У меня горе

   У меня большое горе. Умер мой котик Степка. Степа, Степка, Степан, Степушка, Степашка, Степанко, Степанюша, Степанюшенька, Степашечка, маленький мой. На любое это слово он откликался. Ему был 21 год. В некоторой литературе пишут, что кошачий год равен 5 годам человека, значит моему Степке было 105 лет.
   В другой литературе пишут, что год кота равен 6 годам человека. Значит, Степке было 126 лет, долгожитель.
   Конечно, мы понимали, что когда-нибудь это произойдет. Но его смерть, как и любая другая, была для нас неожиданной. Он был полноправным членом семьи. Он знал и понимал до десятка слов. Пожалуй, самым его любимым словом было – «печенка», так как его любимым мясом была говяжья печень. Когда я произносила это слово, он бросал все свои занятия и стремглав бежал есть свое любимое кушанье.
   Когда он просил погулять на улице, а была плохая погода, я ему говорила: «Степка, на улице очень холодно (дождь – кап, кап, кап; ветер, снег), он подходил к двери, высовывал мордочку и, убедившись, что я не вру, возвращался обратно.
   Летом, когда он на улице грелся на солнышке, я ему говорила другим тоном: «Тепло, хорошо, солнышко», я думаю, что он тоже понимал. «На улицу», «Домой», - это уже постоянные слова, которые он понимал, так как сопровождал их действием.
   Когда он не ел мясную или рыбную еду, которая почему-то ему не нравилась, я ругала его так: «Степа, имей совесть». Он смотрел на меня таким взглядом, будто говорил: «Какую каку-бяку ты мне даешь».
   Он спал со мной на моей подушке, он был будто моим сынулькой. Я даже пела ему колыбельные: «Как цветочек аленький, мой Степушка маленький. Носик – курносик, маленький такой. Носик – курносик очень дорогой», и другие.
   Он даже сам придумал игру: будто хочет укусить мою руку, я ее отдергивала. Иногда давала взять свой палец в его рот, тогда и он и я радовались результатом игры. Степка был доволен, что я поняла и приняла его игру.
   Когда я ему говорила: «Степа, ночь на дворе, надо спать»,- он укладывался спать на подушку рядом с моей головой. Когда утром он просыпался раньше меня, он осторожно дотрагивался лапкой до моей щеки, чтобы меня разбудить.
   Когда мы приютили кошку Мурку, он поначалу хотел ее выгнать. Но я ему сказала: «Даже если ты этого не хочешь, Мурка будет жить у нас». Ему пришлось смириться, потом они подружились.
   Вообще коты и кошки все понимают, только сказать не могут. Я научилась понимать их «разговор» по их поведению и их жестам.
   Сидит Степка на крыльце. Прохладно. Я ему говорю:
- Степа, холодно.
Он не поворачивается. Я снова:
- Степа, холодно.
Повернул ко мне голову:
- Вовсе нет.
Я снова:
- Ну, холодно ведь.
Он хвостом стукнул сердито по крыльцу:
- Отстань, мне не холодно.
Я снова:
- Степа, холодно, пошли домой.
Он, еще раз сердито отстучав по крыльцу хвостом такт, спрыгивает с крыльца и начинает ходить между клумбами. Все, я поняла – ему не холодно. Было время, когда соседский толстый кот загонял Степку на антенну. Я не всегда могла уследить начало таких инцидентов.  Степка стремглав залетал на самый верх высокой антенны. Толстый мог залезть только до середины ее, потом спрыгивал.
   Этим летом, увидев новый цветок, который расцвел в моем саду, Степашка сел рядом и долго смотрел на него – любовался.
   За 21 год жизни Степки у нас было много разных историй, веселых и не очень. Но от него всегда был позитив.
  И вот его нет. Нетрудно представить родителей, у которых умирают или погибают дети. Непереносимое горе. У меня что-то подобное. Дом опустел, сердцу больно.
   Сейчас о нем только воспоминания: здесь он спал, здесь он ел. Когда я беру печенье, я вспоминаю, что его любил Степка, он был сластеной. Так хочется снова его погладить и услышать его мурлыкание, и как стучит его сердечко.
   Коты и кошки – Божьи твари. Жизнь есть и на небесах, когда-нибудь я там с ним встречусь.


Рецензии