Великий ковчег

 «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все».
Ефес. 4:7-10

 «... потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды».
1Петр. 3:18-20

 «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».
1Петр. 4:6



    1. Один пастор сказал регенту: «Понимаете, меня тут в очередной раз в суд вызывают по поводу моей миссионерской деятельности. Абсолютно нет времени готовить проповедь. Может, вы возьмётесь? Вот, в Четверг, буквально на 30-40 минут проповедь. Всё остальное время можете занять музыкой, как Вы это умеете.» - «Дело в том, что я только это и умею. Никогда не проповедовал». - «Не умирать же церкви от того, что нам что-то приходится делать в первый раз! Да и потом, каждый из нас должен уметь дать отчёт всякому просящему». -
      
             - «Так-то так, но я музыкант, а не проповедник. Не умею составлять проповеди». - «Музыкант- хорошо. Из скОльких частей состоит симфония?» - «Из четырёх». - «А первая часть по какому принципу строится?» - «По сонатному». - «Вот, Вашей экспозицией будет: приветствие к церкви, затем ссылка на текст в произвольном формате. Тут как хотите. Хотите: глава, книга, стих. Хотите: стих, книга, глава. Для тех, кто включается сразу, это будет маленькое упражнение для ума.
      
             Ну, а те, кто сразу не включаются, они, как правило, включаются уже тогда, когда Вы вовсю читаете текст. Так вот, чтобы не было конфуза, второй раз делайте ссылку уже в строгом формате — для всех: книга, глава, стих. После этого с выражением читаете сам стих. С выражением — Вы же музыкант, значит более чем понимаете, что это такое.
             Чем же заканчивается экспозиция?» -
      
             - «Для завершения экспозиции нужна побочная тема». - «Ну, не будем называть её побочной. В жизни и в Писании все темы так или иначе связаны. Назовём её параллельной. Это тема, которая с главной напрямую не связана, но зато отлично связана с ней косвенным образом. После экспозиции что следует?» -
      
             - «Разработка». - «Да, разрабатываете Вашу основную и параллельную темы, дробите их, добавляете другие темы, подтемы. В общем, всё как в музыке. И что идёт после разработки?» - «После разработки идёт реприза». - «Да, делаете возврат к главной теме, она же главная! И что потом - чем заканчивается первая часть, чем заканчивается соната?» -
      
             - «Соната заканчивается кодой». - «Да, итог. Делаете итог первой части, итог вступления, через который плавно переходите ко второй части, в которой и будете с чувством, с толком, с расстановкой излагать всю свою многотомную теорию». - «Ну, вряд ли за 15 минут много ТОМОВ получится!»
      
             - «О! Вы не знаете, как можно за 15 минут уТОМить своей теорией! Поэтому, чтобы Ваш многоТОМный труд не пропал даром, а он пропадёт, если слушатели не воспримут основной вывод, что вполне вероятно от того, что они устали, то перед тем, как к нему переходить, Вы должны собрание как-то оживить, взбодрить его».
      
             - «А, понимаю, третья часть — scherzo (скерцо) – шутка! - Я должен рассказать какую-нибудь историю». - «Ну, не будем называть это  scherzo, шуткой. Ни менуэтом от французского  menu — маленький, незначительный. Христос называл это притчей, сравнением, подобием.
      
             В общем, рассказываете Вашу историю, но учтите — надолго оживления и бодрости у аудитории не хватит. Поэтому в четвёртой части быстро, насколько можете, буквально в маршевом темпе, делаете строгую логическую цепочку Вашего основного вывода. Ну, и когда Вы его сделаете, можете со спокойной совестью сказать аминь».
      
             - «Понятно, одно только не понятно — Вы-то откуда это знаете? Вы же не музыкант! И, насколько я усматриваю, у Вас даже музыкального слуха нет». - «Чтобы наслаждаться музыкой, совершенно необязательно иметь музыкальный слух, а это искусство проповеди мне Господь открыл ещё задолго до того, как я узнал, что такое симфония».

             Моя задача — вложить в умы людей истину. И вложить её так, чтобы она оставалась там надолго. И дала плод в жизнь вечную. Для этого я снабжаю её ассоциациями. Тут всё годится: наука, искусство, литература.
      
