В танго-история любви

   
                   АсФер и ЧБЛ
    АсФер это сокращённое от имен Аслы и Ферхат,а ЧБЛ-  покоривший всех сериал «Чёрно-белая любовь». Так   ласково поклонники   называют самую гармоничную пару  турецкого кино Бирдже Акалай и Ибрагима Челиккола.
    Как выяснилось, роли Аслы и Ферхата режиссёры Ясин Услу и Эмир Кхалильзаде могли отдать  другим исполнителям. Они,похоже, искали актёров  по своим  представлениям об образах и  Аслы могли сыграть   известные и талантливые красотки Туба Бюйюкюстюн и Эльчин Сангу,а  Ферхата-популярные  и привлекательные   Энгин Акюрек и Кыванч Татлытуг.

  Но все четверо по разным причинам не смогли принять участие в съёмках.
     Да простят меня поклонники этих актёров,но глядя  на многочисленные красочные фото и ролики  с фрагментами их самых популярных ролей, ничуть  не дрогнуло моё сердечко...  
      А вот в удивительных  лицах   Бирдже  Акалай и Ибрагима   Челиккола меня с первых же кадров  поразили трагедийная нота  и  одухотворённость.
      Имя Аслы в переводе с турецкого-великодушная,а Ферхат- непобедимый.  Отсюда и трактовка характеров героев сериала и истории их трудной и невозможной, с точки зрения обывателя, любви.  А рисунок ролей и характеров их героев актёры обозначили  в  танго,ставшего заставкой сериала.
   Этот танец  Бирдже Акалай и Ибрагим Челиккол,ещё едва знакомые друг с другом,  записывали когда их только утвердили на главные роли. Тоненькая,как тростиночка и грациозная Бирдже с её балетной выучкой в белом прозрачном платье  и  высокий, мужественный Ибрагим весь в чёрном  с его как бы крадущимися кошачьими движениями  и пронизывающе - завлекающим взглядом.
   В танго  актёры передали суть отношений киллера и  доктора-хирурга :любовь и ненависть, притяжение и отторжение, покорность и сопротивление, силу и слабость,нежность и страсть,огонь и воду,свет и тьму.
  Вот как держит себя неподдающаяся мужскому напору Аслы (Акалай)   с  её дивным  лицом и потрясающей красоты зелёными глазами. Одним движением изящной ладони, упираясь в грудь Ферхата,она останавливает неминуемые объятия.
   Отворачивает своё гордое,прекрасное лицо,когда Ферхат ( Челиккол) пытается хотя бы щекой коснуться её лебединой шеи или  нежного плеча. Аслы не расслабляется даже когда Ферхат,держа её одной рукой за талию,поднимает и кружит по воздуху,словно пушинку. 
   Можно пересматривать этот танец бесконечно:актёры в этой дивной паре  просто завораживают.
   Название сериала передает его внутреннюю суть. Черное и белое – это  главные герои Ферхат и Аслы. Они антагонисты по своей природе, но из их неразрешимых, казалось бы, противоречий, рождаются глубокие чувства. Кстати, в классике ранне  -средневековой персидской литературы, на которой базируется «Черно-белая любовь», единство и борьба противоположностей  служили лишь аллегорическим прикрытием стремления души к свету.
   В сериале обыгрываются мотивы древнего персидского (а позднее и османского) фольклора. Первая художественная адаптация легенды – XI век, поэма Гургани «Вис и Рамин». Вторая – XII век, поэма Низами «Хосров и Ширин». В сценарии заменили Ширин на Аслы  и решили закончить историю хеппи-эндом. В оригинальной истории, как известно, все завершилось трагично. 


Продолжение следует...
http://proza.ru/2023/09/20/1240


Рецензии