Юная ключница ада

Это сказ о мадьярской графине, что пожелала иметь вечную молодость и неувядающую красоту.

На вершине высокого зелёного холма среди многовековой дубравы раскинулся старинный красивый, но мрачный замок в романском стиле. Родовое гнездо Баторий. Старый граф с женой умерли и нынешней хозяйкой замка являлась молодая красавица Эржбета.

Слава о её невероятной красоте разнеслась далеко по всем землям. Много находилось охотников на богатства этой семьи, на золото в подвалах замка и драгоценные камни в шкатулках молодой графини. Но красавица имела строптивый характер и ни одного мужчину не сочла достойным своей руки.


Более всего на свете она любила себя, своё тело и боготворила свою красоту.

Когда скакала красавица Эржбета по зелёным полям своих угодий на вороном коне в красной бархатной амазонке и шлейф из алой вуали развевался на тулье её кроваво-красной шапочки, все встреченные на пути замирали, как в столбняке, изумлённые столь яркой красотой молодой девушки.

Чёрные кудри обрамляли безупречной чистоты лицо с молочно-белой кожей. Огромные чёрные глаза с веерами ресниц сверкали. Чёрные соболиные брови хмурились, когда красавица была недовольна, и расправлялись расслабленно, если она смеялась шуткам кавалеров, считавших за честь сопровождать её на охоте или прогулках верхом. Аккуратный маленький носик и прелестные алые губки казались выведенными кистью Тициана.


Графиня Баторий была крупнейшим феодалом на этих землях и родственницей самого императора, поэтому окрестные вассалы считали за честь отдать своих сыновей и дочерей ко её двору.

Невероятно красивая, баснословно богатая, обласканная милостями венценосных родственников и избалованная собственными родителями Эржбета, став полновластной хозяйкой огромного феода, чувствовала себя богом на земле и правила железной рукой, никому не давая снисхождения.

Молодая графиня была образованной для своего времени. Знала языки, любила искусство и ценила красоту, что выражалось в обстановке замка и декоре окружающего его парка.

Среди классических аллей гулял казуар и павлины ходили по траве, волоча за собой сложенный веер яркого хвоста. В ветвях вили гнёзда редкие птицы, завезённые из-за моря.

В гостином зале у стены, выложенной пластинами малахита, сидел гепард на золочёной цепи, как крупная собака, вроде волкодавов, что щенками присылали графине из Ирландии, или огромных датских догов. Когда гепард начинал ходить по залу, позвякивая цепью, его невтягивающиеся когти стучали по мраморному полу. Слуги каждый день выводили хищника на охоту в поля, где он ловил перепелов и куропаток, а то и косулю, выскочившую из чащи.

Весело было в замке. Проводились балы и званые обеды. Кавалеры танцевали с дамами, столы ломились от еды, приготовленной лучшими поварами, вино, привезённое из Бордо, не переводилось. Лучшие музыканты, лучшие деликатесы и вина, у графини всё было передовым. Столичная мода находила отражение здесь.
Вся местная знать почитала за честь получить приглашение в замок Баторий.

Время шло и всё чаще графиня стала задумываться о своём будущем. Она видела, как стареет красавица-императрица, как стареют некогда молодые и свежие придворные дамы, и её сердце наполнялось ужасом при мысли, что и её красоту ждёт подобная участь. Она применяла все притирания и кремы своего времени, но не верила в их силу.
Ей нужно было чудодейственное средство.

Она призвала своего алхимика, звездочёта и придворного колдуна. Почтенный старец, изучивший все мудрые науки, ведающие о тайнах мироздания, сообщил ей ужасную весть. Все стареют. Это неизбежно. Тело человеческое изнашивается подобно ветоши. И ничего с этим не поделать. Только смириться и с молитвами ждать конца.

Разгневалась Эржбета, разрыдалась. Мысль, что её нечеловеческая красота угаснет, увянет, словно сорванный плод, и прекрасное лицо покроется морщинами, причиняла ей боль и сжимала сердце в маленький комочек. Приказала она колдуну найти средство, способное сохранить вечную молодость и красоту.

Ушёл от неё старец огорчённым. Знал он это средство, да боялся сказать. Греховным оно было. Но действенным. Ворочался он без сна в своих покоях, чувствовал, что не оставит хозяйка это, вынудит сообщить.

Так и получилось. Пришёл старец-алхимик к госпоже и признался, что в каббалистических учениях кровь является субстанцией жизни. Кровь поможет графине сохранить красоту и молодость.

Воспряла Эржбета духом. Средство найдено. А коль цена слишком дорога, так ничего, она заплатит, она богатая.
Купаться надобно в крови юных девушек, поведал ей старый колдун, да пить свежую кровь.

За девушками дело не станет. В её замке проживало много дочерей вассалов, а крестьянок в округе и того больше.


- Пощадите, госпожа, - юная белокурая дочка мельника пятилась от неё. В её огромных голубых глазах стояли слёзы.