             Если человек наук не изучает, то он ничего не знает. Если он никаким искусством не интересуется, то и к своему служению он вряд ли будет относиться как к искусству. Если он книжек не читает, то его словарный запас скукоживается и становится чуть больше напёрстка.
      
             И что в результате? - Перед слушателем вырастает совершенно отвесная скала, абсолютно гладкая стена. А проповедник ещё демонстративно вытаскивает из кармана наждачку и начинает эту скалу аккуратно шлифовать. Чтоб ни сучка, как говорится, ни задоринки. Ну, никакой зацепочки для памяти не оставит!
      
             По этой скале может разве что взбираться человек, у которого вместо пальцев какие-то присоски. Или какие-то свои якоря имеются в рюкзаке. Ну, а проповедник тогда спрашивается на что?
      
             Ведь и в природе не бывает такого парадокса даже теоретически, чтобы коты охотились на буйволов. Поэтому обидно становится за иного брата, у которого недюжинный интеллект, огромный словарный запас и мощный поток мыслей. А он похож и как-то неуместно — на льва, который ловит мышей.
      
             Ну, взял бы да и приготовил отличную проповедь! Ведь без этого церковь не живёт. Ведь без этого церковь — умирает…
      

       2.      Христос никогда не терял основной цели своей проповеди.      
       Всегда, когда Он говорил слово, всегда, когда Он творил чудеса, Он потом неизменно собирал Своих учеников и терпеливо объяснял им, что основная Его цель пребывания на земле и основная Его миссия — это не творить чудеса...
      
             Чудеса — это только для свидетельства, что Он — истинно Сын Божий, что Он — точно истинная жертва.
      
             Основная Его цель пребывания на земле и основная Его миссия — это стать жертвой за грехи Своего народа.
      
             Об этом Христос и сейчас говорит с наших кафедр. Об этом Он говорил и тогда, когда ходил по Иудейской земле. Об этом Он говорил, нисходя Духом Своим на землю во времена строительства Ковчега.
      
             Через что говорил тогда Иисус? - Через строительство Ковчега. Через кого говорил, через чью проповедь? - Через проповедь Ноя.
      
             Кому проповедовал Ной? - Духам, находящимся в темнице.
      
             Почему Писание называет людей, живших тогда, во время строительства Ковчега, духами? - Это особенность греческого языка.
      
             Апостол Пётр использовал точность и откровенность греческого языка, когда назвал этих людей, которые тогда жили, а теперь умерли — мёртвыми,- в четвёртой главе своего послания. А ещё чуть раньше — в третьей главе,- он назвал этих людей — духами.
      
            А кто такие духи? - Это бестелесные существа. Человек, пока жив, имеет тело. Когда умирает, лишается тела и становится бестелесным духом.
      
            Александр Сергеевич Пушкин в 1825 году написал про греческий язык, что русский язык и без того красивый и выразительный, занял в XI-м веке, а это был век распространения христианства на Руси, занял в  XI-м веке у греческого всю его гибкость и правильность.
      
У Пушкина есть стихотворение «Сеятель», эпиграфом для  которого он взял Библейский стих: «Изыде сеятель сеяти семя своя»,- что в переводе с церковно-славянского: «Вышел сеятель сеять семя своё».

Стихотворение начинается так:
«Свободы сеятель пустынный
Я вышел сеять до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощённые бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...»

Интересно, что в русском языке нет слова со значением «одинокий», основанного на слове «пустыня», но мы прекрасно понимаем, что в этом стихотворении речь идёт не о страннике в пустыне, а об одиночестве этого странника.

Из какого же языка Пушкин почерпнул эту точность и выразительность для своего дара? Это мог быть и английский, и немецкий, но в данном случае — нет. По-немецки пустыня — W;ste, а одинокий — einsam от ein — один. По-английски пустыня — wilderness, от wild — дикий. А вот во французском есть такое слово — d;sert — пустыня, на основе которого построено слово d;sert; — заброшенный, покинутый, оставленный, одинокий.

Так вот из какого языка Пушкин в данном случае взял такую точность и откровенность для своего дара — из французского!, который для него в отличие от английского или немецкого,- этими он тоже владел,- был вторым родным, чуть ли не первым.

