ЛАВР не лаврушка, МАРЛ не марля
Земля воронежская богата талантами. Житель этого города Вадим Булатов двадцать лет тому создал целую Международную ассоциацию русскоязычных литераторов (МАРЛ), вскоре ставшую центром притяжения оказавшихся в загоне после гибели Союза пишущих по-русски авторов ближнего зарубежья. Вадим в качестве президента МАРЛ издавал в столице Черноземья газеты, журналы, коллективные и авторские сборники по ценам ниже рыночных, и они широко распространялись от Таллина до Кушки, а потом, вместе с литераторами-эмигрантами, и дальше – от Бостона до Тель-Авива. Назвал своим именем творческий конкурс, присуждал призы, бесплатно издавал победителей… Всё рухнуло, когда валютные долги организации в одночасье мельничным жерновом повисли на шее одного-единственного «физ. лица» – ее бессменного лидера.
Процедура банкротства, разборки с братками, жизнь бомжа – через всё пришлось пройти президенту ассоциации, но про таких, как он, поэт сказал: «Тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат». Булатов выстоял, сберёг для музеев будущего образцы того, что издавал из года в год – и взялся за возрождение своего писательского дома.
В 2013 году состоялся первый после «летаргического сна» съезд МАРЛ, в котором приняли участие представители России, Казахстана и Израиля. Пустив шапку по кругу, скинулись на регистрацию печатного органа ассоциации – всероссийской газеты «Город счастья». Раскрутить новое издание в наши дни – дело почти безнадёжное, но Булатов восстанавливает старые связи, находит спонсоров и рекламодателей. С регистрационным свидетельством и свежими номерами «Города счастья» он побывал и в Ельце, куда его пригласили участники ЛАВР – литературной ассоциации «Вторая реальность».
Про ЛАВР следует сказать особо. Созданная в нашем городе 20 апреля 2013 года, творческая организация сложилась на основе кружка друзей местного художника Бориса Голощапова, достаточно часто собиравшихся в его живописной мастерской на Лучке, чтобы полюбоваться картинами хозяина, почитать друг другу новые стихи и рассказы, поговорить о том – о сём. Кто видел полотна Бориса, никогда их не забудет – они как окна в иные миры, на другие планеты. Необычны и его сочинения – явный постмодернизм, приправленный толикой мистики и зауми. И людей он притягивает неординарных, ищущих: сотрудник центра «Велес» Анастасия Балахнина – дипломированный психолог, владеющий современными методиками типа «Турбо-суслик», блогер Михаил Трубицын – буддист, медитатор, тантрик, Владимир Черных – православный философ.
Понятно, что и споры в столь разношерстной компании порой кипят нешуточные – но и истина в них рождается. Так, собираясь и споря из месяца в месяц, из года в год, пришли к выводу, что традиционное реалистическое искусство давно исчерпало последние ресурсы своего развития и ходит по замкнутому кругу. Выйти из колеи, отрастив духу крылья, помогает метод магического реализма, мастера которого давно и плодотворно работают как за границей, так и в родных пенатах (Кастанеда, Гейман, Пелевин). Голощапов пытается отразить магичность мира также в зрительных образах – не только на картинах, но и в искусстве фотографии, в частности, применяя технику гризайла.
Воронежский гость сразу включился в разговор о методологии, предложив не набивать на «клаве» твиты для блогов, дневники и зарисовки, а наговаривать их на диктофон, чтобы потом выкладывать в таком виде в сетевые сообщества. Читают люди всё меньше, а слушают – особенно в пробках – всё больше, так что идею одобрили и приняли на вооружение.
Свидетельство о публикации №222102200315