараясь не поднимать голову и не оглядываться по сторонам. Если Татьяна сейчас сообщит его адрес, то попасть домой будет уже невозможно, а там в шкафу в обувной коробке есть наличность. Пользоваться банковской картой означало оставлять за собой жирный след.

Через полчаса Сергей аккуратно поднялся по лестнице на третий этаж и, стараясь не шуметь, подкрался к двери своей квартиры. Он внимательно рассмотрел замок — никаких повреждений видно не было, достал ключ, отпер дверь и оказался в звенящей тишине своего жилища. Он быстро скинул с себя одежду, включил теплый душ и залез в ванну. Хотелось смыть с себя все неприятности, освежиться, выйти из этого очищающего потока другим. Всё просто страшный сон, теперь его разбудят спасительные струи, как только он сделает воду попрохладней.

Он подвинул рычажок крана в сторону синей метки и его обдало бодрящей прохладой. Но тяжесть мыслей не уходила. Простояв еще какое-то время под струёй Сергей закрыл кран и вдруг услышал шорох за дверью ванной комнаты. В коридорчике его квартиры кто-то был. Горячая волна страха откуда-то из живота поднялась до затылка, дрожь моментально прошла, а в ладони будто впились миллионы маленьких иголок. Полотенце висело на противоположной стене, Сергей медленно потянулся к нему. Когда руки едва коснулись полотенца, стопы ушли в сторону, скользя по гладкой и влажной акриловой поверхности ванны, и мужчина начал падать. В это время раздались выстрелы. Звон стекла рассыпающегося зеркала, летящие щепки от двери, падение на холодный кафель.

Сергей вовремя оказался на полу. Ещё секунда и выстрелы пришлись бы в цель. Когда он заметил, как дверь начинает приоткрываться, то с силой ударил по ней ногой. Что-то большое отлетело к стене коридорчика. Мигом вскочив на ноги, Сергей выпрыгнул следом и набросился на потерявшего равновесие мужчину. Краем глаза Сергей заметил откатившийся к кухне пистолет, а через секунду он уже сидел верхом на обмякшем теле бандита и изо всех сил лупил его по лицу. Кровь мелкими брызгами уделывала обои и линолеум, а Петрович не мог остановиться. Он помнил ту обидную драку, когда был третьеклассником. Она не имела цели. Теперь же вдруг Сергей понял, что, не случись её тогда, сейчас бы он мог умереть. По-своему тогда он приобрёл некоторый опыт.

Тело бандита не шевелилось, Петрович отполз к кухне и схватил пистолет, встал на ноги и только сейчас заметил, что полностью голый. Он зашел обратно в ванную, снова включил душ и встал под струю. Быстро отмывшись от чужой крови, Сергей запахнулся халатом, вложил пистолет в глубокий накладной карман и влез в домашние тапки. По привычке. Он так всегда делал после водных процедур. Тело избитого не подавало признаков жизни, да и проверять самочувствие этого урода Петрович не собирался. Нужно как можно скорее уходить.

Он раскрыл дверцы шкафа и вынул коробку из-под обуви. На дне лежала аккуратная стопка денег. Сколько здесь? Сотня-две? Разберемся позже. У входной двери раздался звонок.

Сергей аккуратно подошел и посмотрел в глазок. Соседка снизу, женщина лет семидесяти, снова нажала кнопку звонка, и громкая трель будто пронзила Петровича насквозь. Он медленно приоткрыл дверь:
— Да?
— Сынок, что шумишь? — любопытный взгляд старухи пытался проникнуть в дверную щель и провести инвентаризацию обстановки.
— О табуретку споткнулся, не заметил её, — сухо произнес мужчина.
— Два раза?
— Что два раза?
— Споткнулся два раза, спрашиваю? Два удара было. — Женщина хитро и пристально всматривалась в глаза хозяина.
— А… да, табуретки две, — натянуто улыбнулся Сергей. — Ну, мне пора, бабуль, нужно прибраться. — Он захлопнул дверь и снова припал к глазку. Бабка постояла некоторое время, развернулась и пошла к лестнице. Потом остановилась, медленно вернулась и приложила ухо к двери.

«Только бы никуда не позвонила», — думал Сергей. Он медленно достал оружие и приставил ствол к двери в том месте, где была голова старухи. На секунду забыв, что это настоящее оружие, он начал давить на спусковой крючок. Тот стал слегка продавливаться и Петровича осенило, что пистолет не стоит на предохранителе. Еще секунда и он мог таких дел натворить! Щелчок предохранителя заставил старушку отпрянуть от двери, и она поспешно скрылась на лестничном пролете.

Тело бандита зашевелилось в коридоре. Сергей Петрович бросился к холодильнику и вскрыл ампулу с сильным снотворным. Наспех сделав гангстеру укол, он вдруг почувствовал слабость в теле, будто вколол препарат не этому бедолаге, а себе. Стресс и усталость начали завладевать сознанием мужчины. Сергей поднялся было на ноги, но всё поплыло перед глазами и пестрый линолеум кухни начал быстро приближаться к его лицу.


Рецензии