Кавказосоюз

КАВКАЗОСОЮЗ

Ингуши ( сыны Кавкаса ) сохранили историю Кавказского единства ,  так называемую «еврейскую демократию»  12 градья ( Шийтта Шахьар) идеальное государство в прошлом, схожей с моделью ЕС….вот государственная модель, где сосуществовали разные и  единые общества(шахьары).

Модель Евросоюза — будущее мировых отношений, родилось не на пустом месте, подобный опыт идеального государства известен древним народам: 12 градье пелазги, этрусски, евреи, ингуши и тд
Очень часто можно услышать мнения о том ,что только русские принесли кавказцам культуру и цивилизацию, или русские принесли разрушение единства Кавказа.
На самом деле кавказское единство разрушали все известные завоеватели Кавказа; иранцы, тюрки, арабы, монголы, Тимур и тд
Адыги, черкесы это  в прошли колхи,  которые подчинившись тюркским князьям стали кочевниками, нарушая этнические границы, при Иване Грозном.  И показательно что те же кочевники затем сожгли основательно Москву при том же Иване Грозном. Ту же «историю кочевников» разрушающих единство кавказских обществ,    повторяли осетинские и чеченские нацисты в 20 веке, когда участвовали в организованном геноциде ингушей кавкасионов( галга тех же колха ), или участвовали в КНК( конгресс народа Кавказа) , в противопоставлении кавказцам-грузинам. К сожалению только испытания заставляли некоторых безымянных нахов, вспомнить что они вейнахи. Естественно грузинские политики, которые возносят  историю к великой Колхиде,  имеют свою точку зрения относительно единого Кавказа.
Более древняя ингушская история колха( галга) свидетельствует что Москва, Киев и Анкара( мосхи из колха), могли быть частью Кавказского мира при соблюдении правила идеального государства 12 градья( колен, обществ). Об этом писали первые академики Руси, исследователи. Примечательно, что Турция, выдвинула инициативу создания «Платформы мира и стабильности на Кавказе». Турцию называют домом Тогорма(Дом Торгома).. употребление Мровели эпонима Таргамос (Тогарма) в качестве обозначения территории Урарту и возведение Таргамоса (читай Урарту) в "отца" перечисляемых им народов.

«В 1997 году Совет Европы финансировал создание общего учебника по истории Кавказа с участием историков Азербайджана, Армении, Грузии и России. Длившаяся несколько лет работа окончилась безрезультатно. Интересно, что чем больше соавторы углублялись в древность, тем непримиримее становились их позиции.  Попытки создания общего учебника истории Кавказа предпринимались и позже, однако результативность этих опытов была также невелика.
Параллельно с усилиями по созданию концепций политического либо цивилизационного единства Кавказа развивались исламистские проекты кавказских «имаматов» и «имаратов», националистические разработки типа «Великой Черкесии».
В республиках Закавказья националисты рисовали проекты Великой Армении, Великой Грузии, Великого Азербайджана.»

Как заключение;  наиболее интересно, хотя и наиболее трудно, жить в эпоху перемен. человек не выбирает время – когда ему появиться на свет, когда проживать свою единственную и неповторимую жизнь. Видимо пришло время вспомнить фразу ,  «Новое — хорошо забытое старое». Создание  общего учебника по истории Кавказа закончилось безрезультатно так как не знали историю Кавказа;

В ингушских легендах, в клятвах которые сохранились, говорится о 12 шахьарах, перекликается с этногенетическими преданиями ингушей о двенадцати родах, племенах, о двенадцати районах (шийтта тейпа, шийтта шахьар.. Арабский путешественник X в. говорит, что Дзурдзукетия состоит из двенадцати укрепленных замков.. ( на сегодняшний день сохранились  следы трёх крепостей дзурдзуков; горная Ингушетия, Сванетия и Анапа..как лишнее доказательство идентичности собирательных  этнонимов галга, причерноморских колха, калка кавка’с)
«Кавкасиани, дзурдзуки» древнегрузинские названия ингушей, которые включают в себя ряд этнолокальных групп: дзурдзуки, кисты, глигви, овсы, двалы и т.д.
В литературе упоминаются: Хамхинский (Галгаевский), Цоринский, Джейрахский, Мецхальский (Фяппинский), Чулхоевский Орстхоевский, общество шахаров.
Роль власти в шахаре осуществлял Мехка- Кхел, буквально Суд Страны , из 12 Судей.. При храме всенародной значимости Тхаба-ерда ( Г1ал-ерда)имелось 12 каменных сидений, на которых заседали представители «Мехка кхела» – состоявшего из представителей разных обществ.

