Ворота князя

- «Ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжении шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены. И когда приходить будет князь, то должен входить через притвор ворот и тем же путем выходить. А народы земли должны входить одними воротами и выходить противоположными воротами». (Иезекииль 46.1-10)

- «В том чертоге имеются ворота, искусно сокрытые, и их пятьдесят. Одни же ворота не имеют сторон, неизвестно – сверху они или снизу. И поэтому – это сокрытые ворота. Блажен тот, кто войдет сюда без смущения». (Зогар. В небесном училище)

В жизни мы хорошо понимаем значение ворот двора дома своего, знаем когда, как и куда входить и выходить. Библия дает нам разностороннее учение о воротах, которое часто интерпретируется в рамках одного (обыденного) мышления. Но если человеку предназначено обновиться телом и войти в новый мир, где материя имеет другие свойства, то многие материальные вещи – ворота и дом приобретают другое значение. И книга Жизни дает эти образы в полноте истины. В Библии мы найдем много глаголов, характеризующие ворота, как материальное строение возле которых проходили определенные события. У ворот происходили войны и заключался мир, происходил суд или оправдание и другое множество событий, которые в той или иной степени раскрывали волю Творца: «Восстановите у ворот правосудие и миролюбие пусть будет у ворот ваших», - говорили пророки. А если этого не происходило, то говорится – ворота опустели и разрушены. Возле ворот сидели старцы, мужи, цари и женщины и у ворот «обитает премудрость, она взывает у ворот при входе в город и при входе в двери дома», - говорится в Притчах. От этой премудрости мы и оттолкнемся, и сделаем это как обычно от начала Библии. Именно от начала Бытия человека мы узнаем главное значение и прообраз ворот.

Пророк Исайя говорит – «земля бесплодна и опустошаема, качается, сокрушается, распадается и сильно сокрушена, ворота развалились», а все потому что «осквернена живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет». В чем суть нарушения закона, устава и вечного завета мы узнаем от начала Библии и именно книги Бытие. Впервые характеристика вечного завета прозвучала во время потопа, Ною было сказано – «Но с тобою Я поставлю завет Мой, войдешь в ковчег ты и сыновья, и жена твоя, и жены сыновей твоих». Кроме того, в ковчег вошли каждой твари паре по паре (м+ж). Потом этот завет расширился напоминанием, «вспомню завет Мой» и перешел на Авраама – «потомству твоему даю Я землю сию». Любопытно, что этому завету предшествовали события, связанные с рассеченными жертвами трех летней телицы, козой, овном, и молодыми горлицей и голубем, которые не были рассечены по причине их молодости и крылатой любви друг к другу. Все жертвы показывали связь мужского и женского и эти отношения уже были нарушены («рассечены») во времена Авраама, а их необходимо было соединить. Далее, появились законы и уставы в этой области человеческих отношений: «Вот уставы, которые Господь заповедал Моисею об отношении между мужем и женою его, отцом и дочерью» и многое другое.

В человеческом обществе по-разному совершаются нарушения между полами, но это не значит, что эти отношения плохи. В Библии эти отношения заключены в тайны, которые необходимо добывать познанием с одновременным ростом сознания. Когда нет сознания, человек ставится в рамки закона. В книге Зогар говорится о неких воротах и ключе, который запирает все в одном чертоге (брачном): «В том чертоге имеются ворота, искусно сокрытые, и их пятьдесят. Одни же ворота не имеют сторон, неизвестно – сверху они или снизу. И поэтому – это сокрытые ворота. На воротах имеется замок и узкое отверстие, чтобы входил в него тот ключ, и рисунок его именно таков, как рисунок ключа. Блажен тот, кто войдет сюда без смущенья». Мы привели текст в сокращении, но и этого достаточно понять, что речь идет о сочетании в одну плоть, где ворота (женское), а ключ (мужское).

