Сокровенный Кавказ. Часть 2. Стена Зуль Карнайна

Именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

Зейнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что однажды к ней зашёл охваченный страхом Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который воскликнул: «Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам от зла, которое уже близко! Сегодня в стене Яджуджа и Маджуджа было проделано вот такое отверстие!» — и он соединил большой и указательный палец в виде круга. Я спросила: “О Посланник Аллаха, неужели мы погибнем, хотя среди нас будут праведники?” Он сказал: “Да, если пороки умножатся!”».

В Исламской и Христианской Эсхатологии, приход в мир племен Яджудж и Маджудж символизирует конец истории.

Одним из больших признаков Судного дня является приход народов Яджудж и Маджудж, которые освободятся от преграды и будут наносить порчу на земле.

В эзотерической традиции Кавказ - альфа и омега, начало (Ной) и завершение (Гог и Магог) современного человечества и его истории, т.е. наступление Судного Дня. Арабы Дербент (Баб ал-Абваб) называли Вратами Судного Дня ("Баб-иль-Киям").

Рассказ о Зуль Карнайне и строительстве  грандиозного сооружения приведен в Коране (сура "аль-Кахф", 18: 83-99);

 83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: "Я прочту вам поучительный рассказ о нем".
 84. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.
 85. Он отправился в путь.
 86. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: "О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро".
 87. Он сказал: "Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям.
 88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления".
 89. Потом он отправился в путь дальше.
 90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.
 91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.
 92. Потом он отправился в путь дальше.
 93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.
 94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»
 95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.
 96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».
 97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.
 98. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».
 99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе.

В Священном Писании не говорится о том, где именно находится стена, возведённая Зуль Карнайном от безбожных народов Яджудж и Маджудж. В исламской интерпретации это грешные, аморальные и безбожные  народы, которые существовали с глубокой древности, совершая набеги на земли единобожников. Многие пытались установить её местонахождение.

Но, есть более правдоподобное мнение, что место куда прибыл Зуль Карнайн это к берегу Черного моря. Это описывается в суре Пещера, 86 аят - «Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в источник зловонный (или горячий)». В толковании ибн Касира приводится пояснения - «от ибн Джарир со слов ибн Аббаса слова из аята: «в зловонный источник», - то есть в тину, грязь. Нафи` сказал: «О нем (зловонном источнике) спросили учёного мужа из иудеев Ка`ба». Он сказал: «Вы лучше знаете из Корана, чем я. Однако я, нашёл в Писании, что солнце «заходит» в источник из чёрной глины». Сказал Али ибн абу Тальха со слов ибн Аббаса: «Он нашел, что оно «заходит» в горячий - ;;;;; источник. Я же (ибн Касир) считаю, что оба смысла не противоречат друг другу. Это может быть горячим источником, где при закате лучи солнца светят беспрепятственно, и одновременно источником зловонным в чёрной глине».

Единственное море с таким описанием это Чёрное море. Считается, что в раннем Средневековье начал появляться топоним Черное море. Когда якорь опускали глубже, чем на 150 метров, он покрывался налетом черного цвета. Море имеет ещё и особый – темно-темно-синий цвет воды моря.
А теперь несколько слов про то, почему якоря становились черными, а вода Черного моря на 10 тонов темнее соседнего Мраморного и Средиземноморского. Дело в том, что 78% впадины Черного моря заполняет вода содержащая сероводород. Вверху тонкий слой (150-180 м) воды. Сероводород известен характерным запахом протухших яиц, о чем говорится в 86 аяте,суры Пещера.

И если в небольших объемах он бесцветен, то слой этого вещества в воде толщиною в 1000 – 2000 метров придает расположенной выше него морской воде насыщенный темно-синий цвет.

Как бы там ни было, но воды Черного моря действительно сильно отличаются от жидкости, наполняющей соседние водоемы. Их насыщенный темно-синий цвет хорошо виден из иллюминатора самолета. Особенно, если вы перед этим пролетали над лазурными водами Средиземного и Мраморного морей.