Предки создавали свой микромир  по подобию  Вселенной. осознавая, что есть во Вселенной, есть и в каждом человеке. Закономерно,  ингушские термины, начиная от самоназвания, управляющего органа страны, по 12 знакам зодиака, от имени Всевышнего, законом Эздел, для свободных людей, храмами, башнями, склепами, праздниками, преданиями   и кончая «танцами планет» связаны со свободой и Вселенной.


PS

После 2008 года возобновилась деятельность по интеграции Кавказа в единое пространство. Кавказ рассматривается как единый с географической и цивилизационной точек зрения регион, что должно способствовать его экономической и политической интеграции. Корнем большинства проблем региона является нерешённость этнического вопроса. Методом решения этих проблем может стать совместная выработка всеми странами региона общих подходов в вопросах этнической политики.; 
После августовской войны 2008 года политические деятели некоторых стран вновь заговорили о большом проекте на Кавказе. Примечательно, что первой здесь оказалась Турция, которая по горячим следам войны в Южной Осетии выдвинула инициативу создания «Платформы мира и стабильности на Кавказе».
С 2010 года главным пропагандистом Единого Кавказа стал президент Грузии М. Саакашвили, провозгласив начало этого проекта с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН. «Мы можем жить в разных государствах и представлять различные этнические группы по разные стороны Кавказских гор. Но в человеческом и культурном плане не существует разделения между Южным и Северным Кавказом. Есть единый Кавказ, который принадлежит мировой цивилизации и Европе»[1], сказал грузинский президент. Таким образом, вектор развития названного региона был обозначен предельно чётко. Практические действия Грузии в данном направлении также имеют достаточно ясную направленность. Грузия отменила визы для российских граждан республик Северного Кавказа (с октября 2010 года), ввела для них благоприятный режим для ведения бизнеса в Грузии[2].
МИД России назвал решение грузинских властей провокацией, обвинив Тифлис[3] в стремлении дестабилизировать ситуацию на Северном Кавказе.;«Сама по себе попытка поделить население России на разные категории противоречит нормам цивилизованного межгосударственного общения», — говорилось в официальном заявлении[4].
Подобные предложения создания объединенного Кавказа не новы для грузинских политиков. Духовный лидер грузинских националистов Илья Чавчавадзе ещё в конце XIX века пытался разрабатывать «широкий план дружеского объединения кавказских наций». Подробно эта тематика разрабатывалась в кавказских эмигрантских кругах в 1920-30-е годы, их общий вывод сформулировал Димитрий Вачнадзе: «Путь избавления, освобождения и возрождения лежит через государственный союз кавказских наций под названием Кавказской Конфедерации»[5]. Николоз Инсаридзе писал: «Жители Кавказа должны принести в жертву общему делу свои культурно-политические рамки, разорвать и разрушить их, взявшись рука об руку. Они должны объединиться как органы человека, для достижения независимости Кавказа. На алтарь общего благоденствия должны быть принесены именные выражения культурно-политического взгляда осетина, черкеса, ингуша, чеченца, лека, грузина, азербайджанца, взамен же все они должны вернуть название «кавказец»[6]. Обращает на себя внимание отсутствие среди перечисленных кавказских народов армян. Это объясняется тем, что армянская эмиграция холодно относилась к проекту Кавказской Конфедерации и в 1934 году отказалась подписать пакт[7].
