Элвин Эрл Перри - Биографический очерк - РИГ

Alvin Earl Perry: A Biographical Sketch Of Robert E. Howard

     Конан! Соломон Кейн! Король Кулл! Эти имена подразумевают действие - романтику приключений - для тысяч поклонников фэнтези по всей Америке; это герои историй для взрослых (довольно кровавых, надо признать), написанных, пожалуй, величайшим «экшенистом», пишущим фэнтези сегодня, - Робертом И. Говардом!
     Этот довольно известный автор - техасец. Он родился 22 января 1906 года в маленькой деревушке Пистер, расположенной примерно в сорока пяти милях к западу от Форт-Уэрта, и до сих пор проживает в штате «Одинокой звезды», еще дальше на запад.
     В возрасте пятнадцати лет будущий создатель Конана начал писать с явным намерением посвятить этому свою жизнь, однако лишь осенью 1924 года, когда он учился в колледже Говарда Пейна в Браунвуде, он смог продать первый свой текст. Это был рассказ «Копье и Клык», приобретенный «Weird Tales» за щедрую сумму в 16 долларов. Он был довольно коротким и касался воображаемой доисторической борьбы неандертальцев и кроманьонцев.
     Физически мистер Говард удивительный человек. Он ростом почти шесть футов, бесспорный брюнет, но с голубыми глазами, довольно крепкого телосложения, его грудь 45 дюймов, шея 17 дюймов и, возможно, 37 дюймов талия. Как он сам говорит, «никто никогда не обвинял меня в том, что я красивый». Он безмерно восхищается Э. Хоффманом Прайсом, называя его «талантливым писателем и прекрасным джентльменом».
     Джек Лондон - любимый автор этого техасца; он так же предпочитает текилу бренди, говядину свинине и любит жареные яйца. Джек Бенни и Грейси Аллен - его кумиры, в то время как Лайонел Бэрримор и Эдна Мэй Оливер привлекают его внимание в кино. Его единственная цель - стать успешным писателем, и ему нравилось писать «Королевство теней» больше, чем любую другую историю.
     Он утверждает, что ведет обычную жизнь, но когда выясняется, что он побывал много где на обширном юго-западе, а также в большей части Старой Мексики и был свидетелем заселения страны Равнин, развития территории Рио-Гранде и нефтяного бума Центрально-Западного Техаса, легко можно увидеть скромность этого заявления.
     Что касается его вымышленных персонажей, то позволим мистеру Говарду самому рассказать об этом. Он говорит: «Первым персонажем, которого я когда-либо создал, был Фрэнсис Ксавье Гордон, или Эль Борак, герой рассказа «Дочь Эрлик Хана» («Top-Notch»). Я не помню сейчас, как он возник. Он появился в моих мыслях, когда мне было около десяти лет. Следующим был Бран Мак Борн, король пиктов («Короли ночи» и другие, «Weird Tales»). Он был результатом моего открытия существования расы пиктов после прочтения некоторых исторических трудов в публичной библиотеке Нового Орлеана в возрасте тринадцати лет. Внешне он был поразительно похож на Эль Борака. Соломона Кейна («Красные тени» и другие, «Weird Tales») я создал, когда учился в старшей школе, в возрасте около шестнадцати лет, но, как и с другими персонажами, которых я упомянул, прошло несколько лет, прежде чем я воссоздал его истории на бумаге. Он, вероятно, был результатом восхищения определенным типом хладнокровных, имеющих стальные нервы дуэлянтов, существовавших в шестнадцатом веке. Король Кулл отличается от них тем, что был представлен на бумаге в момент создания, в то время как они возникли в моей голове за годы до того, как я попытался описать их истории. Фактически, впервые он появился как второстепенный персонаж в рассказе, который так и не был принят. По крайней мере, он должен был быть второстепенным персонажем, но я не успел продвинуться далеко до того, как он вышел на первый план. Конан просто возник в моем воображении несколько лет назад, когда я останавливался в маленьком пограничном городке в низовьях Рио-Гранде. Он не является продуктом какого-либо сознательного процесса. Он просто вышел из забвения полностью сформировавшимся и заставил меня работать над сагой о его приключениях. То же самое, хотя и в меньшей степени, произошло с моряком Стивом Костиганом («Fight Story Magazine», «Action Stories», «Jack Dempsey’s Fight Magazine» и другие), Кидом Эллисоном («Sport Stories») и Брекинриджем Элкинсом («Action Stones»)».
     Характерный стиль письма, разработанный мистером Говардом, - хулиганский, грубый, великолепно кровавый - совершенно не похож на другие и неизменно пользуется популярностью у читателей «Weird Tales». Тем, кто никогда не читал ни одного из его рассказов о Конане, следует это сделать; они никогда не пожалеют об этом.


Рецензии