- Не бойся, глупышка, всё будет хорошо, - шептала Эржбета, поглаживая девушку по плечу.

Незаметно подошли два дюжих молодца и, зажав крестьянке рот, утащили её за собой.


Сначала Эржбета убивала только крестьянок, а потом, осмелев, начала приносить в жертву на алтарь своей красоты и вечной молодости дочерей баронетов и мелкопоместных графов.

Раз в неделю готовили графине верные слуги ванну, доверху наполненную самой свежей кровью. Она омывалась в ней с головой, сидела, покуда кровь не начинала сворачиваться.

А трупы тайно сбрасывали под покровом ночи в крепостной ров, заполненный водой.

Пропадали молоденькие крестьянки, но кто озаботится их судьбой? А юных вассалок тоже никто не хватится годами. Тут принято жить во дворце сюзерена и надеяться на дальнейшее продвижение во фрейлины императрицы. Кто как не графиня Баторий поспособствует этому?
А если кто из родителей забьёт тревогу, придворный доктор подтвердит смерть от чахотки, малярии или кровотечения, что бывает у молоденьких девушек.

Прошло несколько лет. Земля стала полниться слухами. Слишком много девушек исчезли без следа. Начали говорить о монстрах и вампирах, что похищают людей. Как это обычно бывает, кто-то где-то сказал лишнее, и на графский замок, что высился мрачной громадой на холме, стали смотреть с подозрением. Слухи дошли до императора. Началось расследование. И правда вскрылась. Шокированный беспредельной жестокостью кузины, император отказал ей в аудиенции, но не смог наказать её.
Тогда собрались окрестные крестьяне и решили совершить самосуд.

Прислуга вся из замка сбежала, вплоть до последней горничной. Слуги - соучастники преступлений графини, предпочли скрыться в лесах.
Прекрасная Эржбета осталась в огромном замке в полном одиночестве.
Крестьяне не посмели казнить её. Она - кузина самого императора.
Они просто-напросто осадили замок, закрыв все входы и выходы, въезды и выезды. Отныне графиня Баторий не могла выйти из своего родового поместья и никто не мог приехать к ней.
Молодую красавицу ждала медленная смерть от голода и жажды, а до этого она могла сойти с ума.

Эржбета понимала всё и приняла единственно верное решение.

В то утро она помылась в своей огромной мраморной ванне на бронзовых львиных лапах. Нелегко было непривыкшей к физическому труду аристократке греть себе воду и обслуживать себя.

Помылась, вымыла свои длинные до пояса волосы, потом высушила их, нанесла на лицо притирания и крем, не уставая любоваться своей красотой. Она понимала, что без свежей крови не сумеет сохранить её и отныне красавицу может ждать только увядание, даже если ей оставят жизнь.
А она не желала такой жизни без красоты и молодости.

Эржбета надела красное бархатное платье с длинными рукавами на узких высоких манжетах, которые застёгивались на множество рубиновых пуговиц.
Лиф платья обтягивал её тонкий стан и высокую красивую грудь. Пышный подол ниспадал широкими волнами до пола.


На изящных ножках молодой графини красовались красные бархатные туфли на каблучках.

Эржбета собрала свои чёрные кудри в причёску и надела элегантную вишнёвую бархатную шапочку со страусиным пером, что крепилось к тулье рубиновой брошью.

В довершение роскошного туалета для вечерних выходов пред очи самой императорской четы она накинула на плечи баснословно дорогую мантию из бархата цвета крови, подбитую горностаем. Полы мантии широким шлейфом тянулись за ней на три метра. Королева, настоящая королева, императрица красоты.

В огромном парадном зале замка стояло большое зеркало в резной золотой раме. Эржбета достала из тёмно-красного замшевого футляра свой остро наточенный кинжал из булатной стали с серебряной филигранной рукояткой и подошла к этому зеркалу. Долго смотрела она на себя, любовалась своей красотой и впитывала прекрасный образ глазами, чтобы запомнить навсегда в той вечности, куда она сейчас уйдёт.

Она подняла правую руку с кинжалом и одним быстрым движением перерезала себе горло.
Опустила руку. Окровавленное лезвие терялось в складках платья. На белоснежной шее краснела сначала узкая ниточка пореза. Эржбета, не отрываясь, смотрела себе в глаза. Из раны струилась алая кровь, заливая её белую грудь, смачивая тяжёлый бархат платья. Кинжал со стуком выпал из ослабевших пальцев. Изо рта хлынула с бульканьем кровь. Ноги подкосились. Эржбета упала. Кровь вытекала из перерезаных артерий и трахеи, образуя красную лужицу, красиво обрамляющую прекрасное лицо мёртвой графини.

Эпилог.
Эржбета Баторий достигла своей цели. Она осталась навсегда красивой и теперь поёт в хоре адских созданий, как любовница Велиала. У ней молодое лицо и седые волосы. На поясе ключи от семи кругов. Вечно прекрасная и юная ключница ада.


Рецензии