Одна лесная история

Яков Сапожник - https://stihi.ru/avtor/ysausa 

По мотивам русской народной сказки: “Заяц, Лиса и Петух”.

Было то иль не было, но люди говорят:
Жил когда-то серенький зайчишка на свой лад.
Домик был у зайчика  древесный, лубяной.
Весело и радостно жилось в избушке той.

Рядышком, на холмике, дворец стоял большой
Рыжей, хитрой лисоньки – просторный, ледяной.
Мирно жили рядышком, пока была зима.
В лес пришла цветочная красавица весна...

Кап да кап, по капельке растаял вдруг дворец.
Будто кто невидимый слизал как леденец.
Что же делать лисоньке? – К зайчишке держит путь:
– Заинька, мой миленький, позволь мне заглянуть.

Холодно на улице, согреться разреши.
Добрым был тот заинька, дал место у печи.
Вмиг прогнала зайчика коварная лиса.
Стала жить-хозяйничать в том домике сама.

Плачет бедный заинька... Собаки мимо шли:
– Что случилось, серенький, поведай, расскажи.
– Домик был, друзья мои, красивый, лубяной.
Рядышком, у лисоньки – холодный, ледяной.

Днём весенним солнышко согрело снежный лес.
Капелька по капельке растаял тот дворец.
Дал погреться лисоньке-соседке на печи –
Выгнала меня она – мне некуда идти.

– Тяф! Не плачь, наш заинька, готовы мы помочь.
Хитрую, коварную лису прогоним прочь.
Смело к дому заиньки собачки подошли,
Грозно так залаяли:
- Лиса, ты прочь поди!

Тут они услышали той лисоньки ответ:
– Выскочу, как, выпрыгну – померкнет белый свет.
Больно исцарапаю, до крови укушу.
Сами прочь ступайте-ка – минуту вам даю.

Очень испугались все. Собачки со всех ног –
Зайчика оставили – пустились наутёк.
Вновь в слезах наш заинька. Медведь вдруг:
- Не реви!
Что случилось, серенький, поведай, расскажи!

– Домик был, мой Мишенька, красивый, лубяной.
Рядышком, у лисоньки – холодный, ледяной.
Днём весенним солнышко согрело снежный лес.
Капелька по капельке растаял тот дворец.

Дал погреться лисоньке-соседке на печи –
Выгнала меня она – мне некуда идти.
Страшно Миша сердится, хмурится, как ночь.
– Заяц, а давай-ка мы лису прогоним прочь.

– Где нам с нею справиться – собаки не смогли...
Мишка убедил его. Вновь к домику пошли.
Громко заревел медведь:
- Поди-ка прочь лиса!
Злобно вновь ответила из домика краса:

– Выскочу как, выпрыгну – померкнет белый свет.
Вашими угрозами себе чините вред.
Больно исцарапаю, до крови укушу.
Сами прочь ступайте-ка – минуту вам даю.

Мишка убежал давно, его простыл и след.
Плачет горько заинька. Вдруг слышит он: 
– Привет!
Что случилось, серенький, поведай, расскажи.
Может, помогу тебе – ты только не реви.

Песни припеваючи шагает петушок.
Острую, блестящую косу несёт дружок.
– Домик был, ох, Петенька, красивый, лубяной.
Рядышком, у лисоньки – холодный, ледяной.

Днём весенним солнышко согрело снежный лес.
Капелька по капельке растаял тот дворец.
Дал погреться лисоньке-соседке на печи –
Выгнала меня она – мне некуда идти.

– Всё понятно, заинька, смогу тебе помочь,
Хитрую негодницу заставлю выйти прочь.
– Где тебе с ней справиться – собаки не смогли.
Грозен был медведь ещё – и с ним ни с чем ушли.

Снова кукарекает наш Петя-петушок:
– С лисоньки-негодницы хочу состричь пушок.
Вкусный будет с лисоньки для всей округи суп.
Хвостик лишь останется зайчишке на тулуп.

Страшно стало лисоньке – молвила тогда:
– Дайте же одеться мне, прошу вас слёзно я.
Время строго тикает – лиса всё не спешит.
Зайка из-за дерева во все глаза глядит.

Песню вновь запел тогда наш Петя-петушок:
– С лисоньки-негодницы хочу состричь пушок.
Вкусный будет с лисоньки для всей округи суп.
Хвостик лишь останется зайчишке на тулуп.

Настежь распахнулась тут бревенчатая дверь.
Юркнула в кусты лиса – и не догнать теперь.
Зайка наш, вернувшись в дом, сказал:
– Давай дружить!
Вместе с петушком они в том доме стали жить...

14 – 16 Января 2010 года

Иллюстрация - https://russkaja-skazka.ru/lisa-i-zayac/


Рецензии