Анализ или благодать?

Публикация в литблоге ВК
Рубрика: Метанойя

Анализ или благодать? Размышления

Я не отрицаю анализа, но меня он не исцеляет, поэтому идем мы с ним по жизни разными путями: он – сам по себе, и я – сама по себе.

Иду и ищу в мире благословенные следы присутствия Бога на земле, собираю по капелькам росинки Его благодати. Благодать – это то, что меня исцеляет, затепливает тихой радостью сердце и глаза, стирает следы грусти и усталости на лице, помогает выйти из кризиса, восстановить силы и душевное равновесие.

Я учусь находить благодать, учусь привлекать ее в свою жизнь. Это мой кислород.

Помогает ли анализ покаянию? Возможно, кому-то помогает. Только… всякий ли выдержит его помощь? Она болезненна. Анализ тычет тебя, как котенка носом, во все твои промахи, заблуждения и ошибки… выворачивает наизнанку твое внутреннее несовершенство… Но, если задуматься: все, сказанное, показанное и доказанное им – всего лишь жалкая полуправда. Ибо в правоте анализа нет любви.

Благодать же действует по любви. У нее руки нежные, и помогает она иначе: мягко, ласково, без боли. Благодать не только реставрирует совесть и память, но также открывает перед тобой новые перспективы. Она рисует тебе новый образ тебя самого – твою лучшую версию. Ты видишь, каким можешь стать, и понимаешь, к чему должен стремиться. Так происходит чудо метанойи.

Нет, я не отрицаю анализа, но он меня не исцеляет. Меня исцеляет благодать.
Как бывает у вас? Расскажите, поделитесь опытом.

Размышления по теме продолжаются. Анонсы публикаций, как обычно, в литблоге: https://vk.com/novosvet_litblog

На светлой волне с читателями,
Светлана Новомлинская


Рецензии
Светлана, интересная тема к размышлению.
Анализ тычет тебя, как котенка носом, во все твои промахи, заблуждения и ошибки… выворачивает наизнанку твое внутреннее несовершенство…-100 % именно так.
На мой взгляд только глубокий анализ и принятие себя целиком может исцелить.
Да, не самое приятное занятие, но это несёт освобождение и расправляет крылья.
И, как бы не хотелось быть розовой и пушистой, в в каждом человеке есть две стороны, инь и ян, добро и зло и познание себя позволяет уверенно выбирать на какой ты стороне.
Это личный опыт и размышления...
С уважением,
Нат

Наталия Романовская-Степ   22.10.2022 14:45     Заявить о нарушении
Солнышко-Наталия! Сердечно благодарю за участие в теме! Знаю, что многим анализ помогает, и я рада за людей, что они нашли СВОЕ! Возможно проблема решается так: есть время для анализа, и есть - для благодати. На каждый момент - свое лекарство. Возможно... Я выбираю благодать - на всегда, на все времена и на все моменты. Может быть, еще потому, что мне близко учение старца Порфирия Кавсокаливита. "Впусти в свою жизнь свет, - говорит старец, - а тьма уйдет сама". В любом случае, я за то, чтобы каждый искал и находил именно СВОЕ решение проблем.
Спасибо от всего сердца! До встречи в сети!

Светлана Новомлинская   22.10.2022 17:38   Заявить о нарушении