Крымская АССР

 
До сих пор некоторые политики пытаются исказить понятие АВТОНОМИЯ. Можно заподозрить в незнании сущности, но для понимания достаточно политической литературы, в этой связи возникает подозрение в политической "целесообразности" высказываний и статей наших доморощенных политиков.
АВТОНОМИЯ КРЫМА КрАССР

Крымская Автономная Социалистическая Советская Республика была территориальной,  как и все автономии в СССР. Или, как говорят, автономия была создана по национально-территориальному принципу.
По советскому праву А. – самостоятельное осуществление национальным государственным образованием, входящим в состав союзной республики, государственной власти в пределах компетенции, устанавливаемой при его участии высшими органами власти союзной республики. Советская А. является одним из принципов государственного устройства многонационального Советского социалистического государства (см. Государственное устройство СССР).
Конституция КрАССР была идентичной Конституциям всех автономных республик РС
Одним из основных постулатов программы коммунистической партии в национальной политике провозглашались три основных принципа (равенство и суверенность всех народов России, право наций на самоопределение вплоть до образования суверенных государств и свободное развитие национальных меньшинств).  В этой связи все национальности Российской Федерации получили свои национальные образования виде  республик, областей и округов.
Лозунг «самоопределения наций» был одним из основных большевистских лозунгов во время революции и гражданской войны в России.
Были два принципа решения самоопределения народа, территориальный, который был в основе РСДРП и экстерриториальный, отстаиваемый БУНДом  (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), создание условий для развития нации независимо от места проживания народа.
В ССР был при создании условия самоопределения народа, был принят  единственный территориальный принцип, создающий условие самоопределения, вплоть до отделения. Экстерриториальный принцип противоречил принципу отделения,  чем аргументировал И.Сталин при отстаивании в дискуссии о самоопределении нации в своём труде «Марксизм и национальный вопрос».  Нация – это общность людей, исторически сложившаяся, устойчивая, базирующаяся на общности территории, языка, экономики (экономической жизни, как сказано у Сталина)  и психологических особенностях, которые имеют выражение в культурной жизни. Признание существование нации не может без признания единственной территории её обитания.
Право народов на самоопределение — один из основных принципов международного права, означающий право каждого народа самостоятельно решать вопрос о форме своего государственного существования, свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять своё экономическое и культурное развитие.

"Мы дали всем нерусским национальностям их собственные республики или автономные области" Ленин В.И. Полное собрание сочинений. - Т. 44. - С. 146. Крымские татары не были исключены из состава национальностей проживавших на территории РСФСР, поэтому Крымская АССР была создана по единому принципу национального строительства.  Это подтверждается всеми первичными документами до выселения крымских татар из Крыма.
Центральный исполнительный комитет (ЦИК КрАССР). Государственными языками в Конституции были объявлены русский и крымско-татарский. Национальная специфика была учтена и в том, что, если главой ЦИК был избран латыш Юрий Гавен, то председателем правительства республики — Совета Народных Комиссаров (СНК КрАССР) — стал Сахиб-Гарей Саид-Галиев, переведенный с аналогичной должности в Татарской АССР. Итоги «татаризации» проявились уже в 1925 году. Прошедшая 20—27 ноября областная конференция ВКП(б) констатировала, что в ЦИК КрАССР «татаризация» проведена на 40% (т.е. что крымские татары составляют 40% членов этого органа), в районных ЦИК — на 20%, а в сельсоветах — до 40%. То есть, составляя (согласно переписи 1926 года) 25—26% процентов населения Крыма, крымские татары получили фактически равное с русскими (49% населения региона без учета 10% украинцев) представительство в органах власти4.Источник:
Государственность получили многие национальности, никогда до этого не имевшие государственности. Продвигая эту идеологию в международном масштабе, эта формулировка была включена в Устав ООН и Резолюции ООН. Была развалена колониальная система. Возникли 150 новых государств. Буржуазная демократическая  идеология признавая «самоопределение наций»,  признаёт приоритет  большинства населения и согласие метрополии на признание самоопределения.
