Пушкин и Тимофеевы - графоман и песнопевец

Пушкин
и
два Тимофеева А.В. и А.И., из тех что уже далече

Фра, если я тебя спрошу знаешь ли ты хоть одного из двух поэтов Тимофеевых (потомков грека песнопевца Тимофея!) золотой пушкинской поры, то … Ага, и я тоже. Зато я копаю и вот, рыская по теме «Пушкин и Вяземский», наткнулся сразу на обоих. Нюанс, мстинский мой отшельник, в том, что  А.В. печатался и слыл графоманом, а А.И. был коллегой археолога Барсукова Н.П. (корреспондента князя П.А. Вяземского и публикатора писем А.С. Пушкина) и  автором шуточных виршей, пародийных и комических, которые в печати не бывали, а бытовали в т.нзв. среде «кружковой поэзии», предназначенной решительно  «для своих» и наглухо запечатанной от постороннего взгляда.

Но время вскрывает тайное или срывает не только 7 печатей Откровения пафмоского изгнаника Иоанна с его  служкой Прохором (возможно и реальным автором хорорного Откровения)…

Поэтому я даю тебе мною избранное из графомании Алексея  Васильевича Тимофеева, что служил некогда губернским прокуром  в Уфе
 Выбор был определен актуальностью темы

ПРОСТОДУШНЫЙ

                Говорят, есть страна,
                Где не сеют, не жнут,
                Где всё песни поют.

                Где мужья видят жен
                В месяц раз, много - два,
                Где всё песня одна...

                Где живут так и сяк,
                Чтоб блеснуть, да пожить,
                Да поесть, да попить.

                Где умен, кто силен,
                Где отцы - чудаки;
                Где все носят очки.

                Где есть всё напрокат}
                И друзья, и жена,
                И парча, и родня.

                Где всё лезет, ползет
                Тихомолком, тайком,
                Всё бочком, червячком.

                Где сквозь солнце льет дождь,
                Где всегда маскарад:
                Пой, пляши - рад не рад.

                Где ж она, та страна,
                Где не сеют, не жнут,
                Всё поют да ползут?
А. В. Тимофеев
     Библиотека поэта. Поэты 1820-1830-х годов. Том второй
     Биографические справки, составление, подготовка текста и примечания
     В. С. Киселева-Сергенина      Общая редакция Л. Я. Гинзбург
     Л., Советский писатель, 1972

О втором Тимофееве – Алексее Ильиче, которого Вяземский звал в шутку «песнопевцем» и даже стихо-чудо-деевцем»  – следом…
Ибо надо поколдовать над выбором наиб. актуальных виршей, а они у него припрезабавные

Пикантность ситуации с наследием А.И.Т. в том, что он выступал в так не идущей к его амплуа серьезного ученого (археолога и филолога) роли маргинала, балагура, завсегдатая петербургских трактиров и, в особенности, знатока и ценителя водки и других горячительных напитков. Это увлечение тайного советника (!)  увенчивается маской поэта, тяготеющего к какому-то странному юродству, к простонародной или мещанской стихии, «балалаечным виршам» и проч.,  всегда готового к пародийной игре с «высокой» поэзией.

(см. главу Вяземский, Барсуков и «поэзия» А. И. Тимофеева  книги Ивинского Д.П. Князь П.А. Вяземский Материалы к историко-литературной биографии. М. Р.Валент, 2020)

Au revoir, mon cher ami


Рецензии