psiho. Пушкин. Психо- и судьбо-анализ Микс 2110-1

Внешнее безобразие гения до уродливости,  бесстыдное  бешенство желаний и искусство обольщения

В.И. Анненкова так говорила о наружности поэта: Изысканно и очаровательно некрасив. (прим. Вера Анненкова, современница Михаила Лермонтова, писала, что он не был «изысканно и очаровательно некрасив, как Пушкин, а некрасив очень грубо и несколько даже неблагородно»). 
Более откровенной была Дарья Фикельмон:
1) в декабре 1829 по кн. Раевский Н. А. Портреты заговорили: «… "Вчера у нас был второй большой дипломатический обед. Теперь у нас всегда бывает довольно много гостей на наших вечерних приемах по понедельникам, четвергам и субботам, но петербургское общество мне еще не нравится. Пушкин, писатель, ведет беседу очаровательным образом - без претензий, с увлечением и огнем; невозможно быть более некрасивым - это смесь наружности обезьяны и тигра; он происходит от африканских предков - в цвете его лица заметна еще некоторая чернота и есть что-то дикое в его взгляде. (Курсивом напечатана часть записи, опубликованная А. В. Флоровским и переведенная Н. В. Измайловым. (Н. В. Измайлов. Пушкин в переписке и дневниках современников. Пушкин в дневнике гр. Д. Ф. Фикельмон. "Врем. П. К.", М.-Л., 1963, стр. 33.1);   
2) увидев АСП с женой 21 мая 1831, Долли в своем Дневнике отметила: «… рядом с ней уродливость его ее боле поразительна».

Но при такой внешности поэт-человек и мужчина Пушкина притягивал к себе многих женщин. Та же внучка Кутузова (а они все знали в этом деле толк!) Долли записала: его разговоры с женщинами "едва ли не пленительнее его стихов», « когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, Чтобы быть красивым, егог разговор так интересен, сверкающий ум, без всякого педантства» (см.  П. И. Бартенев. Рецензия на книгу F. de Sоnis. "Русский архив", 1911, сентябрь, 2-я обложка.).

Секрет АСП – искусство обольщения. А.Н. Вульф: женщин он знает как никто. Вероятно, Пушкин виделся им сатиром, фавном, панком, в душе которого бушует его аниме Лилит, завораживая дам тайной страсти мистериальных вакханалий. Было Наше Всё и Навсегда некрасиво, но некрасиво изысканно и очаровательно.
В послании к лейб-улану Ф.Ф. Юрьеву Пушкин писал:
А я, повеса вечно праздный,
Потомок негров безобразный
Взрощенный в дикой простоте,
Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний.
Итак, часть пушкинской формулы :  дикая простота атаки, оснащенная бесстыдством бешенства желаний!
Но очень часто победа путем обольщения оказывалась для АСП пирровой: показательно = из дневника Долли АСП исчез с 21 ноя 1832 по 29 янв. 1837, т.е. до самой смерти. А ведь Долли вела приемы  в доме «супругов» Геккернов…Какова ж ее доля в акциях Конгрегации антипушкинской клеветы, пригавшей его к Барьеру на берегу Черной Реки?

***
Психе – гризетки

АСП, до того как приступить к религиозному обоснованию любви,  принял НН за гризетку.  Это была роковая ошибка №1. В это же самое время в 1828 играл в шашки с Анной Керн, имел страстный амур с Авдотьей Закревской  и продолжал ходить к Олениным, не обнаруживая свои чувства к  Авдотье или Керн  и надеясь на  свадьбу с Аннет Олениной… Шустер — монтер!  Но  когда  домогательства  Елизаветы Мих. Хитрово, преследующей его своей нежностью, перешли всяческие границы,  поэт ей отрезал:   «Я больше всего на свете боюсь порядочных женщин и возвышенных чувств. Да здравствуют гризетки - это и гораздо короче, и гораздо удобнее. Я не прихожу к вам оттого, что очень занят и могу выходить из дому лишь весьма поздно. Мне нужно бы было видеть тысячу людей, а между тем я их не вижу. Хотите, чтоб я говорил с вами откровенно? Быть может, я изящен и порядочен в моих писаниях, но сердце мое совсем вульгарно, и все наклонности у меня вполне мещанские. Я пресытился интригами, чувствами, перепиской и т. п. Я имею несчастье быть в связи с особой умной, болезненной и страстной, которая доводит меня до бешенства, хотя я ее и люблю всем сердцем. Этого более чем достаточно для моих забот и моего темперамента. Вас ведь не рассердит моя откровенность, правда?» И вот эта  женщина, "медная Венера", после смерти теперь поэта, заливаясь слезами, ночью сидела в Конюшенной церкви возле его гроба и делилась со всеми присутствующими здесь интимными подробностями связи с дорогим покойником.

