Мамы нет дома

                МАМЫ    НЕТ    ДОМА


       Мама уехала на несколько дней кого-то лечить, и мы остались с папой. Мы - это я и мой маленький брат. Ему только два с половиной года, а я уже большой: мне через месяц будет шесть лет. Уезжая, мама сказала, чтобы я помогал папе и следил за братиком.
 
        По утрам папа отвозит нас в садик. Сначала моего братика Йошу, а потом меня, в другой садик при школе. Эту школу выбрали для меня мама и папа. Они говорят, что она хорошая. Так что после летних каникул я начну там учиться. В эту школу принимают не всех, но меня приняли. Наверное, я понравился учителям. Я вообще-то послушный и хороший мальчик. А еще все считают, что я красивый.
Мне хочется учиться в этой школе, потому что рядом живет моя бабушка Галя. Она забирает меня из садика в два часа дня, и до вечера я у нее, пока за мной не приезжают мама или папа. С бабушкой я занимаюсь арифметикой и учу русские буквы. Так велел папа. Я уже  сам, ну почти сам, написал бабушке Тате поздравление с Днем ее рождения.

       Бабушка Галя очень любит, чтобы я хорошо кушал. Она думает, что я часто болею из-за того, что мало ем. Иногда слышу, как по телефону она очень долго рассказывает бабушке Тате что, как и сколько я у нее покушал, а я в это время смотрю телевизор. Мне каждый день надо обязательно посмотреть какой-нибудь детский мультик, а лучше – два. А уж если я болею и не хожу в садик, то красота: я могу долго-долго сидеть у телевизора, и никто меня не ругает. Меня вообще никогда почти не ругают. Только иногда чуть-чуть, но обычно из-за Йоши: или он что-то у меня отбирает, или начинает хулиганить, например, разбрасывает мои игрушки по всей квартире. Но я его прощаю: он ведь маленький!

       Говорят, что больше всего я похож на свою бабушку Тату. Она тоже когда-то была хорошенькая. Она мне показывала свои старые фотографии. Я ее очень люблю, а еще я люблю и бабушку Галю, конечно, и маму и папу и Йошу. И меня все любят, а бабушка Тата меня обожает. Живет она с дедушкой Осей не в нашем городе, и мы бываем у них редко. Каждый раз, когда мы приезжаем, Тата достает из волшебного ящика тумбочки какую-нибудь новую игрушку. Еще мы иногда разговариваем с ней по компьютеру. Правда каждый раз меня со стула выгоняет Йоша и не дает нам поговорить. Но я с ним не спорю, потому что он маленький.
 
      У Таты дома стоит пианино. Когда я остаюсь у нее на два или три дня и у нее хорошее настроение, она начинает наигрывать что-то, а я ей говорю: «Бабушка, ты знаешь? Ты делаешь хорошую музыку!». А она просит меня, чтобы я это сказал еще раз.

      Когда я был такой же маленький, как мой братик, я тоже садился на табуретку возле пианино и бил по клавишам. Позже я уже не так сильно лупил и тогда получалась музыка. Но теперь концерты у Таты дает только Йоша. По-моему он не очень похож на музыканта. А я теперь играю на маленькой настоящей гитаре и пою. Гитару мне подарила Эля, подруга мамы. Я их очень люблю: и Элю, и маму, и гитару.
Моя мама не доктор, но всегда очень жалеет тех, кто болеет. У нее от этого сразу наступает грустное настроение, и я начинаю ее жалеть. Теперь без мамы нам, конечно, довольно скучно. Йоша еще не умеет говорить. И медленно ходить он тоже не умеет, а постоянно куда-то бежит, но иногда останавливается как вкопанный, например, в коридоре между комнатами, и начинает что-то декламировать на своем очень непонятном языке. Руки его описывают при этом какие-то замысловатые движения, а голова то падает вниз, то крутиться в разные стороны. Сначала он не понял, что мама уехала, но через пару дней его монологи стали слишком длинные и однообразные. Да еще с каким-то завыванием. Он не плачет, он просто разговаривает сам с собой и после отъезда мамы гораздо дольше обычного. Он подбегает к входной двери, и стоит как вкопанный долго-долго, а потом начинает голосить «на всю ивановскую». Это он скучает по маме. Наш папа не обращает на это никакого внимания и делает вид, что он очень занят. Он и вправду делает много дел, которые раньше делала мама. Но я ему помогаю, например, ставлю на стол тарелки, кладу вилки, ложки и салфетки. А еще пробую мыть посуду, но очень уж я не люблю, когда вода проливается из крана мне на одежду или еще хуже: брызжет мне в лицо. Этого я вообще не выношу. Поэтому посуду стараюсь не мыть. Зато теперь я веду себя тихо и к папе не пристаю. Не то, что Йоша. Но он ведь маленький: ему можно.