«Крымская Советская Социалистическая Республика, утверждая равенство и право на свободное развитие всех национальностей Крыма, отменяет все существовавшие ранее национальные и национально-религиозные привилегии и ограничения.   Государственными языками Крымской ССР принимаются русский и татарский.
Крымская республика – это должное возмещение за все обиды, за долгую насильническую колонизаторскую политику царского режима. Но, главным образом, провозглашение республики означает ряд социальных преобразований, направленных к тому, чтобы удовлетворить все вопиющие нужды трудовых элементов коренного населения Крыма. Нельзя было оставить без внимания то важное обстоятельство, что самая компактная часть крымской деревни – татары, составляющие вместе с немногочисленным пролетариатом  городов базу Советской Власти в Крыму, в течении долгих лет подвергались физической и культурной деградации, благодаря тем экономическим условиям, в которые они были поставлены старым режимом.
 ЖИЗНЬ   НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ Орган  Наркомнаца  № 23/121   25.10.1921г. 
Являясь идеологическим, тоталитарным государством,  в СССР, в претворении провозглашённых принципов проводились  авторитарные методы. При создании национальных образований на территории СССР, были созданы национальные образования для всех народностей, независимо от их численности на данной территории и независимо от того, были  ли у этих национальностей в историческом прошлом государственности. Но организационно процессу были приданы демократические формы и юридически закреплены. На местах были организованны собрания активов, потом исполняя инициативу масс организованны  выборы, съезды советов, которые  провозглашали создание национальных республик, вошедшие по единогласному одобрению добровольно в РСФСР, закреплённое юридически ДОГОВОРОМ.
 Отныне КрымССР становится в ряды тех федераций великой Советской  Республики, кои всем  своим существованием говорят: только  в условиях диктатуры рабочего класса и беднейшего крестьянства разрешимы национальные  противоречия». КОНСТИТУЦИЯ КРЫМСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  п. 2
В.Ленин (председатель СНК), М.Калинин (председатель ВЦИК) и А.Енукидзе (секретарь ВЦИК) подписали декрет об образовании Крымской АССР 18 октября 1921 года. Но уже в марте-апреле 1921 года крымскотатарские массы готовились к тому, что такой декрет выйдет.
 По поводу Крымской  АССР   приведу слова председателя ВЦИК М.Калинина ( главы советского государства) из брошюры «Евреи в СССР», изданной в 1932 г. в Москве: «…у нас в Крыму только 26% татар. Однако у нас существует Крымская республика, которая является татарской республикой». Если глава ВЦИК говорит о том, что Крымская республика есть татарская республика, то спорить здесь уже не о чем. Калинину ли (председателю ВЦИК) было не знать — татарская это республика или нет?
 Многонациональными были абсолютно все национальные образования на территории СССР, этнические чистки в нацреспубликах не проводились.
Права национальных меньшинств защищались Конституцией РСФСР и СССР.
На стадии развития законодательства СССР, все национальные меньшинства во всех национальных образованиях  имели право на обучение на родном языке.

АВТОНОМИЯ  (Большая Советская Энциклопедия)  Сов. А. построена по нац. признаку; она создаётся на терр., характеризующейся известной экономич. целостностью и отличающейся особенностями нац. состава и быта, и означает самый тесный союз между трудящимися этой А. и союзной республики, в состав к-рой она входит. В сов. А. все органы гос. власти, гос. управления, суда и прокуратуры состоят преим. из лиц коренной национальности и действуют, как правило, на языке национальности, образующей А. Этот важнейший принцип сов. А. создаёт необходимые условия для широкого развития нац. культуры, постановки образования на языке коренной национальности данной А. В нек-рых А., где осн. массу населения составляют неск. наций или народностей, гос. органы действуют на нескольких языках. Так, напр., в Башк. АССР законы, принятые Верховным Советом авт. республики, публикуются на башк., рус., тат. языках, а судопроизводство, кроме этих языков, ведётся также на марийском и чувашском языках в тех местностях, где данное население составляет большинство.
