И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 9

Трудно было сказать, о чём думала Лиза, когда шла к алтарю. Её лицо было абсолютно спокойно и бесстрастно. Один раз ей показалось,  что она видит в толпе приглашённых горящие глаза Александра и её сердце встрепенулось, больно ударилось о рёбра. Она больше не подняла глаз, стояла, словно каменная, пока всё не закончилось. Праздничный ужин, танцы, поздравления. И замкнутое, несчастное лицо Петра, так гармонирующее с её собственным. Да, они отличная пара. Лиза горько улыбнулась. Пётр удивлённо посмотрел на неё, но ничего не сказал.
- Мне кажется, я переоценил свои силы, - неожиданно сказал Лизе, когда они танцевали свой первый танец.
- Мы оба совершили ошибку, - сквозь зубы проговорила Лиза, - И мне кажется, пора прекратить этот никому не нужный танец.
- Нет уж,- сказал Пётр, - Мы дотанцуем его до конца и не дадим повода завтра посудачить о нас в своих унылых гостиных.
Настала очередь Лизы с удивлением смотреть на Петра.
- Я думала, ты любишь проводить вечера в этих самых гостиных.
- Я не любил все эти сборища. Что ж, завтра мы уедем и нам придётся строить свою жизнь без любви и без России.

Свою первую брачную ночь Лиза и Пётр провели в разных комнатах, более того, в разных домах. Из молодожёнов они стали сообщниками.
Пётр виновато смотрел на Лизу.
- Идите, Петя,- улыбнулась Лиза, - Мы завтра уезжаем и можете провести эту ночь так, как хотите.
Глаза Петра засветились радостью, он шагнул было к дверям, но обернулся и протянул руку Лизе:
- Идёмте со мной. Я отвезу вас туда, куда вам нужно.
Лиза поняла, на что намекал Пётр. Её охватило какое-то лихорадочное возбуждение, но она справилась с собой.
- Идите, Петя. Я хочу остаться дома.
Пётр бросил на неё благодарный взгляд и ушёл. Лиза подняла руки, медленно сняла тяжёлую диадему с головы, распустила волосы. Надо бы позвать Дашу, но ей никого не хотелось видеть. Подобрав длинную юбку подвенечного платья, Лиза спустилась вниз и пошла по пустой галерее. В доме никого не было, все продолжали веселиться на балу в доме Курбатовых. Лиза открыла дверь, выходящую во внутренний павильон. Перед ней стоял Александр. Какое-то время она ошеломлённо смотрела на него, пытаясь понять, сон это или явь, и не разыгрывает ли её сознание сейчас с ней злую шутку. Но когда он шагнул к ней, прижал к себе, она поняла, что это не сон.
- Как ты оказался здесь? - спросила она, чувствуя, как счастье и покой наполняют её душу.
- Я хотел увидеть тебя хотя бы ещё раз,- сказал он, касаясь губами её волос, - Пробрался к дому, словно вор. А потом увидел, как уехал Пётр. Куда он поехал?
- Не суди его строго,- улыбнулась Лиза, - Он тоже любит и он несчастен. Он даже сам предлагал отвезти меня к тебе. Думаю для того, чтобы не чувствовать себя таким виноватым. А я пошла сюда.
- И я пошёл сюда, как только Пётр уехал.
- А если бы встретил кого- нибудь?
- Я не думал об этом. Я просто хотел увидеть тебя. И Бог направил тебя ко мне. Перед его взором ты моя.
От его слов Лиза затрепетала.
- Мы можем больше никогда не увидеться,- прошептала она,- Утром мы уедем и наши пути разойдутся.
- Куда вы едете?- настойчиво спросил Александр.
- В Италию.
- Франция совсем близко.
- Не ищи меня, милый. Пожалуйста. Живи своей жизнью.
- Моя жизнь это ты.
Она застонала.
- Всевышний не может так поступить с нами. Он видит, как сильно я люблю тебя и он не оставит нас в милости своей. Утром я возвращаюсь в Париж и молю тебя, любовь моя, если буду нужен тебе когда- нибудь, я буду ждать. Когда бы ты не пришла, днём или ночью, знай, что я всегда жду тебя.
Лиза почувствовала, как горячие слёзы бегут по её щекам. Александр целовал её мокрые щёки, глаза.
Когда начало светать, Лиза провела его через сад к воротам. Швейцар спал в своём домике, утомлённый после бессонной ночи. Сначала вернулись Михаил с Натальей, после княгиня с князем. Он видел, как уехал Пётр и крайне удивился, куда это он направился в свою первую брачную ночь.
- Иди в дом, Лизонька, - прошептал Александр, - Ты замёрзнешь.
Ночи стояли довольно прохладные и роса покрывала траву. Туфли и подол платья Лизы намокли, но разве это было важно?
- Прошу тебя, иди в дом, любимая, - Александр в последний раз поцеловал её и отпустил.
Бросив на него отчаянный взгляд, она побежала к дому, а Александр, оставшись один, смотрел, как в золотистых лучах поднимающегося солнца светятся её волосы. Вот её лёгкая фигурка скрылась за дверью и Александр, отперев калитку, вышел на улицу.

Прощай, Россия! Лиза не могла сдержать слёз, когда они проезжали по мощёным дорогам Петербурга. Каждое здание, каждое дерево здесь были ей дороги.
- Я не хочу в Италию, - глотая слёзы, сказала Лиза,- Мне не нужно это свадебное путешествие.
Пётр мрачно посмотрел на неё.
- Согласен. Не люблю Италию. Может, поедем в Ниццу? Я бы предпочёл остаться в Петербурге,  но раз нас решили отправить подальше, почему бы не в Ниццу?
Лиза смотрела в окошко, отодвинув занавеску. Она молчала, только до боли в глазах всматривалась в пробегающий мимо город. Ей страстно хотелось увидеть в последний раз золотой шпиль Петропавловки. И вот он мелькнул над деревьями и ослепил на миг и Лиза откинулась на подушки, закрыв глаза. Сон тут же сморил её.


Рецензии