Выбор

Он очень долго спал. Так долго, что его тело покрылось вековым слоем песка. Все, кто когда-то знал его, уже покинули мир и не осталось ни одного родного или даже просто знакомого человека… А с чего все началось? Он просто устал… Устал жить, устал чувствовать, устал бороться, устал идти путем своим. И однажды осенним дождливым днем просто сел на замшелый серый камень и закрыл глаза, не в силах больше смотреть на этот мир… И уснул.
     Что его разбудило? Может, солнечный нежный луч, ласково согревший песок или легкое крылатое создание, кружившее между небом и землей и как будто хвастаясь, разворачивало свои яркие крылышки , показывая их всем вокруг? А может морской ветер, принесший в пустынное, всеми забытое место дух приключений и неведомых стран? Доподлинно неизвестно до сих пор, кто же из них – луч солнечный, бабочка или бриз виновники пробуждения, но то, что кто-то из них, несомненно. А может, они все сразу. Каждый понемногу.
      Разомкнув веки, он посмотрел вперед себя, стараясь сфокусировать глаза, забывшие, что значит смотреть, на силуэте впереди себя. Это был старик… Или юноша… А может прекрасная девушка? Странно, фигура постоянно меняла свои очертания, но несомненно было одно – его ждали. Ждали пробуждения от векового сна. Зачем?...
- Кто ты? – вырвалось из потрескавшихся губ еле слышным шепотом.
- Какое это имеет значение?
- Зачем я проснулся?
- Пора идти.
- Куда?
- Какое это имеет значение? – голос внутри его повторил опять.
- Кто я?
- Смотри на меня. Я твое отражение. Какое тебе больше нравится? Старец, юноша или красавица? Кем ты хочешь продолжить путь свой?
- А разве так бывает?
- Только так и бывает.
- Юным я уже был. Старцем и красавицей не приходилось.
- Старость полна скорбей и болезней, женщина в этом мире мужчин притесняема. Выбери лучше воплощение молодости и мужественности. Весь мир будет у ног твоих.
- А зачем мне мир? Ничего не может сейчас меня заинтересовать, кроме нового опыта.
- Ну, как знаешь. Только потом не жалуйся. Итак, кого же ты выберешь?
И перед ним возникли две фигуры – старца и женщины.
- По какому пути пойдешь? Какие уроки жизни выберешь?
- Я выбираю… старца. Какая из меня красотка?
- Старец, так старец. Удачи в пути!
И вот посреди дороги стоит старец в рубище, с посохом и седой длинной бородой. Оглянувшись вокруг себя подслеповатыми глазами и почувствовав дуновение морского бриза он направился навстречу ветру. Туда, к морскому берегу, крикам чаек и шуму волн. Разве можно прожить свою жизнь, ни разу не увидев восход Солнца над морской гладью? Нет, нельзя. Жизнь без этого все равно, что и не и не была прожита вовсе. А ему недолго осталось. Сам так захотел.


Рецензии
Красиво, философски, выразительно.Интересное произведение, Марина.С уважением

Виктория Варенец   24.10.2022 09:24     Заявить о нарушении
Благодарю за теплые слова.

Марина Ермолова-Буйленко   25.10.2022 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.