После цниима на тэц

После ровно 31 года работы в научно-исследовательском институте я потом три раза менял место работы. Повезло, нашел работу по объявлению и устроился  на Северной ТЭЦ начальником лаборатории металлов. Все едут на работу  в город, а я остановку на электричке от Девяткино в Лаврики и идешь по лесу под соловьиное пение  к рабочему месту. Красотища! В моем отделе было всего два человека я - металловед и Максим - высококласный специалист по НМК (неразрушающим методам контроля). А контролировать в котлотурбинном цеху, производящем для города электроэнергию и горячую воду, было ой как много чего. Ведь на громадной территории предприятия сконцентрировалось целых шесть ОПО (опасных производственных объектов). Если не дай бог произойдет серьезная авария: мяукнуть не успеешь! Огромное количество трубопроводов с перегретым до 125 градусов паром под давлением 12,5 атмосфер (по памяти) и многое другое тепловое и нетепловое оборудование  общей высотой с трехэтажный дом (да еще в пяти экземплярах)  по бесчисленному количеству техинструкций требовала нашего регулярного и планового контроля. Вот такая была работенка. Поэтому мы много катались  на лифте, ползали по многочисленным железным лестницам. В цеху сотни лампочек, горели единицы. После небольшой аварии я полез в огромную нагревательную печь и познакомился с ее внутренним устройством. Рабочих в цеху практически не было, их оптимизировали до моего прихода, поэтому шкафчики в рабочей раздевалке пустовали во множестве. Теперь для всех работ нанимались знакомые частные фирмы. Возглавлял РАО ЕС Чубайс.

Работа у меня оказалась сильно бумажная и  мало ценилась, а зря. УЗК (ультразвуковой контроль) и другие исследования проводились только аттестованными специалистами одной на весь город для всех ТЭЦ совсем небольшой Центральной лабораторией, где я обнаружил знакомого. С неразрушающими методами контроля (НМК) был я очень мало знаком. Но от судьбы видно не уйдешь – потом, уже работая на заводе, мне пришлось пройти серьезный курс обучения НМК (УЗК и др.)  на  кафедре ПГУПС Императора Александра 1 (ЛИИЖТе).  Интересно, что и полученный диплом не давал мне права разрабатывать новые техинструкции  по контролю своих же деталей. Требовалась еще дополнительная аттестация на соответствующий уровень, который регулярно еще и подтверждался. Такие аттестации (подтверждения уровней) без валидола у многих не проходили. Вот такая хитрая оказалась наука в сочетании с практическими навыками. Однако на ТЭЦ для УЗ контроля трубопроводов, баков и др. к нам по вызову приезжал молодой человек,  на счету которого не было ни одного найденного дефекта.  На новом рабочем месте я плотно засел за руководящие технологические инструкции, техническую литературу, прошел курсах по ТБ и поучился автокаду. Одним словом, добросовестно трудился, но видно пришелся не ко двору. Вскоре разведка донесла, что меня « завалят» на местном экзамене по ТБ. Я не стал дожидаться и подал заявление по собственному…На Северной ТЭЦ я проработал три месяца.

На этой специфической работе мне очень нравилось раз в неделю в хорошей компании  посещать баню с русской и финской парилкой, душем и небольшим бассейном и настольным теннисом! Жаль, что не успели с Максимом забраться на крышу нашего цеха и взглянуть оттуда на наш город…


Рецензии