Поэтому Пушкин мог вполне оценить всю точность и откровенность языка греческого. Если бы мы, вооружившись греческим словарём, стали переводить на русский Послание Галатам, то в 4-й главе мы в 27-м стихе: «... у оставленной детей больше, нежели у имеющей мужа»,- имеется в виду Вышний Иерусалим,- обнаружили бы, что словарь нам слово «оставленная» переведёт как «одинокая».

В оригинале стоит ЭрИму, от слова ЭрИмос, что по-гречески значит «пустыня».

Так же точно и откровенно Пушкин назвал свою спящую красавицу «мёртвой» из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Русский язык в таких случаях смягчает выражения, да и тогда смягчал — не называют у нас умерших «мёртвыми», а «усопшими», «почившими», «представившимися». А он даже «умершей» её не назвал. Почему? Зачем Пушкину понадобилась такая точность и откровенность?

Да затем, что он хотел совершенно точно и откровенно показать всю смертельную опасность зависти и лукавства. Если помните, в этой сказке, а Пушкин как к сказкам относился? - он говорил: «В сказке ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»,- мачеха подсовывает падчерице, красоте которой она завидовала, ядовитое яблоко.

Почему апостол Пётр, который совершенно точно и откровенно назвал людей, живших во времена строительства Ковчега, а теперь  умерших, мёртвыми; а ещё чуть раньше, в третьей главе своего Послания, этих же людей он совершенно точно и откровенно называл духами, что можно понимать как «бестелесными духами», потому что теперь они мертвы и тел не имеют; почему Пётр сказал про них, что они находились в темнице?

Те, кто изучали военное дело, могут представить себе, что такое «секрет» — это такой погребок с небольшим окошком, замаскированный дёрном. Там находятся один или два бойца. Снаружи ничего не видно. Может пень какой-нибудь, в котором есть отверстие, через которое боец ведёт наблюдение за местностью.

Его не видно, так как окошко, из которого он наблюдает, замаскировано травой. Зато ему видна вся окрестность. Он может озирать всю долину. Если где-то покажется враг, боец тут же по определённой системе оповещения, по проводам или по какой-то особой системе без проводов, подаст сигнал о приближающейся опасности.

Этот погребок — чем не темница?

В греческом языке есть такое слово - ;;;;;; (филакИ). Оно обозначает сторожевую башню, основное предназначение которой — вести наблюдение за окрестностью, не идёт ли враг.

Так как эта башня — без окон, без дверей из соображений неприступности при осаде, сообщение с внешним миром — через подземный ход,- то её и использовали дополнительно как темницу, т.е. тюрьму.

А есть ли в русском языке такое слово, которое обозначало бы не только тюрьму, но и бодрствование? - Да, есть. Это «стража».

Сравните: быть под стражей — это значит: сидеть в тюрьме; находиться на страже — это значит: бодрствовать, быть в карауле, засаде, дозоре, находиться на вахте. Гауптвахта опять-таки обозначает тюрьму.

Это слово ;;;;;; (филакИ) апостол Павел и использовал для обозначения той «темницы», в которой находились «духи», т.е. ныне умершие люди, во времена стоительства Ковчега, т.е. то самое слово, которое используется, например, в Евангелии от Луки в 12 главе, когда Христос рассказывает притчу о добросовестных рабах и говорит, что блаженны те рабы, которых господин застанет делающих справедливое в любое время: во вторую или в третью стражу.

 По-гречески «во вторую» - это ;; ;;;;;;; (ти дэутЭра), ;; (ти) можно не переводить — это дательный падеж определённого артикля женского рода. «В третью» - это ;; ;;;;;; (ти трИти).
 Эти выражения   ;; ;;;;;;; (ти  дэутЭра) и ;; ;;;;;; (ти  трИти) помещаются как раз в рамку ;;  ;;;;;; (эн филакИ),- ;;(ЭН) можно перевести и как «в», и как «на», и как «во», -чтобы сказать: во вторую стражу -  ;; (;;  ;;;;;;;) ;;;;;; (Эн (тИ дэутЭра) филакИ), в третью стражу - ;;(;; ;;;;;;) ;;;;;; (Эн (тИ трИти) филакИ).

А над чем им бодрствовать, что охранять, в каком дозоре, карауле, секрете находиться этим ныне духам, этим людям, которые тогда жили — во времена строительства ковчега? -

- А время-то какое было?

Земля была наполнена злодеяниями, земля была наполнена насилием.