       Так мы и живем, пока без мамы. А завтра суббота и мы все втроем: я, папа и Йоша едем в гости к бабушке Тате и дедушке Осе. Тата уже приготовила мне соленую рыбку и компот, а Ося приготовит Йоше зеленый салат, но только завтра: мама говорит, что салат нельзя оставлять на следующий день.
Очень хочется знать, какую новую игру я получу завтра у бабушки? Наверное, что-нибудь интересное…

     Сейчас я иду спать, а завтра обязательно расскажу, что мне подарила бабушка Тата.

                ВНУКИ

     Сегодня у нас праздник! Особенный! Это не Песах и не День Независимости и не Новый год. Все эти общенародные праздники изрядно поднадоели. Столько подготовительной суматохи, такое обилие еды, а когда все кончается, наваливается такая усталость, что требуется не меньше недели, чтобы войти в привычную будничную колею. Но сегодня у нас личный праздник, который согревает душу, как хорошая музыка. К нам в гости едут ВНУКИ!
 
     Старшему, Ариэлю, почти шесть лет, а младшему, Йоше два года и четыре месяца. Мы с Осей ждем их с самого утра, но уже одиннадцать, а они еще не выехали из дома. Жалко: погода на редкость хорошая, и им бы уже пора погулять, но их папа прилип к компьютеру и, видимо, не может оторваться, да и не очень торопиться повидать своих родителей, то есть нас. Беда!
 
     Уже несколько дней наш сын Боря неплохо справляется один с малышами! Молодец! Даже не принял нашу помощь. Правда, на это есть своя причина. Но об этом в следующий раз: не хочу омрачать себе предвкушение близкого счастья.
 
     Вот и сидим мы с дедушкой Осей в глубоком ожидании. И сами не можем погулять, и дети теряют хорошую прогулку. Но, как говорится: «се ля ви…».
Как обычно я приготовила для Ариэля новую игру - интересный конструктор. Скорее всего, времени на него у нас будет недостаточно - он довольно сложный. А жаль, но прогулка для детей важнее. Так мне кажется…

     Вдруг раздается звонок в дверь, и мы выбегаем каждый из своей комнаты навстречу нашему счастью. Ариэль с любовью смотрит на меня, я наклоняюсь и нежно обнимаю его, а потом и Йоша стремительно подбегает и прижимается головой к моим ногам. Эти минуты дорогого стоят! С сыном, как всегда в последние годы традиционный поцелуй, но я нежно обнимаю его, что давно не делала, в надежде на потепление наших отношений. К сожалению надежды мои не оправдались. Но я на это уже давно махнула рукой.
 
     На журнальном столике перед приездом внуков мы всегда раскладываем их игрушки. Тут и плюшевая обезьянка Чита в матросской тельняшке с медицинским набором для ее лечения (она всегда чем-то болеет), и доска для рисования, и уже надоевший им пластмассовый конструктор, и разноцветный говорящий петух с отваливающимися крыльями. А самое главное на  сегодня - это новый вертолет с шариком: когда его надувают, вертолет взлетает вверх и со страшным писком кружится под потолком пока шарик не сдуется. Вертолет производит ошеломляющее впечатление на малышей: Йоша визжит, хлопает в ладоши и требует надувать шарик без конца.
 
      Примерно полгода назад после своего очередного концертного выступления «игры» на пианино Йоша слез с табуретки, поклонился нам и сам себе захлопал в ладоши! После чего с довольным видом под общие овации и хохот всех присутствующих уселся за обеденный стол в ожидании трапезы. Мол – заработал!

      Когда вертолетный шарик, слава богу, лопается от страшной переработки, мы выходим на улицу. Боря как всегда остается дома. С нами он никогда не гуляет. Но это так – к слову… Ариэль выезжает на улицу на своем ярко зеленом велосипеде, а Йоша залезает и усаживается на свою «драндулетную» каталку – «бимбу». Это такая подставка на колесах с ложем для попы и углублением для вытянутых ног. К каталке спереди привязан канат, за который я везу его по дороге на детскую площадку. Довольный дедушка бежит за нами с фотоаппаратом, так что мне приходиться одной довольно сильно поднапрячься.
 
