В наше время такая тоненькая нить...

- Человек ко всему привыкает ,- утверждала  моя  бабушка  Соня. Она  пережила не
  одну войну, не одну холеру и знала, что говорила.
 Но даже представить  себе не могла, что когда её внук , то есть  я станет  дедушкой, появится  новая холера : коронавирус.
 Права была  моя  бабушка. Очень права: люди ко всему привыкают. К сожалению, начинаем привыкать  и мы .
Вначале от "короны"   шарахались, как от чумы.  Тем более, что    один за одним  стали заболевать .
Первое  сообщение  я получил летом 2020 года из Санкт – Петербурга.

 Антон.  20 .06 2020 года:

-- Не ожидал, что  мне придётся испить горькую чашу ковида, но пришлось.  Ты спрашиваешь, как всё началось? Внезапно. Вначале появилась  простуда,  потом  поднялась температура , пришла слабость. Принял парацетамол, и… пошёл на работу.  Мне бы обратиться  к врачу, но думал, что всё пройдет. Но,  когда через неделю температура поднялась до 40 градусов, меня завезли в больницу.

29.06.2020.

- Бока болят, завтра возьмут анализы. Что они покажут, одному Богу известно.
   Ты интересуешься, как проходит лечение?
В нашей палате шесть человек,  все « ковидники».Все с разными степенями заболевания. Медики к нам заходят в защитных комбинезонах и масках. Сделают быстренько процедуры и бегом  из палаты!   Первые дни задыхался, весь горел. Хорошо помогли антибиотики и капельницы.
  Для насыщения крови кислородом, дышал им целый день. После такого интенсивного лечения  до нормальной отметки снизилась    температура.  А как в Израиле дела?


Ефим. 30.06.2020 года:

- В  Израиле  жара- новая волна!
 
 Антон. 01.07.2020:

- Это плохо! Береги себя и  родных.   Ковид очень сильно болит…
 Ситуация страшная! Иногда мне кажется, что человечество брошено на вымирание…
 Но я буду  воевать за свою  жизнь до конца!  И  мне кажется, что она… продолжится! Сегодня мне  сообщили, что будут готовить к выписке!

Антон. 06.07.2020 года:

- Хочется верить , что этот кошмар  больше никогда  не повторится. Ещё немного, ещё чуть- чуть…

07.07.2020 года:

- Трижды : « Ура», « ура», « ура»! Я – дома!  Даже хочется немного пошалить…

26.07.2020:

- Как  себя чувствую? Более- менее нормально,  но ковид дал осложнение на левую ногу. Что- то с сосудами, анемия?  Что ждёт впереди- не знаю: на всё воля Божья.  А у  вас судя по новостям в интернете ,  опять война?  Что  больше  беспокоит израильтян она , или эпидемия?  Любишь стихи? Тогда лови:
- Коронавирус встретил грипп.
 И  улыбаясь  ,  говорит:
Я овладел почти планетой,
 Считай людскую песню спетой…

Ефим. 27.07.2020 года:

 -Не знаю, как на всей планете, но в Израиле  ежедневно  до 9000 новых заболевших

 Антон.24.10.2020:

-Давненько я  тебе не писал. У меня сплошные нехорошие новости.  От ковида  умерла моя  младшая  сестра в возрасте 67 лет,  а вчера  скончалась  жена  моего друга- ей и 65 лет не было. Ковид- это страшное  явление .Бог, береги Израиль!
 
Ефим:

- Почему  только Израиль?
 Антон:

Вы , евреи , хитрые! Выкрутитесь, и   мы  вслед за вами.

 Второе сообщение мне пришло из   Москвы.

 Тина. 25.12.2020 года:

- Под Новый год мы заболели  проклятым ковидом. Вначале от кого-то заразились наши дети. Узнав об этом, они сняли отдельную комнату у  своих друзей. Но нас  это уже  не спасло!
 Лечимся  третий день. Лекарства есть, кашля нет. Температура снизилась. Надеемся, что обойдемся без больницы.


 
 28.12.2020 года:

- Мужу  труднее.  У него температура   выше 38 градусов. У меня чуть больше 37.  Дышим нормально ! Никаких других симптомов нет. Ждём частного врача.

