Июнь 2022. Эрмитаж. Выбор Сергея Щукина

ПРО ИСКУССТВО И НЕ ТОЛЬКО...

Я опять про выставку.

Вам было мало Врубеля в Русском музее, Брейгелей в Меншиковском дворце и Арт-деко в антике на Невском, 54?

Ну так вот вам еще, получайте: «Выбор Сергея Щукина» в Эрмитаже, из собраний Москвы и Петербурга. Эх, нет сейчас в Питере иностранцев; они бы плакали от такого количества шедевров, собранных для них в одном месте. Наша публика хранит королевское спокойствие: мы, мол, привыкшие к таким подаркам, у нас слева Врубель, справа – Брейгель, прямо – Щукин. А в Лувр и Прадо мы съездим потом, своё бы успеть посмотреть и осмыслить…

Да, в интеллектуальном плане мы богачи. Поговорим сегодня о низком, о деньгах.
Еще покупая билет на Брейгелей, я назойливо поинтересовался насчет скидки для пенсионеров.

- Что Вы, - сочувственно ответила мне интеллигентная кассирша. – Выставка из частного собрания, какая там скидка. 250 рублей для всех. Даже для детей.
Я согласно покивал головой. Действительно, что такое 250 рублей? Бокал хорошего пива. Чашка кофе с пирожным. Несопоставимо с духовным впечатлением от такой прекрасной выставки. Поэтому когда я узнал, что билет на Щукина стоит 300 рублей и никаких скидок нет, я не удивился. Что такое ничтожные 300 рублей в сравнении с такой выставкой!

А потом я призадумался. Выставка-то из государственных учреждений – Эрмитажа в Питере и Пушкинского музея в Москве. Значит, государственные интересы должны быть на ней соблюдены. А они заключаются в том, что стране нашей позарез нужны свои изобретатели, ученые, инженеры, программисты, интеллектуалы, полководцы, наконец. Да-да, новые Нахимовы и Ушаковы тоже нужны, чтобы спать потом спокойно.
Так вот, чтобы из, извините, серой массы наших детей и внуков выделить те десять процентов, которые сформируют потом наше будущее, нужно открыть для них настежь все музейные двери. Открыть БЕСПЛАТНО. В надежде, что малая часть их (детей) в будущем научится мыслить нестандартно и воспринимать новое. Думать головой. Изобретать. Решать поставленные задачи.

И пенсионеров тоже нужно пускать бесплатно. Когда-то в Эрмитаже так и было. Во-первых, потому что их (пенсионеров) нужно уважать. Не за почтенный возраст, а за то, что их силами и прожитой жизнью сохранен наш корявый мир (уж какой есть, извините). И, во-вторых, потому, что у нас пенсионеры воспитывают своих внуков, пока родители зарабатывают деньги. А, значит, приводя своих внучат на выставку, они решают государственный вопрос, уча детей думать.

Может, речь идет о каких-то серьезных суммах? Давайте посчитаем. Основную часть дня выставку посещают туристы, берущие дорогие билеты в дворцовый комплекс. Для них выставка – это бесплатное приложение к банкету. Для «своих», которым нужна только выставка, оставлен один утренний сеанс и четыре вечерних, примерно 300 билетов в день. Половина из них – это дети и пенсионеры, 150*300= 45 тыс. рублей в день, 135 тысяч рублей в месяц, 400 тыс. за все время работы выставки.

Много это или мало? Я исхожу из того, что все должно быть соразмерно, это великий принцип красоты и гармонии. Директор Эрмитажа, знаменитый Михаил Борисович Пиотровский – еще и государственный чиновник, который публично декларирует свои доходы. Так вот, его доходы составляют примерно 20 млн. рублей в год. Это примерно 55 тыс. рублей в день, то есть больше чем цена всех детско-пенсионерских билетов за день.

Я сейчас не считаю деньги в кармане конкретного уважаемого человека М.Б. Пиотровского и не сомневаюсь в том, что получает он их не зря. Я о гармонии и соразмерности. Соразмерности дневного заработка одного чиновника с дневным доходом от всех билетов детей и пенсионеров.

И мне кажется, что вход для этой категории посетителей обязательно должен быть бесплатным. Потому что это в интересах страны. И еще это вопрос совести и порядочности. А как думаете Вы?


Рецензии
Тысячу раз за!

Виталий Эр   16.12.2022 00:56     Заявить о нарушении
Тогда тысяча один. Я тоже "за"!

Александр Вальт   16.12.2022 01:03   Заявить о нарушении