Добрым - Счастья!

  Доброго здравия тебе, добрый человек! Какое счастье без здоровья?! Основа же доброго здоровья – Добро. Значит, Добро основа и доброго счастья. Я в этом уже уверился, хотя пол-жизни меня сбивали с толку известные изречения типа «Благими намерениями вымощена дорога в ад», «Не делай добра – не получишь и зла» и тому подобные. Справедливы ли они? Да, но в каких случаях? Вот об этом и о главном – о неких основаниях, каким образом я к ним пришёл и что это мне даёт – говорится в этой книге («Добро как Счастье»). Здесь я, исходя из общего нашего Духа, духа Добра, и стоя на плечах известных гигантов мысли, отвечаю себе на многие интересные мне вопросы, например, как делать добро без расчёта, который часто оборачивается неблагодарностью? В чём состоит алхимия обращения зла в добро? Известно, что лучше всего объединяет зло, например, с целью ограбить кого-то, или общий враг, а как объединяться по-доброму? Так, чтобы Добро побеждало? Как добиваться взаимопонимания? Тактик общения много, особенно манипулятивных, но в чём состоит стратегия поиска общего языка? Почему вполне возможное единодушие подменяется невозможным единомыслием? В чём разница между ними? Как управлять существующими смыслами и создавать новые? Кому по жизни помогают «ангелы» в лице добрых ближних, и кого сталкивают лбами черти в человечьем же обличье? Как бороться со злом так, чтобы не одержаться самому, став «чёртом» для кого-то хотя бы на миг? Как определить, кто перед тобой и какой дух владеет тобой в данный миг? Как быть счастливым несмотря на происходящее и даже благодаря этому? Как объяснять это детям, определяя, таким образом, их дальнейшую судьбу? Как включать внутренний камертон, позволяющий искать зёрна правды в потоке лжи? На что опираться при важном жизненном выборе, судьбоносном решении?    
                ***
  Добрым людям – доброго счастья! Разве это не справедливо? Почему же кажется, что справедливости на Земле нет? Может быть, потому что, думая о несправедливости мира, мы почему-то часто забываем о справедливости известной истины, что это моё добро должно быть активным и грамотным, ибо всякое дело, всякий труд требует знаний и навыков. Без доброго и разумного труда в поте лица, в том числе труда познания Добра жизни, Добра самого по себе и в определённой связи его со злом (вот здесь-то кое-что и зарыто, очень даже основательно, отрываю уже лет 20) – нет нам доброго счастья и быть не может! А посему всем жаждущим доброго счастья желаю добрых трудовых успехов в деле постижения науки Добра как главной науки жить! (Которой почему-то нет в наших учебных заведениях...) Решившимся самостоятельно грызть гранит этой науки помогу, чем могу, пока жив. Готов и преподавать эту науку, в меру своих сил и способностей и насколько я её постиг, если вдруг появится, например, факультатив «Доброведение» или «Добрознание», или хотя бы краткий курс по ведению читательского дневника с перспективой превращения его в личный самоучитель жизни. Новые времена всегда начинаются в старых, а доброе время начинается с науки Добра – науки о чистоте счастья, которого я всем нам и желаю – от всей души!
                ***
  Собрав эти «эссе» в книгу, упорядочив их, кажется, закончил главное дело своей жизни. Сделал, что мог, для общего счастья, искупив неопределённость, досадную бестолковость первой половины жизни. Конечно, буду ещё править, дорабатывать текст, искать средства для полноценного издания. Но я уже счастлив особым счастьем – счастьем выполненного долга, чего желаю каждому, у кого подобного счастья ещё нет. Желаю счастья всем, кто исполняет какой-то свой долг перед миром добра, люблю всех, в ком есть Добро.
  Спрашивают, при чём же здесь добро, какое сейчас может быть счастье с добром, если в ходу (турецкая?) поговорка «Не делай добра – не получишь и зла»? Как же делать добро, чтобы эта поговорка в нашем случае не работала? Как добро делать из зла, плохое превращать в хорошее, любой дискомфорт обращать в комфорт, комфорт всецельный – душевный и физический?
  Как же нам-добрым становиться счастливее? Что управляет миром – зло или добро, чем и как управляемся мы обычно? Добром ли? Как из нашего вроде бы добра получается зло, и наоборот, как из зла получать добро? Как учиться творить подлинное добро, которое без злых последствий? Почему и как оправдывать не только своё добро, но и чужое зло?
  Что нас объединяет кроме общего врага? В чём состоит основа взаимопонимания? В чём разница между единомыслием и единодушием? Как обрести личную Конституцию жизни – основу желаемой программы жизни? Как управлять известными смыслами и создавать новые? Можно ли представить себе, что зло не уравновешивает добро, делая равнодушным, а служит добру, делая человека предельно активным и счастливым в этой активности? Кому служит прописная мораль? Как негативные заповеди перевести в позитивные принципы? Кому помогают «ангелы» - добрые души нашего рая, точнее, души в состоянии добра, поскольку мы бываем то добрыми ангелами, то злыми чертями, и кого сталкивают лбами злые или бездушные твари нашего ада? Как определить, кто перед тобой и какой дух тобой владеет, кто ты сам в данный момент, ангел или тобой владеет «дух злобы поднебесной», мелкий или крупный? Насколько помню, в бесологии классификация бесов обширна, значит, в нас могут сидеть самые разнообразные «исчадия ада» или, мягко говоря, пороки, но у одних они далеко, как бы в пятках, не смеют показаться и даже подпитывают человека своей энергией, потому что душа владеет положением, бдительно следит за своим состоянием, но в момент слабости духа они иногда захватывают власть и живут нами, вместо нас, и тогда это может быть очень печально, как бы это ни называлось – одержимостью, порочностью или болезнями.
  Как любая организация становится одной из голов дракона власти? Можно ли бороться  со злом и как бороться так, чтобы не одержаться злом самому? Как быть счастливым несмотря и даже благодаря происходящему вокруг? Как можно объяснять это детям, программируя их таким образом? Как определить главное, отделить его от второстепенного, как различать правду в потоке лжи и полуправды (а это сейчас приходится делать постоянно), где тот камертон Правды? Как сделать выбор в нашей сложной ситуации? Как лечиться добром? Может ли Добро избавить от зависимостей, вредных привычек? Сразу или постепенно избавить от всего лишнего, мешающего жить?
  Некоторые ответы на эти и другие вопросы я для себя нашёл и делюсь ими. Любящим же краткость и немедленное руководство к действию предлагаю сейчас один из планов обретения счастья, своего рода резюме, возникшее после прочтения свежеотпечатанного бумажного варианта нового самоучителя жизни «Добро как счастье». Если предыдущий – это сборник афоризмов, цитат, притч и стихов «Добросчастье», то этот вырос из комментариев к первому и постов в соцсетях.
 