 
Крымская АССР названа  вследствие обусловленному географическому расположению, так же названы Нагорно-Карабахская АО, Нахичеванская АССР, Горно-Бадахшанская А.О.   Другие автономные образования в пределах  ареала  населяющих их народностей  не имеют четкого географического очертания.   Абсолютно невозможно привязать их к какому – либо четко очерченному  географическому  положению и дать другое название.
Впервые годы советской власти абсолютно во всех национальных образованиях проводилась политика «национализации государственного аппарата. Во всех национальных образованиях ощущалась явная нехватка национальных кадров. Центральный партийный аппарат требовал отчетов по привлечению, обучению национальных кадров. По переводу делопроизводства на национальные языки титульных наций. Требовали обучения русских, проживающих на территориях национальных образований языкам титульных наций. Крымская АССР (1921-1945) выпуск 3, Симферополь. Изд. «Таврия» Тираж 10 000 экз. 1990 год стр.276.
Для обеспечения условий национализации совпартаппарата директивой ВКП(б) была установлена в национальных образованиях квота присутствия в структурах власти и выборных органах не менее 36% граждан коренной, государство образующей национальности. Эта квота выполнялась авторитарными методами партийным руководством национальных образований.
Национальные меньшинства на территориях титульных наций обучались на родном языке в начальных классах. Высшее и средне-техническое образование было только на языке титульной нации и русском. Высшее образование представители нацменьшинств имели право и возможность получить в своих республиках. (армяне в Армянской ССР, немцы в АССР Немцев Поволжья, и т.п)  В этой связи к 1936 году повсеместно идет сокращение школ национальных меньшинств и увеличение числа русских школ, ибо получив начальное образование на родном языке дети не имели перспективы профессионального роста в своей республике. Это явно прослеживается по сборнику документов Крымская АССР (1921 – 1945),  также Узбекской ССР 50 лет, Ташкент 1974г. Татарская АССР, Казань 1977 год.
В Крыму до 1937 года среднее обучение проводилось только в 14 татарских, 5 немецких и 36 русских школах. Нацменьшинства средних школ не имели. Подготовка национальных работников проводилась среди татар. См. стр 273.Крымская АССР (1921-1945).В Крымской АССРв 1933-34гг  начальное образование можно было получить на  татарском — 25 782ч., русском – 53 809   немецком  -5387, еврейском – 3052, украинском – 2340, болгарском – 1204, греческом – 1527, армянском -1070, и даже прочих – 451ч. Число обучающихся на родном языке в 8-10 классах  татарских - 30, русских – 1052, немецких – 26, греческих – 23, армянских – 38, еврейские дети учились в русских школах. К 1936 году в Крыму открыто пять ВУЗов два татарских -827 студентов, 27 техникумов – три татарских -1089 учащихся, 13 рабфаков – два татарских - 427 учащихся,  ФЗУ  и ШУМП – 13 из них семь руск./татарских – 489 учащихся. Школ начальных – татарских 359 шк. - 43.6% школ Крыма;   средних 14шк – 24,4% и учащихся татар -15 246 чел.- 32,73%.  В некоторых деревнях не было русских школ, все ходили в татарские.
В КрАСС издавались на татарском языке Республиканские газеты  «КЪЫЗЫЛ КЪРЫМ» - ежедневно; «ЯШ КЪУВЕТ» - ежедневно. Журналы: ИЛЕРИ-СОВЕТ ЭДЕБИЯТЫ, ЯШ ЛЕНИНДЖИЛЕР, СОВЕТ КЪАДЫНЫ, ОКЪУВ ИШЛЕРИ, ТЮТЮНДЖИ, ТЫРНАВУЧ, КОЗЬ АЙДЫН.
РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ: БОЛЬШЕВИК, УДАРНИК, ЛЕНИН ЁЛЫ, УДАРНИК, СОЦИАЛИЗМ, Ялтинского РК и РИК, СОЦИАЛИЗМ Судакского РК и РИК, СОЦИАЛИЗМ Ленинского РК и РИК, СОЦИАЛИЗМ Акмечетского РК и РИК,  КОММУНИСТ Ялтинского РК и РИК, КОММУНИСТ Судакского РК и РИК. КОММУНИСТ Ленинского РК и РИК. ДОГЪРУ ЁЛ Феодосийского РК и РИК.  Сотрудники коммунисты и комсомольцы. В общей сложности в советский аппарат в советское строительство в Крыму было вовлечено  непосредственно активистов не менее 20 тысяч крымских татар. 3 января 1934 г. Президиум ЦИК СССР наградил Крымскую АССР высшей государственной наградой орденом Ленина "за выдающиеся успехи в деле проведения сельскохозяйственных работ по укреплению колхозов и совхозов и выполнению обязательств перед государством».
