Странный диалог о вещах и снах

              ***

- Вы хотите сказать, что вещи недружелюбны?
- Да. И даже враждебны порой.
- Как это проявляется в Вашем случае?
- И как это выразить.. Да просто я могу взять обыкновенный предмет - ручку там или карандаш, - и чувствую ненужность этого, что-то неподдающееся мне. Чуть ли не агрессию. Как будто если есть этот карандаш, то меня не надо. Нам нет места в вдвоем в одно и то же время. А если есть я, то этот карандаш совершенно не нужен. Он не предназначен мне. Он совершенно чужой.
- И в снах то же самое?
- Я не сплю уже несколько лет.
- Звучит так - словно Вы река. Или ветер. Или рельсы.
- Да, явление неживого мира.
- Позвольте, т.е. Вы совсем не спите?
- Ночью - почти что совсем. Но иногда днем. Однако сновидений по сути нет. Вы ведь спросили про сновидения. И еще я просыпаюсь не там, где заснул.
- Что имеется в виду?
- Все время ощущение не того места - заснул в одном, а проснулся в другом. Хотя место - такое же.
- Т.е. Вы не узнаете место, где просыпаетесь?
- Узнаю. Но это не оно. Это не то место, где я заснул и где должен был проснуться. Оно чужеродное.
- Т.е. за время Вашего сна место изменилось?
- Не уверен, что смогу это объяснить. Понятия - как тюрьма в моей голове. Вот скоро день моего рожденья. А ощущения теперь такое, как если бы я вообще не родился. Я не родился, но я есть. Понимаете?
- Иными словами, Вы еще в утробе?
- Нет, нет. Тот, кто в утробе - должен родиться. А тут чувство, что я никогда в утробе и не был, и, следовательно, никогда не рожусь. Не смогу. Не должен. Так и с этими снами. Когда ты просыпаешься, и должен тем самым родиться. Засыпание как зачатие, а пробуждение как рождение. Но на самом деле зачатия не было, а потому и рождения быть не может. Это и значит - проснулся в другом месте. Оно не такое. В нем нельзя родиться. Оно стало недружелюбным. Даже не так. Оно таким и было. И оно каждый раз другое по этой причине. И все время отторгает меня.
- И что возможно изменить в этом случае?
- Видимо, осознать, что этот случай не случаен. И измениться самому, чтобы воспринять это изнутри его сущности. Впрочем, все это ничего не значит. Пока что рождаются мертвые стихи. Те, которые не могли быть зачаты в этом пространстве и в этом времени. Золотая осень подошла к концу. Но нельзя просто возлюбить печаль. Надо возлюбить радость в этой печали.


Рецензии
Вещи по большому счету отстранены всегда. Пожалуй, дружелюбие вещей может возникать только при определённом внутреннем состоянии, далеко не всегда. И не с каждой вещью, иначе не хватит человеческого сердца... Но ценность самого человека, не в утилитарном смысле, сохраняется всегда. Ведь именно его душа рождает понимание вещей. Ненужность ли и отстраненность карандаша. Или близость к какой-то мелочи, для другого такой же незначимой, как карандаш, но важной для тебя.
"Явление неживого мира" живое по сути. Река не способна осознавать, но может быть осознана. Человек же осознает всегда. Сложно ли от этого? Возможно. Но без этой способности не легче. Не интереснее точно.
Недружелюбное пространство. Да, несомненно. Бывает! Сложно его изменить. Невозможно. Потому что по сути оно нейтрально. И это недружелюбие - скорее наше ощущение. Но пережить эту тонкую, но порой острую печаль, видимо, и есть возможность увидеть что-то изнутри сущности. И писать об этом легче, чем ощущать. Но написанное позволяет что-то осмыслить. Странный жизненный диалог получился!

Алевтина Ремаркина   02.10.2023 02:34     Заявить о нарушении
Да, странный наверно..

Боб Жмуркин   02.10.2023 02:38   Заявить о нарушении
Это лишь отсылка к названию) Мне нравятся странные диалоги. Может, потому что сама странная))

Алевтина Ремаркина   02.10.2023 02:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.