Но мы возвращаемся к Библейским воротам, которых пятьдесят. Если семейная жизнь Авраама вменилась ему в праведность, то его брат «Лот сидел у ворот Содома», где совершались злодеяния в отношениях полов. Что ворота дома отражают семейные отношения, мы находим в истории Иеффая, который дал клятву, - если победит врага, то по возвращении с войны, «что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, вознесу сие на всесожжение Господу», вышла дочь, которая не познала мужа и была принесена в жертву девственницей. Иеффай судья, сын наложницы (блудницы), очевидно, он всегда хотел оправдаться перед законниками делами не понятого им закона, как это бывает у современных праведников от закона. А Самсон сломал городские ворота, после того как сочетался с блудницей и его хотели убить горожане. Любопытно, что эти ворота (отношений) он отнес на вершину горы (Сион). Бедная Руфь во время голода, вела добрую жизнь и о ней сказано, что «у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная». При этом её судьба решилась через мужа Вооза « у ворот» старейшин. Судьба будущей царицы Есфирь решалась «у ворот царских» и в итоге она удостоилась брачного пира в честь её. А вот царица Гофолия, которая убивала царских детей и нарушала брачную субботу, в итоге погибла «у конских ворот». Хотя, в этой истории надо подробнее говорить о, «приходящих в субботу и отходящих в субботу», возле которой была поставлена стража «у ворот, чтобы не было повреждения дома» семейного и «нечистый не мог входить почему-нибудь». После чего был заключен «завет между Господом, царем и народом». Трудно сказать (оправдать) поступок мужа Урии, который два дня «спал у царских ворот» и не хотел идти к своей жене Вирсавии, и геройствовал, оправдывая события «священной» войной. Были цари, которые строили «верхние ворота дома», но не входили в дом Господень и были те, которые «отменяли крытый субботний ход», и по этой причине народ «грешил» на высотах других народов, у которых сочетание в одну плоть часто носило грубый (скотский) характер.

И в продолжение брачной субботы вспоминаем Евангельскую историю об Овечьих воротах купальни, у которой «было пять крытых (скрытых) ходов». Пять скрытых ходов, как минимум отсылает нас к пяти скрытым от нас учений об этой купальне. Мы не будем много говорить об овечках, но один из главных её образов прозвучал из уст пророка, где овечкой названа жена Урии, которую взял царь Давид силой. И далее по списку открывается множество тайн об этой жертве. Купальня по-еврейски называлась «Виф,езда» (езда виф-фив – туда сюда), а «дом милосердия» означает дом милости в сексуальном отношении, а в дословном значении – «милое сердцу сотрясение женской матки». По Библии Вифезда = Вифлеем (дом хлеба), а в древности это место называлось «Луз», та самая косточка Луз (лобок человека) с помощью которой рождались дети. 38 лет болезни расслабленного по плоти, тоже не с потолка взято и указывает на его левитское служение при брачной скинии собирания сильных мужчин, которое возникло после 38 лет блуждания народа по пустыне, когда женщины перестали рожать сильных мужчин (воинов). По этой причине Моисей ввел закон (устав) о Назореях мужчины и женщины, которые посвящали себя на деторождение. Да, конечно, устав о рыжей телице, тоже из области отношений мужского и женского. Были и «нечестивые» цари Изра,Иля которые в этот период (38 лет) меняли устав, жертвенники и алтари брачной скинии, и тем ослабляли избранный народ по образу отцовства мужа Иакова. Имя города ИзраИль наводит на мысль, что это были последователи жесткого пророка и аскета Илии, всё служение которого происходило вне брачных отношений с женщиной. А народ ЭзраЭля совсем другое наследие, как в учении, так и в жизни. Далее, в купальне возле овечьих ворот события происходили в брачную субботу, что не раз подчеркнуто евангелистом и был брачный праздник Кущей (шалашей и палаток). Тех самых палаток Моисея, при которых назорействовали мужчины и женщины. Иисус сказал этому расслабленному (сексуальному импотенту), залежавшемуся у дома мило,сердия, простую вещь, чтобы он не ждал ангелов, которые укрепят его плоть, но взял свою постель и ходил. То есть, взял свою спящую и ленивую плоть и ходил, в том числе и с,крытыми ходами.  Когда я пишу слова «виф-фив», то ловлю себя на мысли, что в последнее время мне совсем не хочется ублажать слух читателя мягкими словами праведника-аскета. Но, вспоминаю слова Иисуса, который говорил: «кто вблизи Меня – вблизи огня, а кто вдали от Меня - вдали от Царствия».

Ну а мы возвращаемся к воротам, о которых сказано: «по истине и миролюбно судите у ворот ваших». Возможно, кому то трудно судить миролюбиво, но еще труднее судить «по истине», которая многолика и прикрыта завесою храма отношений между мужчиной и женщиной. Эти слова сказал пророк Захария, который пророчествовал о новой «Отрасли» (Иисуса), при котором «будете другу друга приглашать под виноград и под смоковницу». И тут же он говорит притчу о двух маслинах, и двух светильниках (мужчине и женщине), елее (их любви) и неправильной женской ефе, но мы не желаем их понимать. А пророк несколько раз сетует и говорит – «и ты не знаешь, что это?». Тогда мы идем к пророку Иеремии, который сочетает день субботний с воротами: «берегите души свои и не носите нош (суета бытовая) в день субботний, и не вносите их воротами. И не выносите нош из домов ваших в день субботний. И если послушаете в том, чтобы не носить нош воротами города сего в день субботний, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Царя. «А если не послушаете, чтобы святить день субботний, то возжгу огонь в воротах его (ваших) и он пожрет (брачные) чертоги ваши». Кажется все понятно, день субботний есть брачный день мужчины и женщины, а огонь в воротах ваших, который пожирает чертоги правильных отношений, это чуждый огонь «гомо»рры, который сжег двух сыновей Аарона.

