Д. Крамер. Жанр это ритм
- Что такое жанр? Жанр это ритм. Вальс это ритм. Полька это ритм. Джаз это ритм.
Именно этими словами Даниил Крамер начал свой мастер класс.
19 октября мне посчастливилось второй раз в жизни встретится с выдающимся человеком – Даниилом Крамером. А произошла эта встреча в рамках мероприятий, посвященных 100-летию Российского джаза. И одним из мероприятий был мастер- класс от знаменитого джазового пианиста Д. Крамера, проходивший в музыкальном училище им. И.В. Аухадеева.
Как я уже упоминала, это была моя вторая встреча, а первая произошла несколько лет назад. На тот момент я относилась к джазу без особого интереса, я его не понимала, честно говоря. И вот впервые услышав джаз в исполнении Д. Крамера я была поражена. Его игра перевернула мое представление об этом жанре музыки.
И хотя я не являюсь музыкантом и не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, но послушать знаменитого джазового музыканта и его мастер –класс оказалось для меня, благодарного слушателя, очень интересным.
- Почему? - спросите вы. Ведь я не музыкант. Да потому что Д. Крамер рассказывал технологию игры джаза настолько просто и доступно, что это поняла даже я. И это было невероятно! Встреча проходила целый час, но он пролетел как одно мгновение, настолько все было интересно и познавательно.
Мастер класс был ориентирован на музыкантов, но это не помешало увидеть и услышать много полезного для себя. Я поняла джаз изнутри, как он возник, как сформировался. И самое главное я поняла, как он играется.
Пианист, играя с другими джазовыми музыкантами, всегда ориентируется на них. Они каркас его музыки. Он может играть с ними на равне, может немного отставать от них, но он никогда не опережает их, не разрушает созданный ими музыкальный каркас. И это удивительно.
Д. Крамер рассказав вкратце технологию игры джаза в конце мастер класса спросил, студентов - а для чего вы выходите к инструменту? Зачем? И рассказал сказку, которую он рассказывает своим студентам.
Представьте, что вы создали удивительную кисточку, краски и холст. Они настолько уникальны, что при помощи этих волшебных предметов можно нарисовать великолепную картину, которой не страшны никакие катаклизмы времени. И вам предлагают за эти волшебные предметы баснословные деньги. Но вопрос в другом- умеете ли вы сами пользоваться тем, что создали? И насколько вы этим умеете пользоваться? Допустим вы при помощи кисточки и красок все же создали картину, и она появилась на вашем холсте. Прекрасно. Но может эта картина остановить прохожего, привлечь его внимание? Замечательно, если прохожий остановился, картина привлекла его внимание. Но насколько долго? На пару минут? Или она привлекла настолько, что он захотел купить ее и самое главное купил, тем самым порадовав вас. Но это лишь эпизод. А сможете ли вы при помощи вашей кисточки и красок нарисовать такую картину, чтобы прохожий не только остановился, посмотрел на нее, возможно купил, но уйдя, захотел вернуться вновь! Поэтому, подходя к инструменту, в вашей голове должна быть только одна мысль, и она должна быть посвящена музыке. И если вы хотите выиграть бой, как главный герой в фильме «Последний самурай», в исполнении Тома Круза, у вас в голове не должно быть много мыслей. Только мысль о мече, который является вашим продолжением и тогда вы выиграете. И тогда при помощи волшебной кисточки, красок и холста вы создадите картину, ради которой зритель, увидев ее однажды, захочет вернуться.
Вот такими были мои впечатления, от часовой встречи с великим и удивительным человеком. Пусть и в вашей жизни будет как можно больше удивительных встреч.
Свидетельство о публикации №222102200252