Хроника 90-х или баллада о стальных яйцах

Как-то после очередного "крика в вечность"  с 18-ти летним внуком я решил-таки не промолчать, а высказаться. Он назвал меня мужиком "без яиц"!

Дума о "Коромысле" или кое-что  о "стальных яйцах".

В 1989 году меня отправили по горящей путёвке в Геленджик на лечение. После нескольких горбачёвских «перестроечных» переизбраний я сник – нервы-тормоза перестали удерживать, я запил, заболело горло, кашель до изнеможения… В общем, организЬм дал осечку.

Дождливым днём я с Харитоном (Хайритин,семья Абдуллиных) и верным "пятницей", Колей Ахметовым, убыл на аэродром. Билеты были – шёл апрель – сезон ещё не начался. Правда, лететь пришлось через Ульяновск и на АН24. Самолёт медленный, шумный, а я в подпитии который день – голова чугунная. Ночь, дождь, сели на дозаправку. Нас выпустили в зал прилёта, только курить – на улицу ни ногой. А у меня цейтнот – старый алкоголь выветрился, нового в Тюмени не достал. Не помню, как я оказался на приаэродромной площади. "Главное не отстать от ероплана" - стучалось в мозгу. На моё счастье недалеко рядком стояли таксисты, вечные спасители бездомных командировочных во времена «сухого закона» сук лигача-горбача. Но водки не было, только крашеный самопал - 15 р.

В тот период  похождения страны по «западным свободам» я не пил самодельное, тем более, от незнакомца.  В дороге – уехал и сгинул, кто будет искать источник если "кони двинул". Но в голове ворочался неутолённый «зелёный дракон». Забившись в тёмные кусты я «засосал стакан и в ватикан», В.Высоцкий. Отпил, правда, совсем немного, только для поправки, глотков пять. Слава Богу, напиток оказался приемлемым – и крепким, и не противным. Больше я к нему не прикасался – до Краснодара хватило.

В столице края опять шёл дождь, как будто вся Россия плавала в осенних тучах. И снова таксисты, но теперь уже конкуренция большого города помогла – напитки были на любой вкус. Приобретя сразу литр «беленькой», той, которая у нас  только за 2 кг стерляди талон (цена 5.30 отдельно), я нашёл машину до санатория. Тут же появились попутчицы – доехали весело. Был, конечно, чисто южный фокус – смена машины и водителя, что меня немало удивило. Был бы трезвый – испугался, наверное.  А с пузырём, да с бабами – море по колено. Ближе к Геленджику опять накатила трезвость и предложение одной из попутчиц бальзаковского возраста, остаться с ней в каком-то посёлке не доезжая до конечной остановки, меня не убедило.

Выгрузившись,  наконец, у «Красной Салки» в 2 часа ночи, я был наполовину трезв и настолько же безгрешен. Но…. Администраторша на моё предложение распить домашний коньяк (ульяновскую бормотуху) поселила меня на 7-ом пустующем этаже в отдельном 2-х местном номере.
Около часа я честно ждал её , воюя с усталостью и сном. Пришла она  в халатике, готовая к «буйствам» сибиряков.

На этом можно было бы закончить, но главное-то я позабыл рассказать – как мне проверяли прочность яиц.

А было следующее.
Как-то, ожидая девушку у её места лечения, я прохаживался у входа. На близстоящих скамейках сидели отдыхающие – парни, мужики разного возраста. Человек 6-8. Кто-то курил, кто-то играл в шахматы. Вдруг, издалека, послышалась возня и несмелые крики «Помогите». Сначала это было еле слышно, потом всё отчётливее. Я стал оглядываться по сторонам, ища поддержки среди отдыхающих. Но чем сильнее слышалась борьба и крики, тем быстрее пустели скамейки – народ разбегался?! Когда кругом всё опустело, я понял – надо что-то решать. Собрав голыши на обочине аллеи, я медленно двинулся в сторону шума. У пансионата были фонари, а в месте свары, в низине,  всё утопало в темноте. Спустившись на пару-тройку шагов вниз, я остановился, стараясь побыстрее дать привыкнуть глазам. Прозревши осознал - два «молодца», лет по 24-25, держали за волосы на растяжку девушку и били её ногами в лицо. Для меня это было однажды, в Мироновке на Донбассе. Но там всё происходило между зэками и никто не решался вмешаться в их разборки. А тут, на югах, блатными методами расправлялись со слабым полом?! … Не помню, чем я их напугал, не знаю почему они сбежали, грозясь и без боя, но факт есть факт – враг был повержен, "город был спасён"… . Доказано : наглость (в купе с безрассудностью) – второе счастье.

Проводив девчонку и простояв, приходя в себя с полчаса в фойе здания её пансионата, я вдруг опупел от «геройства» мужиков – нас ведь было много, почему же я оказался один? Как же ИМ можно так жить? Конечно, начиналась уже лихая пора, но всё-таки, как?

Ни спасённой, ни тех парней я больше никогда не видел – девку я сам отогнав-забыл, а парни, скорее всего, были не местные. Это курортники могут только слабый пол  портить, да водку жрать – на большее не способны.

Осень, 2021.


Рецензии