Существуют следующие версии о преграде Зуль Карнайна:


1. Кавказский хребет.

Некоторые богословы полагают, что она находится на Кавказе, а точнее, в районе Кавказского хребта, где между двумя горами имеется небольшое ущелье (дарьяльское). Дарьяльское ущелье находится в самом центре Кавказского хребта. Там то и возвёл стену Зуль Карнайн, защитив тем самым местный народ от набегов разбойников с северо-востока.

Когда же Зуль-Карнейн достиг третьего назначения, он построил там преграду от варварских Гога и Магога, что означает, что преграда была окружена непроникаемой и непрерывной горной цепью с единственным проходом между двумя горами.

Географический регион на севере от Святой Земли, который окружен двумя большими морями (или же пустыней на востоке). Между этими «концами света» расположено непрерывная и непроникаемая горная цепь, имеющая единственный зазор или горный проход, который позволяет людям проникать от Севера к Югу и наоборот. Коран описал форму двух сторон этого горного прохода, которая похоже на открытую морскую раковину, т.е., две стороны открытой морской раковины, которые соединяются на дне и разделены в верхней части:

18:96. «Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами (похожей на морскую ракушку), он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

Отправившись на поиски моря на севере от Святой Земли, мы сразу же сталкиваемся с Черным и Средиземным морем. Определение «зловонное» или «мутное» больше подходит Черному морю, но факт заключается в том, что регион Малой Азии, окруженный Черным и Средиземным морями, является как раз таким «концом известного тогда мира»

Далее, определив Западные границы похода Зуль-Карнейна, мы легко приходим к выводу, что Восточной  границей его похода было либо Каспийспое Море («конец мира»), либо пустынная территория современной Средней Азии, в частности, Туркмении (а Аллах знает лучше), которая наделена каменистыми и щебнистыми пустынями на западе, и песчяными пустынями на востоке. Пустыня Каракумы занимает срединную часть республики:
18:90 « ... где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.»

Между этими «концами света» расположены Кавказские Горы. Действительно, эти горные цепи простираются от Черного Моря до Каспийского, таким образом отделяя Азию от Европы.

Теперь, определив оба моря и горную цепь, простирающуюся от одного моря до другого, нам необходимо найти единственный проход между этой горной цепью и свидетельство руин железного барьера, который был там воздвигнут. Действительно, Грузинское Военное Шоссе, является единственным путем, который соединяет Северный Кавказ с Южным регионом.

Уникальность этого прохода заключается в том, что это единственный канал связи между Закавказьем и Россией. Самый узкий участок этой дороги известен под названием Дарьялское Ущелье, где узкая дорога протягивается между  гранитными скалами горы Казбега.
Таким образом, мы определили проход между горами, который напоминает по описанию  морскую ракушку. В Коране это описание предоставлено словом «Саддафайн».

Народам, притесненным варварскими набегами Гога и Магога Всевышний ниспосылает милость руками Зуль-Карнейна ввиде преграды между ними и нечестивцами.
 
93. "Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

Необычной чертой народа, угнетаемого Гогом и Магогом, как указывает Коран, является его непонятный для такого путешественника, как Зуль-Карнейн, их коренной язык.

Действительно, язык Грузии, принадлежащий к Картвелиской семье языков на Южном Кавказе совпадает с описанием языка народа в Коране. Этот древний обособленный язык существовал здесь еще до прихода Индо-Европейских языков, который насчитывает более 5000 лет. Его непохожесть на все остальные современные языки делает его одним из самых труднодающихся языков в мире. Например, у грузин часто встречается имя Гоги.

Нам также известно, что Зуль-Карнейн использовал такие металлы как железо и медь в строении преграды:
96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».
Что говорит о том, что местный народ обладал немалым количеством железа и меди.