Пророк Иезекииль пишет о необходимости одинаковой меры в отношениях, где ефа (женское) и бат (мужское), где пажить (образ брачных отношений в семье), новомесячия (обновление женское), а субботы являются «торжеством дома милосердия». И вот, пошли странности слова пророка: «ворота внутреннего двора святилища, обращенные к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день и в новомесячие должны быть отворены. И когда будет приходить Князь (великий иерей Иисус), то должен входить через притвор ворот и тем же путем выходить. А народы земли будут приходить в праздники, но вошедший одними воротами, не должен выходить теми же воротами, а должен выходить противоположными». Почему? Мы не будем множить слова и смыслы, почему пророк был приведен в дом «ходом, который сбоку для священников, которые варят жертвы народные», думается здесь не трудно догадаться. Но, важен вопрос, - почему князь входит одними воротами, а выходит другими? Наверное, многие верующие замечали, что у Иисуса Христа Назорея существует много имен и ипостасей Его жизни (Фома, Филипп, Мария), а еще более их толкование. По версии внешней части Библейского слова (от Луки, Шауля-Шеол), Иисус пришел в мир (притвор) «праведником - аскетом» без брачных связей с женщиной и таким Он вошел в мир, то есть вышел в те же ворота. Напоминаем, что речь идет о воротах брачного святилища, где сын человеческий должен прилагать сердце к делу сочетания в одну плоть, а «необрезанный сердцем не должен входить во святилище», потому что своей холодностью или животной необузданностью он «разрушает завет всякими мерзостями». А священники должны стоять на страже брачного святилища и «учить народ отличать священное от не священного, и объяснять, что не чисто и что чистое». Народы земли, входящие одними воротами, должны выходить противоположными, то есть, если они вошли в ворота святилища «аскетами, монахами, отшельниками» под прессом аскетического учения (варево священников), то должны выходить «противоположными» с осознанием важности брачных человеческих уз. При этом, когда князь (иерей Иисус) раздает подарки народу в лице истины от Духа Святого, что есть (Шехина - Женское), то он (князь) должен входить и выходить вместе с народом, то есть, уже в ворота противоположные, как истинный и правильный путь для народа. А если Иисус не понят и не принят как «Жених», который пригласил сына человеческого на брачный пир (притча о 10 девах), то «князь» как «аскет» продолжает входить и выходить из святилища старым путем, в одиночестве. А так же, если народ принял Его как Жениха, то Он входит и выходит вместе с народом новым путем. Что тут сказать, когда много сказано в Евангелиях о Его жертве за народ, Он искупил и спас народ от смерти, но еще не ввел в полноту жизни, которую обозначил как тайны Царствия Небесного. Но, от многих тайн слова в Слове, Он был рожден от чресел мужа (второе послание Иоанна), имел жену Марию, которую любил как женщину и как подобает мужчине по закону, исполнил и исполнял брачную субботу до йоты (запятой).

А если не так, то нам никогда не понять, почему 12 ворот Небесного города названы именами 12 колен ИзраЭля (отца Иакова) стоят на фундаментах (низа стены) 12 апостолов. По логике, казалось бы, фундамент стены должен быть от 12 колен Иакова, а верхние ворота от апостолов. Мы много узнаем из Библии о 12 коленах, что все они рождены от колен женщины, но очень мало знаем об апостолах. Мы не можем их даже перечислить без путаницы в именах, тем более что-то сказать о каждом в их учении. В любом случае нет никакого запрета в Библии, отвергать Евангелия от Фомы, Филиппа, Марии, через учения (ворота) которых мы познаем Иисуса во всех смыслах. И таким образом входим в вечность воротами богатыми, ведущими к полноте жизни, а главное приходим на брачный Пир и брачную Вечерю Сына Человеческого, а не лезем через окно (инде), где мы можем оказаться без брачной одежды: «Царь, вошед (на брачный пир) посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду. И говорит ему друг (праведник - аскет), как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал».


Рецензии