Один на один или вечер без мамы
- А мама где? А мы домой пойдем?- сыпятся вопросы, но я отвечаю тем же:
- А ты ребятам и воспитательнице сказал «До свидания!»?
Сын поворачивается и звонко кричит:
- До свиданья! Спокойной ночи!
- Здравствуйте! И до свидания! Спасибо, - улыбаюсь я воспитательнице и ребятам.
Однако и шустрый народец наши малыши! Алешка уже открыл дверцу шкафчика и сбросил тапочки, но ботинки явно не хотят одеваться.
- Разве с этого начинают?
- А как? - спрашивает сын.
Единственное средство, которое помогает в борьбе с почемучками, это отвечать на их бесконечные вопросы и, как это ни странно, задавать им самим. Пусть думают!
Жаль, что прошёл дождь. Теперь так просто до дома не добраться. Даже разговоры о прошедшем дне не помогают.
- А что вы сегодня делали?
- Играли.
- А ты кушал?
- Суп!
- Что ещё?
- Кашу!
- А что вам давали в обед?
- Компот!
- А чем ещё кормили?
- Требусой!
Резко отвечает сын и упрямо лезет к лужам. Пока все не промерит — не успокоится.
- Ты же не в сапогах!
- Папа, я немножко. Чуть-чуть!
Смотрит с мольбой в глаза. В малышах живет целый мир, который открываешь заново. Они всегда стараются поймать твой взгляд и никогда не прячут свой. И как жаль, что это не всегда сохраняется в отношениях родителей и детей.
- Капельку забуду, - канючит сын, стоя на краю лужи - Вот только с чуть-чуть!
Позволишь сейчас и придется вытаскивать из середины почти озера. Может и зря, но я уступаю.
- Ладно, только не шлёпать!
Куда там! Сначала тихо — тихо, а потом обязательно притопнуть. Вон как весело брызги летят, а ещё, за ними и ещё!
- Ох, Алёша, попадет нам от мамы. Смотри брюки какие мокрые.
- Какие? Где? - разводит сын руками удивлённо. Но начинает вести себя осторожней.
Хорошо, что до дома не очень далеко, а то пришлось бы на ходу отжимать малыша.
- Мы высушим? Правда. И почистим, - совсем по-взрослому вдруг заявляет Алешка, когда открываю замок, продолжая грустно — Мамы нет. Нет. - смешно разводит руками растопырив пальцы.
Настольный календарь расписан целой программой дел на вечер. Как много надо сделать!? Удивляюсь скорей по-привычке.
Сынуля вытащил свой коробок с игрушками и целая автоколонна разъехалась по комнате. Занялся делом. Хорошо. Увы, но это не надолго. И правда, минут через тридцать он уже стоит рядом, просит поиграть.
- Красный, жёлтый, зелёный, - командует он, и мы едем к бабушке на работу, к дедушке в гараж, а также за мамой. Крепкими пальчиками вцепился в мои пальцы, которые сейчас руль заменяют и переключатель скоростей и многое-многое другое. Мне кажется, что со стороны смешно наблюдать подобное, когда взрослый человек издает звуки работы машины со всеми нюансами, а малыш прыгает у него на коленях, и громко заливается колокольчиком, отдает команды. Впрочем, как это здорово!
Наконец мы приехали, и теперь я могу заняться своими делами. Сын примостился рядом, ему обязательно надо помогать. Две руки — большая и маленькая катают утюг по столу. Против «я сам» возразить нечего, и он гладит носовые платки.
- Вот помощник, так помощник. Молодец! - хвалю его и переключаю на другое занятие. - А книг-то мы ещё не читали.
- А какую?
Алешка вытаскивает свой портфель, выбирает. Усаживаемся на диване, мы читаем. Некоторые книжки знает наизусть, поэтому в комнате раздаются два голоса, один начинает, другой заканчивает четверостишье.
- А это ты уже сам! - протягиваю ему «Муху-цокотуху", «Багаж» и «Путаницу». Хозяйничаю на кухне и иногда поправляю читалку, который и знает всего две буквы, но добросовестно проговаривает всё постранично.
- Папа, я всё! Ты теперь читай.
Протягивает новую книгу «Мышонок Пик». Слушает внимательно, но всё-таки рано ещё так много. Устал, спрыгнул, притащил мишку, куклу Наташку, любимого медвежонка Ромку. Я замолчал, продолжаю читать. Алёшка что-то ищет в ящике с игрушками, потом спрашивает:
- Ты чего не читаешь?
- Читаю.
- Читаю... Читаю... А я не слышу!
- Так я про себя.
- Нет, ты про меня читай! - заявляет сын. Вспомнил знакомый ответ и сквозь смех говорю:
- А про тебя здесь ничего не написано.
Он обижается и как-то быстро говорит, путаясь в словах:
- А пло тебя? Лазве написано? Там пло мышонка. - последнее уже утвердительно.
Я положил книгу и стал разогревать молоко. Поужинали гречневой кашей.
Посмотрели «Спокойной ночи».
- Всё. Готовимся ко сну. - подвёл я итог. Сын нехотя почистил зубы и забрался в постель. Возился долго, минут пять, потом закричал:
- И что ты меня голым одеялом накрыл!
- Каким одеялом? - не понял я его.
- Голым, - повторил Алёшка.
Подошёл, посмотрел: одеяло было без пододеяльника. Исправил.
- Дай руку!
Выключил свет, сел рядом.
- А я спать не хочу!
- Хорошо. Давай петь песни.
Пели долго, минут двадцать. Точнее я пел, а сын чуть-чуть пытался подпевать и проговаривать. Помолчал. Уснул.
Наверняка ему снились чудесные сны!
Свидетельство о публикации №222102200289
Спасибо за Ваше внимание!
Удачи Вам!!!
Семен Юлин 22.01.2024 12:39 Заявить о нарушении