      Нам часто твердят, что Автономия Крымской ССР была создана не только для татар, а для всех наций, проживавших в Крыму. Это утверждение абсолютно верно. КрАССР не была уникальной. Точно по такому же принципу созданы были все АССР.  Из Башкирской, Мордовской или Татарской АССР не выселяли представителей других национальностей, наоборот их права  также были защищены Конституцией РСФСР и этих республик.  Между прочим, было и Крымское ханство для всех народностей там проживавших. Российская империя не только русских, но и всех народностей в ней проживавших.
     Единственным исключение являлся государственный язык этих республик. Если в пункте Конституции КрАСС пункт 2. Государственными языками Крымской ССР принимаются русский и татарский. Соответственно в других республиках русский и башкирский и т.п. И только в этом разница. Да ещё  надпись на Гербе и Флаге Республик производится на двух государственных языках, титульной нации и русском соответственно.
    Аналогичное положение и во всех остальных  национальных образованиях.
В СССР кроме национальных делений были административные, тоже привязанные к территориям это Край и Область.
Ещё  Раз хочу повторить, что КрАССР, ни чем не отличалась от остальных автономий Союза и была провозглашена и построена по аналогичному принципу со всеми другими национальными образованиями.
 В своём Докладе  О проекте Конституции Союза ССР на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 года Сталин И.В. выделил три признака, которые дают основание для перевода автономных республик в разряд союзных республик.
«Каковы те признаки, наличие которых дает основание для перевода автономных республик в разряд союзных республик? Их, этих признаков, три.
Во-вторых, необходимо, чтобы национальность, давшая советской республике свое имя, представляла в республике более или менее компактное большинство. Взять, например, Крымскую Автономную Республику. Она является окраинной республикой, но крымские татары не имеют большинства в этой республике, наоборот, они представляют там меньшинство. Стало быть, было бы неправильно и нелогично перевести Крымскую Республику в разряд союзных республик.
В-третьих, необходимо, чтобы республика была не очень маленькой в смысле количества ее населения, чтобы она имела население, скажем, не меньше, а больше хотя бы миллиона. Почему? Потому что было бы неправильно предположить, что маленькая советская республика, имеющая минимальное количество населения и незначительную армию, могла рассчитывать на независимое государственное существование. Едва ли можно сомневаться, что империалистические хищники живо прибрали бы ее к рукам».
 Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. – М.: Издательство “Писатель”, 1997. С. 119–147.
ПЕРИПЕТИИ КРЫМСКОЙ АССР
Политика переселения в Крым евреев  и особое отношение к еврейскому населению,  вызвало антисемитские настроения среди местного населения. Чтобы сгладить реакцию, при создании специальных еврейских национальных районов были созданы немецкий и украинский, и коренное население крымских татар приравняли к вновь созданным в октябре 1930 года, вопреки Конституции КрАССР,  национальных районов. Лишение переселения евреев в Крым  финансовой помощи Агро-Джойнта, создание Еврейской Автономной области в Биробиджане, вернуло Крымскую АССР в Конституционное поле изданием в феврале 1939 г. Политбюро ЦК ВКП(б) постановления "О ликвидации и преобразовании искусственно созданных национальных районов и сельсоветов". указывалось, что многие из этих районов были созданы врагами народа с вредительскими целями.
Этот недолгий период антиконституционного регулирования национального вопроса в Крыму современными «историками» и политиками преподносится как ОСОБАЯ В КРЫМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ.
