6. Эпилогос. Матриархат Наше всё. Об очерке 2

Дежурная цитата. Генрих Гейне. Путевые картины. 1826. "...и в конце концов в природе произойдет ряд повышений по службе. Камни сделаются растениями, растения - животными, животные - людьми, а люди - богами.
- Но, - воскликнул я, - что же станется тогда с этими добрыми людьми - с бедными старыми богами?" Конец цитаты.

Мы не знаем какая цель у природы. Мы не знаем куда Всё устремилось. Но точно так же, как пассажиры поезда вольно или невольно следуют в направлении движения поезда, так и мы, люди, как часть природы, вольно или невольно устремлены к неведомой для нас цели природы.

Голубиная книга рассказывает о природе иносказательно — притчево, с очеловечиванием или оживотниванием природных объектов. Однако, Голубиная книга акцентирует внимание не на пространственное или временное сосуществование Нас Всех — рыб (ящеров, птиц, зверей), земель, камней земных, морей земных, а концентрирует внимание на институте материнства, который пронизывает всю Нашу систему.

Проводя параллели между человеческим речевым "Мать", "материнство" и природным  притчевым иносказанием, Голубиная книга про камень не впадает в лицедейство — не пытается вызвать одно или несколько чувств к материнству, но образно художественно методом "материнство" определяет глобальное архитектоническое единство взаимосвязанных элементов, из которого следует всё прочее вообще — и научное познавательное, и художественное прочувствованное, и биологическое естественное.

Мы одна семья —  Буян-Остров, Мать-Земля, Алатырь-Камень и Мы Все - наземные существа: от человека и прочего другого зверя, птицы, ящера, и до последнего камня земного —  Мы все рождены как плоть от материнской плоти. Исходя из этого вывода следует, что материнство во главе всего.  Какова бы ни была цель природы, главное в природе —  это материнство.  Всё прочее —  вторично. Этому учит Голубиная книга про Камень.
Материнство — это целенаправленный метод природы и поэтому материнство согласованно со всеми законами природы: начиная от гравитации и круговорота воды и заканчивая инстинктами и физиологиями.
Материнство —  это метод природы и если говорить про человечество, то, в свою очередь, метод материнства —  это семейные ценности, которые зародились вместе с зарождением сознания человечества —  около сотни тысяч лет назад.
Семейные ценности, которыми именно материнство и сегодня тоже ограждает по указке природы: "Не всё позволено! Помни о потомках — блюди семейные ценности!" Из этого проистекает всё прочее. Это следует из Голубиной книги.

Материнство основано не на обезьянье-динозавровом инстинкте самосохранения, а на материнском инстинкте и женской интуиции.
Пока что, сегодня, человечеством управляет только один обезьяний психомомент: во что бы то ни стало быть первым в стае. И только материнство вне этого психомомента: цель матери — жизнь детей методом (на базе) семейных ценностей.
И если прислушаться к природе, т.е. если ориентироваться на семейные ценности, тогда человечество возможно дорастёт до гуманизма. Это следует из истин Голубиной книги про Камень.

Могут ли голубинокнижные истины быть случайным попаданием в Правды?
Когда столько научно подтверждённых истин собирается в единую систему, то это уже объёмная научная теория и ни о каком случайном попадании в отдельные правды не может быть и речи. Как раз, наоборот, истинность всяких отдельных правд современной глобальной геологии и всяких философий проверяются Голубиной книгой про Камень как более целостным и более первичным знанием.
Понятно, что злой язык обязательно скажет, что все совпадения истин с правдами случайны. И пренебрегут эти сказуны тем, что в этих истинах, что ни слово, то точное совпадение с наукой и смысловых совпадений   насчитывается около десятка. При этом, НИЧТО в этой системе, если раскрыть  художественные скобки, не противоречит понятиям самой современной науки. Это обстоятельство исключает мысль произвольной подгонки голубинокнижной риторики под науку. Ну, никак нельзя ненароком в лес пойти и невзначай топорище вырубить!

Об очерке №2. Деревенские, Городские и Алатырь-Камень.

... удивляет способность авторов Голубиной книги осознать природу такого неочевидного естества как Камень: при всей таинственности Камня, авторы не впали в мистицизм - в разные трансцендентности и метафизики всякие. Неподвижный монолитный вечный и поэтому безжизненный камень - это упрощенческая мистификация камня. Куда как труднее наполнить камень движением, если угодно, каменной жизнью. В Голубиной книге камень наполнен жизнью.

Наши современники куда как больше склонны к мистификациям. Пусть даже это будет, например, мистификация современных научных знаний с ухарскими словами поэта Цветика "И всё доступно уж эх-ма, теперь для нашего ума".
Или, того хуже, оговор великого памятника Голубиная книга, основываясь на мистификации современной науки с мистификацией немистических знаний из Голубиной книги.
Типичный случай —  одна из книг с мистификацией уже в названии этой книги: "Голубиная книга —  священное сказание русского..." Но тут же, во введении в эту книгу про "священное", автор-мистификатор склоняется к уху современников и доверительно  шепчет о "священном": поймите, мол, меня правильно! на самом-то деле, изложенные в Голубиной книги знания —  "Земля на Рыбе", хи-хи —  это знания примитивные и устаревшие!
А потом мистификатор покровительственно бросается на защиту "примитивных и устаревших", оправдывается: "Но для своего времени эти знания были —  ого-го-го!"

"Не примитивные и устаревшие то были знания! А по-научному точные!" —  со стариковской сердитостью вскричал бы джин Хоттабыч в ответ на происки мистификатора. И был бы абсолютно прав!
В очерке №2 предстоит побывать в гостях у Хоттабыча. В очерке №2 будет заряжен раздел "Дознание", в котором хотелось бы попытаться понять три вещи:
- во-первых, почему вообще древние авторы Голубиной книги озадачились этой проблемой —  устройство тверди земной? Почему бы им просто не мистифицировать камень да и дело с концом;
- во-вторых, каковы особенности мышления древних авторов как причины научной проницательности —  невероятно масштабной, глубокой и правдивой;
- в-третьих, почему сегодняшний человек в соревновании "кто главнее Человек или Природа" проигрывает Голубиной книге в глубине познаний. Почему сегодня Человеку, в отличие от авторов Голубиной книги, не интересно художественно говорить о Природе.
А после "Дознания" в очерке №2 будет Глубина Первая из глубин Голубиной книги —  увидим Алатырь-Камень (гранит) в образе Кащея бессмертного. Т.е., в разделе "Глубина Первая" попытаемся вооружиться методами древних авторов Голубиной книги и попытаемся понять: во-первых, почему планета Земля почти идеально шарообразная и практически идеально гладкая; во-вторых, откуда и почему, всё же, мог взяться дорогой нашему сердцу, парадоксально полнокристалличный гранитный блин ЗЕМЛИ-СУШИ на поверхности Земли.
А в разделе "Практики" очерка №2... чего уж, там: не будем сдерживать порывы, идущие от души! Пустимся на поиски золота, алмазов и геометричных цветисто-драгоценных кристаллов! Правда, размер коллекции будет крохотный —  напёрсточный: вся коллекция будет вмещаться в напёрсток. Мы научимся искать места скопления шлиха и отмывать этот шлих — тяжёлую фракцию песка, в которой не редкость всякие драгоценности. И очень кстати будет сильная лупа. Это будет в очерке №2.

А пока что, в очерке №1, отправимся за самыми обычными минералами, обычнее которых минералов не бывает.


Рецензии