***
Соборование АСП
 
соборование умирающего = особый ритуал = его цель - помочь уходящему достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Так было и с Пушкиным - бывшие в доме на Мойке уверяют: Песоцкий поэта соборовал = исповедовал и причастил святых тайн ... Так царю и побежали докладывать.

***
Психе – АСП – демонист

Что Моцарт – демонист, предлагаю прочесть у Чичерина «Моцарт» (http://stomfaq.ru/17029/index.html : «Моцарт в полном объёме, т.е. его космизм, проблематизм, амбивалентность, демонизм, бездонная глубина начинают открываться только ХХ веку»). Демонисты любят смерть, как это нам, обычным, ни невероятным представляется.
Но Пушкин, сам демонист вне своего творчества, демонизм Моцарта чувствовал.

***
Психе и Казнь = Фаустиана

 seleorus seleorus - Фауст у Гете - гностик, как и он сам.  Гете боялся - узрят его гностицизм, предадут анафеме и поступят с его телом так, как поступили с телом Моцарта и затем Нашего Всего: не предадут земле и душа не успеет упокоиться, и дух (иманно тот что есть в архетипе Мефисто = Мирового мятежного духа всех человеков!) будет вечно мятежный как Вечный Жид... Хоть ты и гностик, но перед личным Судным Днем в страхе все (одинаково, архитипично) - никто рисковать не желает и не рискует... АСП = на что уж афеист с Гавриилиадой на его штандарте жития, = и тот, не страдая болезнью смерти, но, глядя Смерти в глаза, согласился исповедаться, причаститься и собороваться ...
нет ни шарлатанов, ни содомитов, ни прочих онанистов etc = есть Бог (командированный к Земле от Абсолюта) с околоземным ОКБ и проектом ЧнаЗ, есть Мефисто - начлаб ОКБ - инженер-испытатель проектных изделий человеков (трех составных частей = «плоть-душа-дух") и есть Фауст - испытуемое изделие из их разных видов, типов и поколений разных стадий НИОКР ЧнаЗ...
Каждый автор в каждое время решал эту извечную задачу отношений этой троицы по разному = в духе времени с ее постановкой и трактовкой темы. Гете был гностиком эпохи Просвещения и попытался в своей концепции "Бог - Мировой дух - Человек" решить задачу в гностической традиции в синтезе с античной... Вот и струхнул: а удался ли синтез? Есть легенда: в 1828 г АСП выдал свою Сцену из Фауста... Гете, прочитав, угомонился, дописал вторую часть, опечатал ее и приготовился к суду... Вечности. Ибо понял: теперь судить и приносить в ритуальную жертву будут последнего в эстафете фаустианы - Пушкина! Что и было реализовано с большим шумом и ... без похорон поэт-человека!
Саша, Фауст не попал в Ад. Он  - по модели прототипов Христа, ,самого И.Х. и Данте (Дуранте) - воскрешаемый архетип: ангелы отобрали его у Мефисто в самый последний момент и вознесли... а вот куда... это известно только посвященным да юродивым.

Рыко-мендация (не провокация): И. В. Гёте: pro et contra. Издательство: РХГА, 2015, 946 стр. Озон за нее просит 20 евро. Нормаль евроцена...  Отмечу мой отстой по теме: в тетрархии "Бог (Творец) - Мефисто- хлОмо сапиенс сапиенс"   последний никогда ни в народной традиции, ни даже у клира в пужалках не был ни шарлатаном, ни иначе ориентированным ... Это всегда тварное изделие - а ничто тварное не ругаемо теми же тварными!   А как Бог ОКБеич относится к Мефисто и Фаустам = это тема докторской (вид закуски)

Эрос поэтический – образ реальный
Я видела
Вы были с другой…
Слюной мажа,
Ногой лягая…
Иди-ка дальше,
Милая Маша
Со мной была рядом,
Ничего не давая
ВВМ. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви:
Мне
Любовь
не свадьбой мерить:
разлюбила —
уплыла.
Мне, товарищ,
в высшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать, —
тридцать…
с хвостиком.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут у;гольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Это было до того, как ВВМ признался, что в штанах у него лишь Облако...

Nihil

***
Статусная болячка
Корф – барон, статс-секретарь, огласитель устных повелений Царя, камергер,  советник. Вяземский – литовский князь, камергер. Жуковский- учитель вел.князей, инструктор гения… А Наше Всё – кмер-юнкер. Обидно же…

***
два архетипа
Черный человек – внутри, Белый старец – снаружи

***
мерзок — не так, как вы, — иначе.
 "Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы, — иначе. Исаак алтерович, вы затронули проблему завышенной самооценки. Наше Всё обреченно мнил себя аристократом, хотя никто из его предков титулован не был, все были разорены. Выделение себя из "толпы и черни" с неадекватной оценкой своей позиции в социуме привело поэто-человека к развязке суицидальной дуэли. Многие его современники оставили о нем такое мнение =  Знаменитый поэт был дрянным человеком... 


Рецензии