В Крыму, в результате политики переселения по программе ОЗЕТ (Общество землеустройства еврейских трудящихся) при помощи Агро-Джойнта  30 октября 1930 г. постановлением ВЦИК РСФСР был выделен в отдельную административную единицу - Фрайдорфский еврейский национальный район. Фрайдорфский район не был единственным национальным районом в Крыму. Этим же постановлением была реорганизована сеть районов Крымской АССР. Были выделены как национальные: Биюк-Онларский - немецкий, Ишуньский - украинский, Балаклавский, Бахчисарайский, Ялтинский, Алуштинский, Судакский - татарские, остальные 8 районов - смешанные.Вероятно, после репрессий в отношении Председателя ЦИК Крымской АССР Вели Ибраимова и товарищей, 17 декабря 1928 года заседание коллегии ОГПУ СССР осудило по этому делу 58 человек из 63 подсудимых, в том числе 11 человек к высшей мере наказания — расстрелу, новое руководство из числа татар не осмелились протестовать по созданию в Крыму татарских районов.  В момент основания Фрайдорфского района общая численность населения составляла около 30 тысяч человек, из них евреев около 35%. В этом же году в Крыму действовали 29 еврейских сельсоветов, а в 1932 г. - 32. Административным центром района был Фрайдорф (Свободное село), основанный в 1928 г. Постановлением ВЦИК РСФСР от 23.01.1935 в Крымской АССР было проведено разукрупнение районов, в результате которого был образован второй еврейский национальный район - Лариндорфский. К новому району отошли 12 сельсоветов из Фрайдорфского, 6 - из Джанкойского и 2 - из Ишуньского районов. Новый район назван в честь Ю.А. Ларина горячего  сторонника  и пропагандиста идеи создания в Крыму еврейской автономии, деятель российского революционного движения, советский хозяйственный деятель и первый председатель ОЗЕТ.
К переселению привлекались, главным образом, лица без определенных занятий, мелкие торговцы, представители наиболее отсталых слоев населения, не находящих себе применения в местах их постоянного жительства, преимущественно в еврейских местечках. В первые годы социально-классовый состав переселенцев был таков: 50% - торговцы, 20% - ремесленники, 10% - рабочие, 15% - неопределенных занятий, 5% - интеллигенты. Но и в этот период прибывавшие в Крым евреи не были приспособлены к сельскохозяйственному  труду.
Некоторые переселенцы, получив землю на новом месте, сдавали ее в аренду, а сами возвращались к привычным местечковым занятиям: торговле и кустарным ремеслам.
 Строительство дорог и общественных зданий, водоснабжение, электрификация и радиофикация, сельскохоз обучение, агрономическая, медицинская и ветеринарная помощь предоставлялась бесплатно.
В 1927 г. в еврейских поселениях работало 64 трактора, 20 паровых молотилок, 36 сортировок и веялок и другой сельскохозяйственной техники. [38] В 1928 г. году было построено 4 машинно-тракторные станции. [39] В 1923 г. в Джанкое Джойнт открыл мастерские по ремонту тракторов, которые со временем переросли в ремонтно-механический завод Агро-Джойнта, оснащенный современным оборудованием и обслуживавший сельскохозяйственную технику Крыма и некоторых районов Украины, а также буровые отряды, которые занимались бурением скважин и колодцев для обеспечения колхозов Крыма водой. На заводе работало до 700 человек. Благодаря новой технике только осенью 1928 г., например, было поднято 68 тысяч га. целины в степной части Крыма. Вспашка и посев 95% площади зерновых культур в переселенческих колхозах в 1931 г. производилась тракторами с соответствующим прицепным инвентарем 
Особое внимание уделялось электрификации созданных поселений. Для обеспечения электроэнергией строились линии электропередач и сельские электростанции. В 1936 г. 55 из 85 еврейских колхозов были электрифицированы.
В Симферополе была создана Еврейская областная переселенческая больница,. Эта больница была на то время хорошо оснащена и оказывала, в том числе узкоспециализированные виды медицинской помощи. Больница являлась центральным и координационным органом в системе медпомощи евреям-переселенцам. В связи с удаленностью основных районов переселения от центра были созданы еврейские больницы на местах - в Колае, Смидовичах, Фрайдорфе, Лариндорфе. Кроме того, создавались санитарно-пропускные пункты, медицинские кабинеты и пункты. Решался сложный вопрос подбора медицинских кадров.
