Из памяти

               
 
                Выученный  урок.


1980  год.  Ленинград. Лето.  Мы,  студенты 4-го курса  одного  из  технических  вузов,  участвуем  в  стройке  нового  корпуса  института  как  подсобные  рабочие.  Производим  какие-то  земляные  работы  по  указанию  прораба.
Такие  работы  для  меня  дело  очень  нехитрое,  так  как   мне  уже  27 лет  и  до  института  успел  отслужить в  Армии,  проработал  в  одной  из  шахт  Донбасса,  успел  поработать  монтером  связи.  Так  что  подобные  работы…дело  пустяшное  да  и  матерные  слова  мне  были  знакомы  очень  даже,  особенно  после  шахты  Донбасса.
Были  с  нами    студенты и  после  первого  курса.  Что  они  успели  в  своей  жизни…ничего  по  сравнению … с  некоторыми.

На  физических  работах  меня,  почему-то,  тянет  на  какие-то  шутки.  И  вот  однажды  я  поймал  одного  первокурсника  за  грудки  и  сказал,  что  не  отпущу  пока  он  не  …матернётся.  Он  в  этом  деле,  как  оказалось,  «ни  мэ»,  «ни бэ»,  как  говорится.
Уже  не  помню,  добился ли от  него  желаемого  результата.

После  этой  стройки  мы  успели этим  же  летом  поработать  на  Чукотке  на  строительстве  линии  связи. Вернулись  оттуда  в  институт в  середине  сентября.
И,  вот,  однажды  стою  в  коридоре  института  во  время   перерыва  между 
лекциями.  Подходит  какой-то  студент  и  хватает  меня  за  грудки  и  говорит:  «Не  отпущу  пока  не  матернёшься».  Узнал  я  того  студента  которого  хватал  за  то  же  самое.
Говорю  ему: «Знаешь  что,  юноша!  Матерится  можно  на  стройке,  на  физических  работах,  а  здесь  институт,  кругом  девки  молодые..».
Думаю,  что  он  понял  меня…это  был  выученный  урок  для  него.
……….

P.S.  Прошло  много лет  с  той  поры.  И,  вот,  однажды  читая  мемуары  Бари  Алибасова,  обнаружил,  что  он  проделывал  такие  же  действия  со  своими  девочками-одноклассницами  в  школе,  где  он  учился. Не  отпускал,  пока  они  не  скажут  похабные  слова,  типа  ху...
За  это,  вроде,  сильно  наказали  Алибасова  в  школе.  Был  он  тот  ещё  хулиган  и  половой  разбойник. (См. мой  рассказ  «Одно интервью»  про  него.)


Рецензии