3.       Соседи Ноя приходят к нему и говорят:
«Ной, ты в своём уме? Ты, вообще, соображаешь, что ты делаешь? Ты и твои сыновья заняты строительством, ваши женщины готовят обед — ты кого в караул отправил? Своего престарелого отца Ламеха? Ты в своём уме, ты, вообще, соображаешь, что делаешь? Да по нашим данным,- караульные докладывают,- тут хозяйничает банда Федьки Золотого Зуба! Они сейчас придут сюда, они вам устроят. Они вам покажут, где раки ночуют(вообще-то «зимуют», но тогда не знали, что такое «зима» - это понятие появилось после Потопа)! Они вам тут всё порушат, всё пожгут, всех порежут!

              И чем это вы тут занимаетесь? Корабль строите? Почему так далеко от воды?»
      
             А Ной им терпеливо объясняет:
             «В воде - недостатка не будет. Она хлынет с неба, рванёт из-под земли. Она затопит всю Землю. Я — никуда не плыву. Мне лишь бы удержаться на поверхности. Понимаете, эту проблему с насилием, со злодеяниями, с бандой Федьки Золотого Зуба Бог будет решать радикально.  Бог наведёт Потоп и погубит всё живое — всё будет уничтожено и снесено водой. Вся земля поколеблется и горы наедут на горы.
      
             Соседи Ноя шарахнулись от него: «Ной, ты это — держи себя в руках! Как это может быть? Нет, Бог — добрый. Он не может погубить всю Землю, истребить всё живое. Нет, так не годиться! Да мы сейчас это — мы пойдём — да, мы пойдём - да мы сейчас  кого нужно попросим, кого нужно — заставим, Федьку Золотого Зуба - низложим. Мы создадим свою систему безопасности. Нет, Ной, Богу не нужно будет губить всю Землю! Как же это, а?»
      
             А Ной продолжает им терпеливо объяснять:
       «Спасение для душ ваших — в Сыне Божием, а для тел ваших — вот этот корабль — Ковчег, который мы с сыновьями строим. Присоединяйтесь!
      
             Но они не захотели. Апостол Пётр называет их непокорными — они не вошли в Ковчег, они продолжали по-своему бодрствовать и строить свою собственную систему безопасности, пока Потоп не поглотил их.
      

    4. Откуда пошло это поверье, что Христос спускался в ад, проповедовал там грешникам и переводил их в рай, тех самых, которые были непокорны во времена строительства Ковчега?
      
            Между прочим, это поверье, - не о том, что проповедовал, а о том что спускался,- задокументировано в Аугсбургском вероисповедании: в 3-м Артикуле там записано, что Христос спускался в преисподнюю.
      
            Это утверждал и Кальвин, но отвергал проповедь Христа в аду и перевод грешников из рая в ад. У Лютера я ничего подобного как-то вообще не встречал.
      
            Есть какое-то странное свидетельство, что он в одной из проповедей сказал это,- когда проповедовал в городе Торгау. И тогда, когда его спросили: «Так спускался Христос в ад или не спускался?»,- он будто бы ответил, что как рисуют на витражах церквей, так и нужно об этом проповедовать. Но такое высказываение вообще не в духе Лютера! Если бы он так рассуждал, то он никогда бы не осудил индульгенции, которые уже давно были укоренены в сознании людей.
      
             О том, спускался ли Христос в ад вообще, я буду говорить в следующей проповеди: «Ад — бездна, в которой теряется смысл».  Пока лишь отведу то, что Христос там проповедовал, т.е. проповедь грешникам ада и их перевод в рай, так как проповедь Христа никогда не бывает тщетной.
      
             Так откуда же пошло это поверье о проповеди грешникам ада и их перевод в рай? - Как минимум от трёх недоразумений.
         
             Первое: непонятая гипербола апостола Павла из 4-й главы Послания Ефесянам.
      
             Гипербола, т.е., по-гречески, преувеличение, чрезмерность,- литературный термин, фигура речи, наподобие того, как Гоголь сказал про Тараса Бульбу из одноимённой повести, что в нём было сто пудов весу; разве может человек весить тонну шестьсот килограмм? - явное преувеличение, фигура речи, призванная убедить нас в том, что в Тарасе был чрезмерный вес.
      