Те годы были пиком в развитии еврейского образования и просвещения. Все дети школьного возраста посещали учебные заведения. В 1930 г. действовало 79 школ I ступени (четырехлетки), 7 школ II ступени (школы колхозной молодежи, семилетки), 15 вечерних школ по подготовке к поступлению в вузы и техникумы. Функционировало 18 изб-читален, 50 красных уголков и 5 библиотек. Национальные кадры для еврейских колхозов Крыма готовили 2 еврейских сельскохозяйственных техникума: Фрайдорфский техникум механизации и Чеботарский сельскохозяйственный техникум им. Ю. Ларина. В 1932 г. во Фрайдорфе был открыт еврейский педагогический техникум. Все еврейские поселения были радиофицированы, почти все - электрифицированы, кинопередвижки имелись в каждом районе. Центром средоточия культурной и общественной жизни еврейских поселков становились клубы, где переселенцы вместе встречали праздники, решали насущные вопросы и обсуждали задачи на будущее.
 Кроме этих двух районов еврейские поселения также располагались Джанкойском, Колайском, Сакском Тельманском и в других районах Крыма. Этот факт преподносится современными политиками, как изменение национального характера КрАССР, якобы существованием национальных районов она отличалась от остальных Автономных образований СССР. Особое отношение к еврейскому населению в Крыму побудило, вызвало антисемитские настроения среди местного населения. Чтобы сгладить реакцию, при создании специальных еврейских национальных районов были созданы немецкий и украинский, и коренное население крымских татар приравняли к вновь созданным.
 В этот период татарские чиновники после дела Вели Ибраимова боялись возразить, но вскоре опомнились и в Оргбюро ВКП(б), вероятно взбунтовались в других республиках, в которых, как и в КрАССР стали создавать национальные районы. Так, что и этим КрАССР не отличалась от других национально-государственных образований СССР.
   В результате Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило принятый оргбюро ЦК еще 1 декабря 1937 г. постановление «О ликвидации национальных районов и сельсоветов», в котором говорилось, что в ряде областей и краев были искусственно созданы различные национальные районы и сельсоветы (немецкие, финские, корейские, болгарские и пр.), «существование которых не оправдывается национальным составом их населения». Свое решение высшее партийное руководство объясняло результатами специальной проверки, в ходе которой выяснилось, что «многие из этих районов были созданы врагами народа с вредительскими целями».  РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 114. Д. 633. Л. 3, 4. Соответствующее решение Политбюро ЦК было принято 17 декабря 1937 г. (см. там же. Д. 829. Л. 119)
 Поэтому ЦК ВКП(б) признало «нецелесообразным дальнейшее существование как особых национальных районов, так и сельсоветов» и обязывало «ЦК КП(б)Украины, Дальневосточный, Алтайский, и Краснодарский крайкомы, ЦК КП(б)Казахстана, Крымский, Оренбургский, Ленинградский, Архангельский обкомы, на территории которых находятся национальные районы и сельсоветы, к 1 января 1938 г. представить в ЦК ВКП(б) предложения о ликвидации этих районов путем реорганизации в обычные районы и сельсоветы».
«Особые национальные школы» (немецкие, финские, польские, латышские, эстонские и др.) должны были быть реорганизованы в «советские школы обычного типа» с преподаванием «или на языке соответствующей республики, или на русском». Наркомы просвещения союзных республик должны были лично утвердить сроки и порядок реорганизации «каждой особой национальной школы» и закончить всю работу до 1 августа 1938 г.
 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 1006. Л. 39—40.
Создание национальных районов это создание национально-культурной автономии, против которой выступал В.И. Ленин.
