Мудрость жизни

               В   детстве,  бабушка,  целуя   меня  пред  сном,  часто  повторяла  такие  слова- «  Расти, будь  счастлива  и  пусть  тебе  откроется  мудрость жизни ». Я  не  понимала  тогда  её, думала,  как  пойду  в  школу, там всё  и  узнаю. Но нет. Позже, что высшее образование мне поможет, потом  искала  ответ  в  работе, да  всё  напрасно. И так  всю  жизнь училась, работала,  растила  детей, занималась семьёй  и  всё  ждала,  когда…. И  лишь  прожив  больше   половины  века  на   свете, когда  у  моих  детей  тоже  появились  семьи, я сама стала  бабушкой,  мне  наконец  открылась  эта  мудрость.

                Мы  смотрим  на  мир  и  видим  как  он  необъятен, мы  смотрим  на  звёзды и  видим  их  великое  множество, мы  считаем  вселенную самой гигантской  из  всего  существующего, а  свой  мир  лишь  микрочастицами  её  составляющей. Но  мы  совершенно не  верно  оцениваем  себя ?  Загляните  в  себя - миллионы  процессов  жизнедеятельности   происходит  в  нашем  организме  ежесекундно. А сколько  информации  хранят  клетки, гармоны, нейронные  связи, наше ДНК  и  память, которая  за  одни  сутки  пополняется  грандиозное  количество  раз  и  хранит  все  файлы  в  записях, словах, картинках, звуках, цветах, запахах, эмоциях,  движениях  вкусах, событиях. И  причём  последние  хранятся  вместе  с  очень  давними. Получается  что Я – это  тоже  целая  вселенная  по  объёму  жизненных  процессов, происходящих  внутри  меня.

                Только  сейчас  я  поняла, что  человек – это  не  то, что  он  внешне  собой  представляет, а  то, что  мы  не  можем  и  представить  о  нём. Мудрость  накопленная  в  нас  годами, открывается  лишь  тем, кто  её  находит  в  себе !


Рецензии