             Так вот, та самая гипербола , которую апостол употребил, чтобы подчеркнуть нИзменность Земли относительно Неба, когда назвал её «преисподними местами».
      
             Второе: эллипсис «духи» апостола Петра из 1-го Послания.
      
             Эллипсис, т.е. недосказанность — тоже с греческого и тоже литературный термин,- все названия мы взяли с греческого для фигур речи: например, парабола — это притча, т. е. сравнение, подобие.
      
             Пример эллипсиса мы уже видели, когда вместо «ныне мёртвых» апостол сказал просто: «мёртвых».
      
    Нет, «мёртвые» - этот эллипсис недоразумений не вызвал, но эллипсис, когда вместо «ныне духи» или «ныне бестелесные духи» апостол употребил усечённое выражение «духи», этот эллипсис недопонимание-таки вызвал.

   Это для толкователей оказалось уже довольно чрезмерной точностью и откровенностью, хотя речь тут идёт о тех же самых мёртвых, которые когда-то были живы во времена строительства Ковчега.

Третье: эллипсис апостола Петра, когда он вместо «темница бодрствования» сказал просто «темница».

Зачем же сатана выпрашивал у Бога это преткновение для толкователей? - Его интересовало три пагубы.

Первая: ущербная память. Зачем сатане нужно, чтобы наша память была ущербна и как он этого добивается? Ущербность памяти — невозможность последовательно рассуждать, вспоминая доводы. Добивается он этого как и всего — через противоречие. Ведь один из противоречащих друг другу доводов приходится то и дело забывать, когда во что бы то ни стало хочется сохранить оба, чтобы так и не вспомнить, что должно быть что-то одно: да, так да; нет, так нет,- всё остальное — от лукавого.

Когда человек говорит о переводе грешников из ада в рай, а проповедь Христа никогда не бывает тщетной, то человек тот в этот момент не вспоминает, что Сам же Христос говорил в притче о Богаче и Лазаре словами Авраама, что между адом и раем учреждена великая пропасть,- похоже, это вообще разные измерения,- так что «хотящие от нас к вам перейти — не переходят, также от вас к нам никто перейти не может».

Вторая: следствие ущербной памяти — человек не задаёт некоторых ключевых вопросов, например, из каких людей состоит ад? - Конечно, все, кто там сейчас находятся — на данный момент все - верующие. Как только человек по-настоящему соприкасается с адом, ему не до шуток. Моментально начинает верить и в Бога Отца, и в Христа, и в Святого Духа. Моментально раскаивается во всех своих поступках грешных!

Нет, я не утверждаю, что человека, который захлёбывается в водах потопа и пытается прохрипеть: «Боже, прости меня за мои грехи!»- Бог не спасёт. Наоборот! - Я уверен, что если даже этот человек и прохрипеть не сможет, а только подумает об этом, то Бог его и тогда спасёт ОТ АДА. Но — если только это не сын погибели, как Иуда.

Нет, я не утверждаю, что человека, который доведён до отчаяния и, подобно Иуде, готов полезть в петлю, и который вдруг скажет: «Боже прости меня, грешного!» - Бог не спасёт. Наоборот! - Я уверен, что если даже он об этом только подумает, то и тогда Бог даст ему надежду и он, этот человек, увидит другой, истинный путь и пойдёт по нему, и будет спасён ОТ АДА. Но — если только это не сын погибели.

Нет, я не утверждаю, что человека, который в ужасе прыгает с горящей башни или с горящего небоскрёба, как это было 11-го сентября 2001-го года в Нью-Йорке, и который кричит: «Боже, прости меня, грешного!»- Бог не простит. Наоборот! - Я уверен, что если он только в мыслях об этом попросит, то Бог его непременно простит И СПАСЁТ ОТ АДА. Но — если только это не сын погибели.

Кто такой сын погибели?

Сын погибели или проклятый — это тот, кто при смерти кается, а когда Бог даёт ему шанс и он выздоравливает, то он идёт и творит свои прежние дела, т.е. грешит, не вспоминая уже ни о Боге, ни о своём раскаянии. Вот кто такой сын погибели!

Мы знаем, кто это такие, сыны погибели или проклятые. Это им Христос говорит в апокалипсисе: «Идите, проклятые, в муку вечную, приготовленную для дьявола и ангелов его!»