       Прогулка проходит в большом напряжении: я все время боюсь, что Йоша, забравшись на самый верх упадет с горбов высоких разноцветных огромных статуй крокодилов, а Ося нервничает и даже злится, что я не даю ребенку нужную свободу. На Осю у меня надежды мало, Ариэль это чувствует, и чтобы я не волновалась, берет на себя заботу о Йоше, то есть страхует его на высоте. Вот тут я спокойна на все тысячу процентов.
 
      Нагулявшись вдоволь, уставшие как черти мы возвращаемся домой. С гордым видом проходим мимо соседских бабушек, расположившихся на скамейках тенистой части нашего местного Бродвея.
   - Где это делают таких красивых детей? – c доброй улыбкой спрашивают они. Мы в ответ тоже улыбаемся и намеренно скромничаем:
    - Сами бы хотели знать…
 
       Дома застаем Борю за телевизором. Для него большая психологическая нагрузка видеться с нами. Я это понимаю, но у меня правило: при детях телевизор не включать. Одно время я даже закрывала экран занавеской. Ариэль, который пристрастился к телевизору еще в Москве (под папиным необдуманным руководством), знает, что у бабушки Таты телевизор не смотрят. В лучшем случае один мультик в день, и то на компьютере.
    - Выключи, пожалуйста, телевизор, - мягко, боясь в последнее время взрывного и грубого характера своего сына, говорю я ему, снимая при этом с себя верхнюю кофточку, чтобы не умереть от жары, и увидев его очень неодобрительный взгляд, добавляю:
    - Тут же дети будут играть! Им это не нужно. Если хочешь смотреть, можешь пойти в мою комнату.
       Не выключая телевизор, Боря медленно разворачивает ко мне недовольное лицо и долго смотрит на меня неподвижно уничтожающим взглядом. Я понимаю интуитивно, что в этот момент он для себя решает вопрос, уехать ли ему или остаться. Несколько позже я поняла, почему перевесило – остаться.
 
     Гроза миновала, телевизор выключен, дети располагаются возле своих игрушек, а я иду в кухню и разогреваю обед. Ариэль, как обычно, помогает мне накрывать на стол, и в первый раз Йоша тоже принимает в этом свое посильное участье. Как всегда, он первый усаживается на свой стул (как когда-то имела привычку делать то же самое наша незабвенная кошечка Мухочка), и я ему кладу зеленый салат, из которого он ложкой вынимает нарезанные свежие огурцы и с грехом пополам уже пальцами запихивает их себе в рот. Для Ариэля приготовлена засоленная мной накануне красная рыбка. А мы, конечно, наслаждаемся и борщом с чебуреками, и салатом, и голубцами, которые я по желанию сына сделала накануне.

       После обеда Боря укладывает Йошу спать в моей комнате и затем сообщает мне:
  - Я съезжу к Лиле, мне кое-что нужно там забрать. Если что – позвонишь.
Вот и причина, почему он не удрал сразу же после моей просьбы о телевизоре. Лиля, его бывшая подружка, с которой он познакомился еще в школе и потом прожил целых шесть лет, живет со своим семейством на соседней с нами улице. Эта девушка, с которой у меня до недавнего времени оставались дружеские, и даже доверительные отношения, поначалу не очень располагала с первого взгляда. Но тогда, много лет назад я сумела побороть себя, ведь ее любил и самоотверженно защищал мой сын. Высокая стройная фигура, огромная шапка мелко вьющихся неопределенного цвета волос, некрасивое, но умное лицо с неуловимым шармом. С годами она стала напоминать мне Марлен Дитрих. Мы со временем стали считать ее невестой нашего сына. Она с удовольствием приходила к нам в дом. Установились дружеские отношения. Поэтому разрыв их отношений по прошествии нескольких лет для меня оказался очень непростым испытанием. 
      Через год она вышла замуж за хорошего парня, и мы были на ее свадьбе. Три года назад я помогала ей и в поиске квартиры в нашем экологически чистом городке и иногда в экстренном уходе за ее тремя маленькими дочурками. Теперь она очень довольна просторной и удобной квартирой, своей семьей, а главное - самой собой. Боря и Лиля продолжают встречаться  и дружат семьями. Но я после трагического разрыва близких отношений с сыном разочаровалась в ней, окончательно усвоив, что ее моральные и нравственные устои никак не укладываются в заложенные с молоком матери мои представления о базисных взаимоотношениях между культурными людьми. Такая вот произошла неприятная развязка нашего многолетнего знакомства с Лилей. Наверное, я совсем не разбираюсь в людях…
 
      Наступило время отдыха. Йоша спит, Ариэль с дедушкой составляют сложные пазлы. А я после мытья посуды (обычно это делает у нас Борина жена  Ира, (цены ей нет!) присаживаюсь в кресло. Но тут просыпается Йоша и с плачем выбегает из комнаты. Все попытки его успокоить не увенчались успехом. Это его обычное состояние после пробуждения, на которое повлиять может только его мама. Мы звоним Боре, и он через пять минут врывается в квартиру, хватает Йошу на руки, и очень нежно и ласково рассказывает ему, как все хорошо и волноваться не стоит. Мальчик быстро успокаивается и все довольны.
 