Впервые в постсоветский период с инициативой объединённого Кавказа выступал Звиад Гамсахурдия. Позже в несколько измененной форме её предлагал и Эдуард Шеварднадзе[8]. Ещё один грузинский политик З. Жвания высказывался следующим образом: «Кавказское единство — не только политическая концепция. Фактически Кавказ – это разнообразный и в то же время гомогенный мир, феномен, формировавшийся на протяжении веков и тысячелетий, в котором существуют четко определенные аутентичные социальные и культурные институты. Это дает основание говорить о феномене единой кавказской цивилизации. Её создатели – кавказские народы, несмотря на религиозные и этнические различия, объединены общими ценностями и ментальностью»[9].
М. Саакашвили развил свою идею Единого Кавказа 12 февраля 2011 года на встрече с министром иностранных дел Турции Ахмедом Давудоглу. Подчеркнув важность «открытых границ в регионе», президент Грузии сказал: «Возникновение объединённого Кавказа – моя мечта. Лидеры стран региона, в частности, лидеры Азербайджана и Армении, согласны со мной в этих устремлениях»[10]. Никаких подтверждений этого тезиса от упомянутых лидеров Азербайджана и Армении, правда, не последовало.
29 ноября 2011 года в заявлении после встречи с президентом Армении Сержем Саргсяном М. Саакашвили сказал, что у единого Кавказа нет альтернативы. «Наша концепция (имелась в виду общая концепция президентов Грузии и Армении – прим. авт.), естественно, основывается на концепции единого Кавказа. Я уверен, что все конфликты, которые существуют на Кавказе, навязаны имперской силой, главным принципом которой является «разделяй и властвуй». В интересы всех стран Кавказа, всех народов входит объединение Кавказа, создание единого экономического пространства Кавказа и в перспективе, единого политического содружества», — заявил Саакашвили[11].
МИД РФ расценил инициативы Грузии как провокацию и попытку дестабилизации на Северном Кавказе[12]. Российский политолог А. Епифанцев  назвал «Объединённый Кавказ» Саакашвили антироссийской наднациональной структурой[13].
Характерно, что больше всего тема единства Кавказа интересует грузинских политиков и политологов, прочих кавказцев она не столь вдохновляет. Например, авторитетный азербайджанский историк Эльдар Исмаилов, касаясь актуальности данной идеи, пишет: «И в наши дни, у людей, не сведущих относительно межнациональных коллизий на географическом пространстве, именуемым ёмким понятием Кавказ, то и дело возникают иллюзии о возможности сосуществования в рамках одного государственного образования этнических общностей, составляющих по меткому выражению Маркса, мозаику народов. Эта идея возникла не вчера. Существует она и сегодня, правда, теперь уже, в сознании наиболее отдалённых от сегодняшних реалий фантазёров, которые, кстати, крайне смутно представляют себе историческое прошлое и перспективы развития населяющих Кавказ народов»[14].
Имеются сторонники идеи кавказского единства и на российском идейно-политическом горизонте. К таковым относится, например, Гейдар Джемаль, московский философ, позиционирующий себя как представитель политического ислама (правда, без подтверждения этого статуса со стороны каких-либо известных нам мусульманских сообществ). В одной из статей, касающихся этнической политики в Азербайджане, он называет лезгин и аварцев системообразующими народами в политической структуре Большого Кавказа в целом, и Северного Кавказа в частности, а также утверждает, что эти народы внесли огромный вклад в историю борьбы за кавказскую идентичность[15] (выделено нами – авт.).
Палитра взглядов

