Пассионарий

Глаша жила в небольшом многоквартирном доме, в центре Петербурга...
Дом старый, капремонт - при царе Горохе, постоянно что-то ломалось...
То вода не шла ( холодная, горячая ), то - электричество...
Соседи - никогда никуда не звонили, чему удивлялась молодая женщина...
" Удивительно, - говорила она подругам, - сидят без воды и даже телефона специальных служб не знают, аварийки и т. д. Как так можно?! Пассивность... Это нашему народу свойственно... "
  - Зато ты, милая моя никак не успокоишься, это всё армянская кровь ( по материнской линии ), в каждой бочке - затычка...
  - А как иначе? Я - пассионарий, и это действительно в матушку...
  - Ну правильно, если б армяне сидели спокойно - в окружении врагов, точно бы не выжили... Характер определяется историей...
  - Верно... Правда, и у нас не сладкая жизнь была...
  - Но, всё ж, не до такой степени. Тем более, в течение всего XX века, в СССР - вся пассионарная часть уничтожалась... Так что, стимула у нас не было...
  - Да... Возможно, не знаю... И дом ужасный, вернее, службы, всё делают в последний момент, отопление - не вовремя, постоянные проблемы, как будто ремонт нельзя сделать...
  - И хорошо, что не делают... А то, как в Москве, к примеру, в центре - признают строение аварийным, и под сурдинку - высылают коренных жителей, куда-нибудь... подальше. А потом - фиг с маслом! Так что, радуйся!..
На следующий день после состоявшегося разговора, Глаша, оставив мужа - уехала в Армению, к родственникам, отдыхать...
Вдруг, в доме выключили свет...
На следующий день муж звонит возлюбленной:
  - Представляешь, у меня телефон раскалывался, весь день...
  - А что?
  - Соседи... Вместо того, чтобы позвонить ( а я всё-таки, мужчина - ни одного номера не знаю... , всегда ж ты... ) куда-нибудь, вероятно, в аварийную службу...
  - Да.
  - .... Звонят мне, мол - " что случилось? Где Аглая? " И т. д.
  - Ужас!
  - В результате кто-то нашёл в справочнике, сообщил, приехали, к ночи сделали... Но... весь день!..
  - О чём я и говорила, недавно, Светке!..
    Ничего, скоро приеду.
    Просто, когда отключат батареи, воду, свет в следующий раз, ты нашим дорогим соседям передай, что я не управдом, в ЖЭКе не работаю, врач с большой занятостью, и на мне семья... Я их очень люблю, наших соседей, но пусть - и сами тоже проявляют активность... Потому, мы так и живём, что никому ни до чего нет дела...
  - Ладно, не начинай!.. Тебе надо в политику...
  - Да, от меня быстро избавятся, с моим языком...
  - Я тебя люблю, действительно - лучше медицина...
Милые ворковали ещё долго, благо связь недорогая, они очень любили друг друга и... опять ждали пополнения ( уже третий... ).
Так что, счастья молодожёнам, справедливости и покойной пассионарной жизни!..


Рецензии