     Мы с Ариэлем кушаем арбуз. Никто, кроме нас не хочет. А Боря, не выпуская Йошу из рук, обращается к Ариэлю:
   -Мы едем к девочкам.
Девочки – это три маленькие девчушки, Лилины дочурки.
   -Ты хочешь с нами к девочкам или останешься здесь?
   -Я хочу здесь остаться, потупив голову, тихо произносит Ариэль.
Моя душа полна умиления. Но он такой деликатный мальчик и остается с нами, наверное, чтобы меня не обидеть: мне иногда не верится в свое счастье. Уж такая я недоверчивая…

       Боря был доволен, что Ариэль остался. Это только мое предположение, но своим нутром я чувствую, что Ариэль для своего папы стоит на втором месте после своего любимца, маленького Йоши. Есть невидимая грань неприятия им каких-то качеств Ариэля, водораздел, который трудно преодалеть… Йоша – это король, все должны преклоняться и служить ему, в том числе и Ариэль. Ведь Йоша очень похож на своего папу и на дедушку, а Ариэль – на свою маму и на бабушку Тату, то есть на меня.
 
     Я предлагаю Ариэлю выйти второй раз на прогулку, но уже на основную детскую площадку.
   -Без дедушки?- спрашивает он тихо.
   -Конечно с дедушкой! А почему ты спрашиваешь?- удивляюсь я.
Только позже я вспоминаю, что, уходя с первого гуляния мы с Осей в пылу нервного расстройства одновременно сказали друг другу, что больше вместе мы никогда гулять с детьми не пойдем. Но мы уже успели про это забыть, а у него запало в душу!
 
     В этот день Ариэль был немножко скучноватый.
  -Скучаешь по маме? - догадалась я, и добавила:- Она скоро приедет.
Опустив голову, он грустно промолчал…

     Так прошел наш счастливый день, а ночью я так и не заснула от захлестнувших меня эмоций.


                У  БАБУШКИ  ТАТЫ

       Мама еще не приехала, и я очень скучаю.
 
     А вчера мы были у бабушки Таты. Дедушка надувал шарик от вертолета, и он взвивался вверх к самому потолку и даже летал по всей комнате. Йоша хлопал в ладоши и визжал от восторга. Потом он хотел надувать шарик сам и долго с ним ковырялся, но так и не смог с ним справиться.
 
     Потом мы пошли гулять. Дедушка достал мой красивый зеленый велосипед, а папа вынес из машины «бимбу» для Йоши. Тата тащила каталку с сидевшим на ней Йошей за веревку, а я ехал на своем велосипеде сам. Так мы доехали до детской площадки с огромными цветными крокодилами, и Йоша сразу побежал взбираться им на хребет. Он не боится высоты, но Тата волновалась, как бы Йоша не упал, и кричала дедушке, чтобы он бежал за ним и поддерживал его. Но дедушка был очень занят: он нас фотографировал и не слушал бабушку. Они все время спорили, а особенно, когда мы уже уходили с площадки.
 
     По дороге домой я слез с велосипеда, потому что рядом ехали машины, а дедушка хотел, чтобы я ехал рядом с дорогой. Но я сказал, что мама мне не разрешает так делать. Тогда дедушка замолчал, но был очень сердитый. Даже Йоша как-то притих, но может быть, он просто устал. Я слышал как  Тата и дедушка сказали друг другу, что вместе больше никогда не будут с нами гулять. Вот такие мы все расстроенные вернулись домой.

     Потом я помогал Тате накрывать стол, и мы сели обедать. Я съел мою любимую рыбку с белым хлебом, только без корки, и в этот раз без масла, потому что от этого понос. Так сказал папа. Рыбка была очень вкусная, и ни у кого я ее не ем, кроме как у бабушки Таты.
      После того, как мы съели арбуз и еще раз погуляли на другой площадке, за мной приехали папа с Йошей и мы отправились домой. Дома мамы еще нет, но Тата обещала мне, что мама вернется очень скоро.


                Апрель 2013 года





 


Рецензии
Сергей, большое спасибо! Такая красивая любовь к матери!

Натали Вайс   25.02.2023 21:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.