«Закрепить национализм в известной, «по справедливости» отграниченной сфере, «конституировать» национализм, разгородить крепко и прочно все нации между собой посредством особого государственного учреждения — вот идейная основа и содержание культурно-национальной автономии. Эта мысль насквозь буржуазная и насквозь ложная. Никакого закрепления национализма пролетариат поддерживать не может, — напротив, он поддерживает все, помогающее стиранию национальных различий, падению национальных перегородок, все, делающее связи между национальностями теснее и теснее, все, ведущее к слиянию наций. Поступать иначе — значит встать на сторону реакционного националистического мещанства». [ПСС В. И. Ленина, изд. 5, т. 24, стр. 113-150
В республиках обучение осталось только на двух языках «на языке соответствующей республики, или на русском.  Республики приобрели надлежащий национально-территориальное устройство. Крымская АССР вновь стала республикой крымскотатарского народа, как и создавалась, без национальных районов народов имеющих свои государства за пределами Крыма.
Крымская АССР наравне с другими республиками СССР стала полноправной республикой крымских татар. Обучение на всей территории КрАССР было организованно на крымскотатарском и русском языках.
С заседания Верховного Совета УССР 12 февраля 1991 года, когда на сессии Верховного Совета УССР, когда в Крыму официально была «восстановлена» автономная республика с выступления  Первого секретаря Крымского обкома КПСС Н.В. Багрова на спекуляции названия КрАССР(без крымскотатарской, но и ханство называлось Крымским, а не крымскотатарским) и недолгий период создания национальных районов преподнесён  манипулятивным определением Общеизвестно, что в 1921 году в Крыму была созвана Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика. То есть из самого названия видно, что была территориальная автономия. Общеизвестно, что в 1921 году в Крыму была созвана Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика. То есть из самого названия видно, что была территориальная автономия.  Когда хотят соврать, то говорят «все знают»
Этот недолгий период антиконституционного регулирования национального вопроса в Крыму современными «историками» и политиками с подачи Н.В. Багрова преподносится как ОСОБАЯ В КРЫМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ, которой по сей день пользуются последователи «историки» Крымского  федерального университета и крымские политики властных структур.
 Изобретательный словоблуд, используемый манипуляторами - «всем известно» ОБЩЕИЗВЕСТНО.
В основе приема "Всем известно" лежит психологический и социальный закон ассоциации и его собрат - закон большинства. На подсознательном уровне мы привыкли доверять авторитетным мнениям и большинству.
 А хитрые люди еще несколько тысяч лет назад привыкли использовать доверие в своих интересах.
  Благодаря быстрому росту в городах промышленности и количества учебных заведений "отходники" быстро трудоустраивались на новом месте или поступали на учебу. Вообще с 1933 по 1939 гг. около половины евреев, работавших в сельском хозяйстве, ушло из него.
Для евреев в 1934г. была создана «Еврейская Автономная область в Биробиджане.
Из-за создавшихся условий в 1938 г. Агро-Джойнт был вынужден прекратить свою работу в СССР. При  этом  его сотрудники-граждане иностранных государств были принудительно высланы за границу, а работники-советские граждане подверглись репрессиям, многие из них были расстреляны или погибли в сталинских лагерях. Ликвидация национальных районов обеспечивала ускорение процесса ассимиляции. Все граждане, покинувшие свои территориально-государственные образования вынуждены были учиться, точнее, ассимилироваться или с русским народом или с той национальностью на территории которой они обосновались. У армян в Армянской ССР, евреев в Биробиджане, у немцев в Поволжье и украинцев были свои государственные образования, мелкие диаспоры иностранных государств естественно подлежали ассимиляции.
  С 1936 г. еврейские национальные районы в Крыму в советской печати начинают именоваться "многонациональными". Созданные еврейскими переселенцами колхозы продолжали существовать, но понятие "еврейский колхоз" исчезло как явление.
 Изданием «Постановления» вернулись к ленинской программе в национальном вопросе. Каждой нации государственность, что и было обеспечено образованием национальных союзных,  автономных республик и автономных  областей. Национальные районы – это тип культурных автономных образований, против которых категорически выступал Ленин.