Мы же прекрасно понимаем, что было бы, если бы отчаявшемуся Иуде, который уже накинул петлю себе на шею и был готов уже затянуть её, вдруг прозвучал голос с неба и Бог Отец ему бы сказал: «Иуда, не делай себе никакого зла! Я видел твоё раскаяние. Как ты бросил предательские деньги под ноги первосвященникам и старейшинам. Я слышал, как ты сказал, что согрешил ты, предав кровь невинную. Я прощаю тебя, Иуда, иди с миром!».

Что было бы? - Иуда бы спокойно вылез из петли и пошёл  творить свои прежние дела: предавать, воровать и - что он там ещё делал?

Мы же прекрасно понимаем, что было бы, если бы Бог сейчас выпустил из ада всех томящихся там грешников. Если бы Он сделал так, что они бы воскресли, то они принялись бы за свои прежние дела. Ещё бы похвалялись, как те уголовники делают, которые свой срок отсидели, что вот, мол, какие они мытарства претерпели. Стали бы бить себя пяткой в грудь, мол, поставьте нам памятник, что мы в тюрьме сидели!

Ты в тюрьме за что сидел, что так похваляешься? Ты за веру там сидел, за правду — как верующий, которого оклеветали? За свободу совести и вероисповедания? Может быть, ты — неудавшийся правозащитник, который, не разобравшись, призывал людей на митинги, но так и не удосужился высказаться насчёт содома в Европе?

Я, конечно, против всяких там стихийных митингов, помятуя опыт Февральской революции, от которой страна чуть не развалилась, но ведь не за убийство же и не за грабёж попадают заблудшие правозащитники в тюрьму.

Даже Ивана Крестителя (Иоанна Баптиста) Ирод в своё время упрятал в тюрьму, хотя он на митинги никого не звал, а просто обличал царя в греховном сожительстве с женою брата. Я не думаю, что сожительство это содействовало порядку, которого должен был добиваться Ирод, так что, полагаю, Ивану Крестителю было чем похвалиться, хотя он и не хвалился вовсе.

 Ты-то, уголовник, о чём хвалишься? Ты-то чем похваляешься?

Ты сидел там как банальный вор или грабитель. Чем же ты, гордец, восхищаешься?

А эти, что в аду сидели, будут говорить, что они ни за что там муку приняли. Будут проповедовать, что добрый Бог — вовсе не добрый, раз муку их такую заставил терпеть, но Ему всё равно их выпустить пришлось, так как они ни в чём не виноваты.

Ещё на нас, верующих, будут зло срывать, чтобы мы Бога не прославляли, Который их заточил в такую бездну.

Это про них апостол Павел сказал: «Ибо Богу не покоряются, да и не могут».

Это мы не знаем, кто есть кто: кто сын погибели, а кто - нет. Бог это скрывает от нас, чтобы мы не пересуживали.

 Только отдалённо даёт намёки, чтобы мы хоть как-то могли беречься. Но кто — настоящий сын погибели,- скрывает. Даже протянув обличающий кусок Иуде, Христос отвёл глаза ученикам.

Сын погибели может временно воспринять истину и передать её другому, - что очень важно, ведь те могут истинно покаяться! Сын погибели это может сделать до своего отступления и даже после, как Иуда, ведь он тоже бесов изгонял и проповедовал до своего предательства, а после предательства сказал правду первосвященникам — тоже проповедь.

Да что там - это просто грандиозная проповедь!: «СОГРЕШИЛ Я, ПРЕДАВ КРОВЬ НЕВИННУЮ!»

И третья пагуба,- самая страшная,- которая является следствием невозможности задать ключевой вопрос: «Кто же, собственно, находится в аду?» - мы начинаем о доброте Бога рассуждать как о своей собственной. Мы в своих мыслях подменяем Бога собой, мы обожествляем себя.

Разве Бог так спасает? Сначала помещает человека в ад, говорит ему: побудь немного тут, наберись-ка ума, а то ты слишком долго испытывал Моё терпение?

Разве Бог ТАК спасает?

А КАК Бог спасает?

А вот КАК Бог спасает:

«Ныне же будешь со Мною в Раю»!

Вот КАК Бог спасает!

Да будет имя Божье благословенно — во имя Бога Отца и Сына, и Духа Святого!
Аминь


Рецензии