Один на один или вечер без мамы

    Открываю дверь. Ух, ты! Бегают, катаются озорные шарики по залу: желтые, синие, красные, в полоску и в клеточку. Пестрый хоровод. Сразу и не поймёшь, где твой. Но он уже увидел и бежит навстречу, протягивая руки.
    - А мама где? А мы домой пойдем?- сыпятся вопросы, но я отвечаю тем же:
    - А ты ребятам и воспитательнице сказал «До свидания!»?
    Сын поворачивается и звонко кричит:
    - До свиданья! Спокойной ночи!
    - Здравствуйте! И до свидания! Спасибо, - улыбаюсь я воспитательнице и ребятам.
    Однако и шустрый народец наши малыши! Алешка уже открыл дверцу шкафчика и сбросил тапочки, но ботинки явно не хотят одеваться.
    - Разве с этого начинают?
    - А как? - спрашивает сын.
      Единственное средство, которое помогает в борьбе с почемучками, это отвечать на их бесконечные вопросы и, как это ни странно, задавать им самим. Пусть думают!
      Жаль, что прошёл дождь. Теперь так просто до дома не добраться. Даже разговоры о прошедшем дне не помогают.
      - А что вы сегодня делали?
      - Играли.
      - А ты кушал?
      - Суп!
      - Что ещё?
      - Кашу!
      - А что вам давали в обед?
      - Компот!
      - А чем ещё кормили?
      - Требусой!
       Резко отвечает сын и упрямо лезет к лужам. Пока все не промерит — не успокоится.
      - Ты же не в сапогах!
      - Папа, я немножко. Чуть-чуть!
      Смотрит с мольбой в глаза. В малышах живет целый мир, который открываешь заново. Они всегда стараются поймать твой взгляд и никогда не прячут свой. И как жаль, что это не всегда сохраняется в отношениях родителей и детей.
      - Капельку забуду, - канючит сын, стоя на краю лужи - Вот только с чуть-чуть!
      Позволишь сейчас и придется вытаскивать из середины почти озера. Может и зря, но я уступаю.
      - Ладно, только не шлёпать!
      Куда там! Сначала тихо — тихо, а потом обязательно притопнуть. Вон как весело брызги летят, а ещё, за ними и ещё!
      - Ох, Алёша, попадет нам от мамы. Смотри брюки какие мокрые.
      - Какие? Где? - разводит сын руками удивлённо. Но начинает вести себя осторожней.
      Хорошо, что до дома не очень далеко, а то пришлось бы на ходу отжимать малыша.
      - Мы высушим? Правда. И почистим, - совсем по-взрослому вдруг заявляет Алешка, когда открываю замок, продолжая грустно — Мамы нет. Нет. - смешно разводит руками растопырив пальцы.
      Настольный календарь расписан целой программой дел на вечер. Как много надо сделать!? Удивляюсь скорей по-привычке.
      Сынуля вытащил свой коробок с игрушками и целая автоколонна разъехалась по комнате. Занялся делом. Хорошо. Увы, но это не надолго. И правда, минут через тридцать он уже стоит рядом, просит поиграть.
      - Красный, жёлтый, зелёный, - командует он, и мы едем к бабушке на работу, к дедушке в гараж, а также за мамой. Крепкими пальчиками вцепился в мои пальцы, которые сейчас руль заменяют и переключатель скоростей и многое-многое другое. Мне кажется, что со стороны смешно наблюдать подобное, когда взрослый человек издает звуки работы машины со всеми нюансами, а малыш прыгает у него на коленях, и громко заливается колокольчиком, отдает команды. Впрочем, как это здорово!
      Наконец мы приехали, и теперь я могу заняться своими делами. Сын примостился рядом, ему обязательно надо помогать. Две руки — большая и маленькая катают утюг по столу. Против «я сам» возразить нечего, и он гладит носовые платки.
      - Вот помощник, так помощник. Молодец! - хвалю его и переключаю на другое занятие. - А книг-то мы ещё не читали.
      - А какую?
      Алешка вытаскивает свой портфель, выбирает. Усаживаемся на диване, мы читаем. Некоторые книжки знает наизусть, поэтому в комнате раздаются два голоса, один начинает, другой заканчивает четверостишье.
      - А это ты уже сам! - протягиваю ему «Муху-цокотуху", «Багаж» и «Путаницу». Хозяйничаю на кухне и иногда поправляю читалку, который и знает всего две буквы, но добросовестно проговаривает всё постранично.
      - Папа, я всё! Ты теперь читай.
       Протягивает новую книгу «Мышонок Пик». Слушает внимательно, но всё-таки рано ещё так много. Устал, спрыгнул, притащил мишку, куклу Наташку, любимого медвежонка Ромку. Я замолчал, продолжаю читать. Алёшка что-то ищет в ящике с игрушками, потом спрашивает:
      - Ты чего не читаешь?
      - Читаю.
      - Читаю... Читаю... А я не слышу!
      - Так я про себя.
      - Нет, ты про меня читай! - заявляет сын. Вспомнил знакомый ответ и сквозь смех говорю:
      - А про тебя здесь ничего не написано.
      Он обижается и как-то быстро говорит, путаясь в словах:
      - А пло тебя? Лазве написано? Там пло мышонка. - последнее уже утвердительно.
      Я положил книгу и стал разогревать молоко. Поужинали гречневой кашей.
Посмотрели «Спокойной ночи».
      - Всё. Готовимся ко сну. - подвёл я итог. Сын нехотя почистил зубы и забрался в постель. Возился долго, минут пять, потом закричал:
      - И что ты меня голым одеялом накрыл!
      - Каким одеялом? - не понял я его.
      - Голым, - повторил Алёшка.
       Подошёл, посмотрел: одеяло было без пододеяльника. Исправил.
      - Дай руку!
      Выключил свет, сел рядом.
      - А я спать не хочу!
      - Хорошо. Давай петь песни.
       Пели долго, минут двадцать. Точнее я пел, а сын чуть-чуть пытался подпевать и проговаривать. Помолчал. Уснул.
      Наверняка ему снились чудесные сны!


Рецензии
Спасибо за доброе чтиво!
Улыбнули!
С теплом,

Лариса Потапова   14.01.2024 23:42     Заявить о нарушении
Как приятно Ваше "Улыбнули!"
Спасибо за Ваше внимание!
Удачи Вам!!!

Семен Юлин   22.01.2024 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.