Балаклава

      Сегодня с утра нашла в группе ФБ "КистЪ Севастополя" прекрасный текст Куприна, моего любимого , прочтённого ещё в юности автора. Люблю Крым, - и сразу погрузилась в воздух, октябрьский воздух Крыма, и стала частью описанной им жизни октябрьской Балаклавы. Какое удовольствие и радость доставляет великолепная русская проза - Куприн Александр Иванович.
Я в восторге !

Древнегреческие жители... Моя бабушка - крымская гречанка,и когда я прочла строки о том, что лица гречанок "трогательно похожи" на изображения богородицы на иконах, у меня дрогнуло сердце: действительно, и есть фотография бабушки, портрет, который это подтверждает, но никогда раньше об этом и не подумала бы.

Бабушка родилась в Крыму, в посёлке Кача, а позже семья жила в Балаклаве,и там наверняка живут и поныне дальние мои родственники, незнакомые уже мне.

Я часто открываю дверь в те времена, далёкие и простые, когда девочкой бабушка относила на виноградники обед для своего отца - Антона Михалати. Представляю простую одежду, узкие тропинки , ведущие к виноградникам, яркое, палящее солнце и ощущаю запах моря - он кружит голову, а воздух утра сам дышит тобой, так, что не надо прилагать к дыханию никаких усилий.

За день кисти винограда прогреваются солнцем, а в чёрной крымской ночи , бархатно - тёплой, обнимающей мягким прикосновением, кисти винограда кажутся живой, тёплой плотью, -  их можно найти среди переплетений лозы, не видя, только дотронувшись. И тогда понятно, что вино - точно живое и передаёт всё накопленное тепло, сладость и терпкость винограда,- стоит его только пригубить. И кружит голову, как утренний воздух .

 Я скучаю по тебе, Крым.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина.
Совсем недавно ознакомился с "Листригонами". Наверное, это одна из лучших работ Куприна. С такой любовью к морю и морякам написана, так образно и красочно, что зачитаешься... А Вы удачно продолжили повествование, всё то же пьянящее ощущение моря и счастья...
Спасибо!
С уважением,

Виталий Сирин   31.12.2022 12:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.