  Итак, если допустить существование некого «гена Добра», духа Добра, Бога в сердце или тому подобного, то можно пытаться предельно активировать этот ген, пробуждать Дух, божественную свою сущность, искать Себя, обретать внутренний стержень, высшее, подлинное или ядерное Я, точку самосознания, центр самосознания, центр цельности, основу чистого счастья, источник жизни, вдохновение творить новую лучшую жизнь и чем бы это ни назвать. Дело не столько в названии, сколько в том, чтобы ощутить это Начало в себе. Чтобы его почувствовать, нужно поработать умом до некого предела, «горного перевала», за которым открывается прекрасная долина нового самоощущения. По этому пути я и пошёл. Для этого можно, например:
  1.Уединиться, представить себе образ или образы Любящего и Понимающего (или Любящей и Понимающей, если представляется женская ипостась) – некий образ Добра и высшего его проявления – Любви. Выговорить Ему или Ей всё – все свои обиды и прочие переживания, выложить всё, что накопилось на душе тяжёлого, облегчить душу. Не выбирая выражений:  понимающую Любовь оскорбить невозможно.
  2.Успокоившись – отказаться от собственного прошлого зла, причинённого мной и мне, решить оставшуюся жизнь посвятить Добру, сообщить Ему или Ей о своей верности. Попросить Любящего или Любящую стать постоянным наблюдателем за своими мыслями, чувствами, внешним видом, образом жизни и т.д. с целью приведения их в соответствие с наблюдающей Любовью и другими благими проявлениями подлинно доброй своей сущности. Подлинная сущность присутствует в каждом. Просить об этом каждый день и час, пока это как бы внешнее наблюдение не станет привычным самонаблюдением с высоты выросшего Духа. Создавать разного рода памятки, напоминания об этом. В телефоне, на стенках, где угодно, хоть на руке. Мол, смотрит по нашей отчаянной просьбе, исходящей из огромного нашего желания быть счастливыми чистым счастьем.
  3.С помощью подобного наблюдения развивать в себе добровидение как привычку видеть всё, но прежде добро. Воспитывать в себе постоянство доброжелательности, испытывая её к кому только можно, мысленно желая добра каждому встречному и вспомнившемуся. Сколько раз вспомнится – столько раз и желать. Испытывать благодарность Провидению за малейшее благо, в том числе за возможность творить доброе, испытывать любое доброе чувство и состояние.
  4.Познавать Добро как науку всевозможно:  в добром общении с людьми, со всеми природными сущностями, какие только можно представить себе добрыми;  читать, слушать, смотреть доброе и о Добре, думать и писать о добром и о Добре. Если читать или слушать, то обязательно с ручкой и блокнотом, записывая не только важное, но и приходящие мысли, комментарии. Создавать таким образом собственное учение жизни. Сам я тоже не писатель, а читатель, читающий с ручкой, и эти книги – результат такого чтения. Как бы это ни было написано, книгу можно использовать как пример.
  5.Участвовать в самых разных совместных добрых делах. Самому же добрые дела стараться делать тайно, всегда делать их только для Добра. Тогда добру труднее обратиться злом.
  Наконец, обязать себя быть счастливым не каким-нибудь, а именно чистым добрым счастьем – счастьем в Добре, счастьем, которое стремится видеть вокруг себя таких же добрых-счастливых.
  То есть, тема новой книги та же – доброе счастье за счёт более ясного видения добра и зла нашей жизни, представления их взаимодействия, за счёт обретения внутреннего покоя. Чем глубже этот покой, тем легче делать и важные жизненные выборы. Счастливая привычка ощущать покой позволяет
 
  «Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
   По прихоти своей скитаться здесь и там,
   Дивясь божественным природы красотам»
                (А.С. Пушкин)


Рецензии