Для России, как на уровне государственного управления, так и на уровне общественного мнения и массового сознания, Кавказ – средоточие всякого рода проблем. В связи с этим российские проекты в регионе многочисленны и разнообразны. На протяжении последних 20 лет Москва регулярно перекраивает административные формы управления Северным Кавказом, проводит особую экономическую политику, осуществляет различные гуманитарные инициативы. Параллельно с этим в определённых кругах разрабатывается и экстремистский, антигосударственный сценарий по уходу России с Кавказа[16]. В то же время эксперты нередко высказывают мысль о том, что России не следует ограничиваться российским Северным Кавказом, а пытаться решать многочисленные проблемы российского Кавказа на более широком поле[17]. Однако давно известно, что ключи от Кавказа находятся в Тифлисе, а в Тифлисе, как уже упоминалось, вектор развития Единого Кавказа видят направленным не в российском направлении. ??
До разрушения Российской Империи Кавказ, несмотря на хозяйственную многоукладность и большую этно-религиозную пестроту, представлял собой единое культурное и социально-экономическое пространство. В 1917-18 году стараниями приверженцев модных тогда националистических течений произошла решительная дезинтеграция региона на составляющие (Горская республика плюс три республики Закавказья). При этом националистов мало интересовала реальная этнокультурная составляющая их республик. Границы новых стран прошли примерно по границам губерний. Однако если посмотреть на этнический состав, к примеру, дореволюционного Тифлиса[18], и на территории Грузии с компактным проживанием армян и татар (азербайджанцев), становится ясно, что столица Грузии могла с не меньшим основанием быть столицей, как Армении, так и Азербайджана.
Хотя до окончательной стабилизации советского режима в середине 1930-х годов весь Кавказ и разные его части в разных конфигурациях неоднократно пытались объединить, но в результате советская власть утвердила границы советских республик Закавказья и создала целый комплекс автономий на Северном Кавказе в составе РСФСР. При этом российский политолог Александр Сваранц насчитывает на Кавказе сорок пять потенциальных кризисных ситуаций, вызванных территориальными спорами, которые при определённых обстоятельствах могут перерасти в вооружённые конфликты и быть использованы иностранными государствами как повод для вмешательства во внутренние дела. Эти кризисные ситуации в основном являются следствием образования многочисленных национально-территориальных единиц. По данным А. Сваранца, за годы советской власти в регионе было осуществлено 47 крупных административно-территориальных, статусных изменений[19].
В целом можно сказать, что современные границы на Северном Кавказе и в Закавказье – плод геополитического этюда большевистской Москвы, активно сотрудничавшей с местными националистами. В результате постсоветским странам достались достаточно произвольно проведённые государственные и административные границы, вокруг которых витает напряжение и регулярно льётся кровь.
В период ослабления и распада СССР последовала новая волна дезинтеграции Кавказа: обретение закавказскими республиками политической независимости, отпадение от новых независимых республик бывших национальных автономий, сепаратистские движения на Северном Кавказе, временно выведшие ряд территорий из-под контроля Москвы.
В то же время в первое десятилетие существования РФ была порождена целая серия геополитических проектов объединения Кавказа: Конфедерация народов Кавказа[20], Кавказский общий дом[21], Кавказский общий рынок[22], Соединённые Штаты Закавказья[23] и Соединённые Штаты Кавказа[24]. Запад выдвигал свой вариант единого Кавказа в 1999 году на Стамбульском саммите ОБСЕ. План предполагал объединение усилий России, Турции, Ирана, Азербайджана, Грузии, Армении, США и Евросоюза для создания в регионе системы, связующей Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом[25].
В конце 1990-х годов президентами Грузии и Азербайджана Э. Шеварднадзе и Г. Алиевым была предложена идея «мирного Кавказа», которая не предполагала объединения в том или ином виде, а была направлена на выявление общих интересов. В марте 1996 года во время визита в Тифлис Г. Алиева была подписана совместная декларация «О мире, стабильности и безопасности в Кавказском регионе», в соответствии с которой строительство «единого кавказского дома» должно быть обеспечено путём защиты прав и свобод человека, национальных меньшинств[26].
В республиках Закавказья, в особенности в Грузии велась достаточно напряжённая дискуссия по вопросам сущности кавказского единства, особенностей кавказского менталитета и т.д.[27] Грузинские школьные учебники, принятые после 2004 года, ориентированы на восприятие учениками Кавказа как единого региона с единой историей, географией, этнографией. Темы уроков формулируются как, например «Народы и этнографические районы Южного Кавказа», «Кавказское село», «Как отмечают Новый Год на Южном Кавказе», «Кавказский город», «Системы религиозных представлений народов Кавказа» и т.д.[28]
В 1997 году Совет Европы финансировал создание общего учебника по истории Кавказа с участием историков Азербайджана, Армении, Грузии и России. Длившаяся несколько лет работа окончилась безрезультатно. Интересно, что чем больше соавторы углублялись в древность, тем непримиримее становились их позиции[29]. Попытки создания общего учебника истории Кавказа предпринимались и позже, однако результативность этих опытов была также невелика[30].
Параллельно с усилиями по созданию концепций политического либо цивилизационного единства Кавказа развивались исламистские проекты кавказских «имаматов» и «имаратов», националистические разработки типа «Великой Черкесии».
В республиках Закавказья националисты рисовали проекты Великой Армении, Великой Грузии, Великого Азербайджана.


Рецензии