Счастливый человек 27

   Мне всегда были интересны долгожители. Как можно в такой нестабильной стране прожить долгий век и сохранить ясный ум, да ещё и радоваться жизни?
   В последние годы жизни мои дед с бабушкой вспоминали прожитые годы. Это были целые вечера, посвященные разговорам о былом и многие любопытные истории я запомнила, а теперь хочу рассказать читателям.
   Однажды, в пятидесятые годы прошлого века дед ехал в поезде. Уж не знаю, куда он тогда направлялся, но дело было на севере России. В попутчики ему достались дама средних лет и деревенский старичок, с хитроватым лицом, который часто крестил лоб и поминал Бога. От скуки разговорились, как это нередко случается с попутчиками. Старик говорил на каком-то местном диалекте, витиевато украшая речь прибаутками и коверкая слова.
   - У меня в квартире много тараканов, - пожаловалась дама, - уж что я только не делала, чем их не травила. Зимой окна оставляла открытыми, яды разные клала, а вывести никак не могу. 
   - Я расскажу табе, как энтих тварей повывести, - включился в разговор старик, - всякое создание божеское уважать надобно! У меня тоже таракашки водились, однако я сумел с ними договориться.
   - С тараканами договориться? - всплеснула руками женщина, - это на каком-же языке-то? - при этих словах в их купе стали подходить другие пассажиры, чтобы услышать о таком чуде. Старик, оказавшись в центре внимания, довольно поглаживал седую жидкую бородёнку.
   - Ну слушайте, - продолжил он, - расскажу я вам старинный и надёжный способ, как избавиться от тараканов в дому. С ими надобно по-мирному договориться. Вот жили у нас со старухой тараканы в избе. Развелось их великое множество, еду и вещи поганить стали. Толда узял я белую бамагу и нарезал мелко ножницами. Много бамаги настругал крохотными кусочками. Положил те бамаги мелкие посередь горницы и с такой речью до тараканов обратился:
   - Ну что, гости дорогие мои? Пожили у меня всласть и вволю - пора вам и честь знать! Однако, без пачпорта вас нигде не примут - таковы нонче в стране порядки! Вот я для вас пачпорта-то и приготовил! Возьмите себе по пачпорту и отправляйтесь восвояси, - такое я им уважение, как тварям божеским оказал. Двери в дому распахнул, апосля этого сел на печи и стал наблюдать. Стали мои тараканы из под лавок и сундуков вылезать, подходили на середину горницы, брали в челюсти по бамажечке, и ползли вон их избы. Так все тараканы и ушли, да более не возвращались! 
   Вот такой удивительный народный способ рассказал незнакомый старик. Дед долго смеялся над этой историей, рассказывая её нам. А может быть это и правда работает? Сколько старинных рецептов и знаний предков утрачено было?
 
   Окончание: http://proza.ru/2023/09/12/852
   


Рецензии
Развеселила меня эта история с тараканами и их паспортами :)))
Вспомнились забавные истории, которые рассказывал мой дедушка :) Я их очень любила :)
Замечательные у Вас дедушка с бабушкой, Нина!

Кристина Заяц   06.03.2024 13:44     Заявить о нарушении
Много впечатлений скапливается за долгую жизнь. Мои родные были хорошими рассказчиками. Пишу, что запомнила. Благодарю за отзыв!

Нина Джос   06.03.2024 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.