И действительно, на территории современной Грузии в 6-ом веке до нашей эры существовало два отдельных грузинских царства: Колхидское и Иберийское Царство. Примечателен тот факт, что Колхидское Царство считалось одним из главных центров металлургии и добычи железа Древнего Мира.


2. Дербент

Вторым местом, где может находиться стена Зуль Карнайна, считается один из древнейших городов мира – Дербент, расположенный на территории Дагестана. В этом городе есть стена, которая в древности защищала местных жителей от набегов северных кочевников. И именно она, возможно, была возведена им.

Это единственное место, где Кавказские горы спускаются к Каспию так близко, что ширина прибрежной полосы равна всего 3 км. Этот узкий проход перекрыт городом-крепостью. Греки называли его Албанским проходом, римляне – Хазарскими воротами. Арабы назвали его Баб аль-Абваб – «Ворота ворот». В разные времена давали городу разные названия, но все они связаны со словом "ворота".

Название "Дербент" - персидское, восходит VI в. н. э. и дословно означает "Узел ворот" или "Замок ворот". Русские называли этот город "Дербень" или "Железные врата".

Для защиты оседлой закавказской цивилизации от варварского мира скотоводов-степняков и были построены "железные ворота" Кавказа - Дербент (по-персидски дер - дверь, бенд - преграда). Трехкилометровый дербентский проход был перекрыт двумя рядами мощных стен, усиленных круглыми и прямоугольными башнями, и стоящей на западе у гор оборонительной крепостью Нарын-кале. А далее по горам далеко на запад тянулась еще одна, почти 40-километровая, каменная преграда, соперничавшая по своему значению со знаменитой Великой Китайской стеной, которая тоже была возведена в качестве преграды от набегов диких орд кочевников на земледельческий Китай.

«Дербент являлся железными вратами; это была огромная стена, предназначенная отделять Азию от Европы и остановить своим камнем и бронзой вторжение скифов, этой грозы древнего мира, в самом имени которых слышался свист их стрел». (Александр Дюма, «Путешествие на Кавказ».)

Впечатляющие, грандиозные Дербентские укрепления! С ними отождествлялась стена-плотина, "Железные ворота", возведенные Зуль Карнайном для защиты цивилизованного мира от набегов диких и свирепых племен Яджудж и Маджудж (библейские Гог и Магог; см.: Иезекииль, 38,2; Откровение Иоанна, 20, 7).

В одной из версий, который приводит ал-Баладзори в "Книге завоевания стран", строители вначале возили в море на лодках камни и бросали их в море, а потом, когда эта каменная наброска показывалась над поверхностью воды, на ней возводилась стена из "каменных глыб и свинца".

Но почему свинец? Объяснения приводятся тоже разные. Ал-Мукаддаси сообщает, что этот материал использовался в качестве нынешнего цементного раствора, скреплявшего каменные плиты. Хилаль ас-Саби поправляет его и сообщает, что свинец заливался в отверстия в стеновых блоках, через которые потом пропускали крепежные железные стержни. Не отсюда ли и название дербентских стен - "железные ворота"? Кстати, известно, что персидские строители, правда в других местах, действительно скрепляли каменные стены железными болтами со свинцовыми вставками (свинец вообще тогда был популярным металлом). Такая конструкция надежно предохраняла здания от разрушения во время частых в тех районах землетрясений.

P.S. По причине ослабления веры и религии народов исповедующих единобожие и которые чтят мораль и культуру были завоёваны безбожными народами Запада. Это и есть «разрушение преграды» , что останавливало безбожные народы от порчи остальные народы земли. Зло охватило землю. Во всем мире безбожные народы установили свои правила жизни, где верующим не остаётся места. Когда не будет верующих, то и не будет жизни на земле и начнётся Судный день. Там где люди начали жить после потопа, там и закончится жизнь человечества. Это горы Кавказа.


Рецензии