30.12.2020 года:

 - С наступающим и счастливым Новым годом! Нам  немного получше.  Но  наши легкие поражены на 25 процентов. Говорят, что это терпимый показатель. Нас стали лечить.

13.01.2021 года:

- Сегодня нам доктор сказал, что мы начинаем выздоравливать! Температура нормальная , самочувствие тоже! Вы уже сделали прививку?

 Ефим:

-Пока нет, никак  не решимся. Все по- разному говорят.

 Тина:

- Никого не слушай! Обязательно прививайся. Ковид- это ад!

 - Ефим:

- А что после прививки? Хуже ада не будет?

Тина:

- Всё будет нормально. Прививайтесь!
 
Двадцать третье   февраля уезжаем  на 2 недели в санаторий .У вас – солнце, а у нас под Иваново идёт жуткая метель. Почему закрыли  свой  аэропорт ? Открывайте!
 
 Тина.26.02.2021 года:

- Мы   на берегу Волги,  почти 800 километров от Москвы.  Мороз- 25 градусов! Ослепительный снег, солнце и   синее   небо, как весной!
 
Тина.12.05. 2021 года:

- У меня осложнение после ковида: мерцательная аритмия. Нахожусь  на домашнем режиме. Лечусь. Надеюсь на лучшее. Буду держаться.

 Тина.06.06. 2021 года:

- Через неделю мы все идём прививаться !

Ефим. 10. 07. 2021 года:

-  А у нас жара! Тридцать четыре градуса в тени!

 Тина. 24.07.2021 года:

-Сделали первую дозу вакцины. Дали очередь на  вторую. Мечтаем о путешествиях. Надеемся, что в ноябре у вас и у нас всё успокоится. Тогда  мы сможем  прилететь в Израиль!

  Третье сообщение пришло из Беларуси:
 Рая.  11.11. 2021 года:


 - Как на палубе корабля во время шторма: бросает    в стороны. От  антибиотиков всё болит внутри. Самолечение  может помочь, но может и повредить- это я хорошо понимаю!  Но в больницу  меня затащат только на аркане.  Там много  больных, медиков не хватает, а кто есть, тот  еле ноги волочит  от усталости.
 Врач со "скорой помощи", который мне   хорошо знаком,  сказал   доверительно:
- Лечись  сама  всеми силами . Попадёшь в больницу- живой  из неё  вряд ли  выйдешь?
 Не знаю, осилю я эту заразу или нет, но до последнего буду сражаться дома.

 - Спрашиваешь, как переношу ковид? Ой , как  он мучает  меня. Хорошо, что  оптимистка  по природе: терплю  боль  и  тихо  вою. Недалеко живёт  моя приятельница, она  вызвалась мне помогать.   Приносит и оставляет возле закрытой двери    лекарства, продукты. Когда она уходит, я  всё забираю и оставляю денежку для будущих покупок.
 Спасибо , что поддерживаешь морально и не даешь мне   раскиснуть!  Видела сон, будто мне    Бог   шепнул, что   выживу   и прилечу в Израиль!
 Конечно, прилечу!
   У меня появился  есть  союзник в борьбе  с ковидом.Это  - мой организм! Чувствую, как он борется за меня. Но ноги  по- прежнему ватные. Чаще всего лежу , потом заставляю себя встать. Ставлю  чайник,  когда  он закипит,  буду пить зелёный чай  с лимоном, медом и чесноком.  Наливаю  себе стаканчик и говорю:
-  Полным боевым комплектом по ковиду! Огонь!
 Сама себя веселю, настраиваю на позитив. А что  делать  одной за закрытой дверью?