«Пролетариат же не только не берется отстоять национальное развитие каждой нации, а, напротив, предостерегает массы от таких иллюзий, отстаивает самую полную свободу капиталистического оборота, приветствует всякую ассимиляцию наций за исключением насильственной или опирающейся на привилегии». [ПСС В. И. Ленина, изд. 5, т. 24, стр. 113-150
Ликвидация национальных районов обеспечивала ускорение процесса ассимиляции. Все граждане, покинувшие свои территориально-государственные образования вынуждены были учиться, точнее, ассимилироваться или с русским народом или с той национальностью на территории которой они обосновались.
Являясь идеологическим, тоталитарным государством,  в СССР, в претворении провозглашённых принципов проводились  авторитарные методы. Если демократия признаёт только принцип власти большинства, с учётом мнения меньшинства, давая возможность существования оппозиции, то автократия проводила свою политику, невзирая на демократические принципы. Поэтому при создании национальных образований на территории СССР, были созданы национальные образования для всех народностей, независимо от их численности на данной территории и независимо от того, были  ли у этих национальностей в историческом прошлом государственности.
Использован материал «Еврейские населенные пункты в Крыму до 1941 г».  Яков Пасик 

Украинские националисты всех цветов и мастей: красные, жовто блакитные, оранжевые, бело-голубые всячески препятствовали возвращению крымских татар на родину в Крым. Все дальнейшие преследования крымских татар, пытающиеся восстановить КрАССР, исходили от Украины, являясь для КПСС "кузницей кадров", фактически выходцы из Украины управляли СОЮЗОМ ССР. 
С 1954 года, после передачи Крыма в состав Украины началась яростная антитатарская пропаганда. Украина, вопреки Декларации Верховного Совета СССР не реабилитировала крымских татар, а воспрепятствовала возвращению. Неправедно приобретённое на пользу не идёт, законно лишились Крыма.
Последнее изобретение украинских властей в противодействии подлинного восстановления политических прав крымскотатарского народа УССР не имея прерогативы на восстановление, упразднённого Верховным Советом СССР, ибо кто ликвидировал, тот и должен восстановить, что и было выполнено Постановлением от 7 марта 1991 года восстановили крымских татар в статусе нации.  Последнее изобретение украинских властей, опередив СССР в противодействии подлинного восстановления политических прав крымскотатарского народа, УССР не имея прерогативы на восстановление, упразднённого Верховным Советом СССР КрАССР, ибо кто ликвидировал, тот и должен восстановить, что и было выполнено, издал свой закон: ЗАКОН УКРАИНСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 12 февраля 1991 года №712-ХII «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНСКОЙ ССР О введении в действие Закона Украинской ССР "О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики" и о пополнении состава Верховного Совета Крымской АССР 2. В виде исключения дополнительно избрать тайным голосованием в месячный срок соответствующее количество народных депутатов Крымской АССР в Верховный Совет Крымской АССР от организаций национально-культурных обществ и других общественных объединений депортированных народов Крыма на областных собраниях этих организаций и соответствующее количество народных депутатов Крымской АССР в Верховный Совет Крымской АССР на сессии Севастопольского городского Совета народных депутатов из числа народных депутатов Севастопольского городского Совета.  В постановлении УССР нет ссылки на Постановление 28 ноября 1989 г., № 845-1 и нет упоминания о крымскотатарском народе, а наоборот лишила крымских татар статуса нации и приравняла к диаспоре иностранных государств: армянам, болгарам, грекам, немцам и татарам РФ.   Л.КРАВЧУК  Законом фактически ликвидировал нацию крымских татар.
В апреле 2014 года часть крымских татар не приняла возвращение Крыма в состав России, при этом крымская элита сумела убедить руководство Российской Федерации, что крымские татары свыклись со своим статусом диаспоры и необходимо их оставить как "татары часть Татарстана", и являются диаспорой наравне с  армянами, болгарами, греками, итальянцами и немцами.   Юридически в Крыму нет репрессированного народа в статусе НАЦИИ, поэтому не действует "Закон о реабилитации репрессированных народов". Нет НАЦИИ нет ПРОБЛЕМЫ.


Рецензии
Вот с чем соглашусь,что СССР всегда ,,руководили ,,украинцы,, Всегда эту область обеспечивали более благоприятным статусом.Развратили.

Александр Королёв-Иван   02.12.2022 17:31     Заявить о нарушении