 15.02.2022  года:

-  Ох-х, и нелегкая эта работа из болота тащить бегемота, но  ещё труднее, если он в виде  страшного   коронавируса.  Принимаю  таблетки, пью горячий чай. Не  забываю взять  микстуру для  разжижения крови, чтобы не было тромбов. Глотаю  всего до тошноты. Постоянно себе твержу: Вылечусь! Вылечусь! И даже  лучше становится от таких мыслей. А ещё  помогают хорошие песни. Они успокаивают и   даже убаюкивают. Верится, что будет всё хорошо!  Спокойной  ночи и  сладких снов твоему  Израилю.
- Ты пишешь: подъем! Становись на зарядку, потом холодное обтирание – и вперёд по жизни! Хочешь меня ободрить?
 Думаешь, я этого не хочу? Только моего желания  мало. Ночь  была бесконечно долгой , тяжело дышалось, не хватала воздуха. Сколько раз поднималась  до утра- не помню.  Делала зарядку, чтобы облегчить дыхание.  Вначале  глубокий вздох,  потом выдох. И так  много раз: вздох- выдох, вздох- выдох. От  процедур   даже  разболелась голова, ухо, шея. Закапала  в ухо. Напилась всяких таблеток. Вот сижу , спать охота , а уснуть не могу. Ковид борется со мной, а я с ним! Даже себе представить не могла,  какое  зло  этот  ковид? Какие гадости   он вытворяет!
 Может,  нужно было привиться? Но не  хотела, боялась побочных явлений.  Вот и дождалась. Теперь только через шесть месяцев можно получить вакцину.
 Говорят, что  после  прививки  люди тоже  умирают?  Человек не вечен, но , может,  вакцина  уменьшает количество смертей?  За всю историю  жизни на земле  сколько  было всяких эпидемий? Никто  бы и  не остался  ,  если бы не придумали вакцину. Так  я думаю теперь. Главное сейчас сухой выбраться из воды, то бишь из
 коварной болезни.  С такой мыслью  засыпаю и просыпаюсь.   Температура скачет туда- сюда: то вверх, то в норму. Но   ничего  уже  не принимаю , чтобы  её сбить.  Пусть организм сам  борется с вирусом ! Из лекарств  оставила только антибиотики и травяные чаи с добавками. Если температура будет  прыгать и дальше    , попрошу выписать  более сильные лекарства.
 20.03. 2022  года:

 Завтра утром  приедут ко мне  брать анализы, а в час дня повезут на рентген,  чтобы проверить  лёгкие. Ночь опять была тяжёлой , трудно дышалось. Грела и пила чай, принимала таблетки, но все равно было кошмарно .  Чтобы отвлечься ,стала слушать любимые песни. И , поверь, сразу стало легче на душе. А что ещё делать ? Рыдать и страдать? Это не по мне! Какой же благодарности достойны люди, сочинившие  прекрасные песни, очаровательную музыку, а  вдвойне- создатели интернета. Чтобы я делала одна за дверьми? Душилась слезами. А так связана с целым миром: мне пишут дети, подруги, ты не забываешь. Чудесные песни меня лечат! Об  этом  удивительном лекарстве нужно сообщить всем больным!
 Далеко за полночь. Не сплю. Переживаю. Завтра на рентген. Хотя бы не было воспаления легких. Температура   не снижается: 37.5, 37.4, 37. 2 градуса. Антибиотики мало помогают? Но в больницу не лягу, даже  если обнаружат что-то серьёзное ?
  Утром приезжали за анализом крови. Собралась ехать на рентген, но   машину , что ехала ко мне,  перехватили по дороге, чтобы завезти больных в соседний город. В нашей больнице уже нет мест. В конце дня навестила  врач. Ничего не выписала, сказала, что завтра повезут на рентген. Не выдержала:
- Так как сегодня?
 Врачиха развела руками, а сама уставшая и  мешки под глазами.
 Знобит, снова согреваюсь и лечусь травяным чаем. Прекращаю принимать антибиотики.  Больше нельзя! Ой, мне уже нет сил что-то делать. Лежу под одеялом  и чтобы крыша совсем не поехала,  а слушаю песни.
Прошла  рентген. Обрадовалась: легкие чистые. Выписали новый рецепт, чтобы не знобило и  какие – то гормоны для снятия температуры .Долго ждала карету  « скорой помощи» на улице, чтобы отвезли обратно.  Когда приехала машина « долгой помощи», как я её переименовала, замерзла окончательно. Дома выпила таблетку аспирина и горячий  чай с малиной. Всё равно холодно. А у меня была  маленькая бутылочка коньяка!  Налила  в рюмочку   грамм двадцать,  и сразу по телу  пошло тепло. До чего только не додумаешься в экстренной ситуации?
 Но чертов ковид  во мне держится. Чувствую его  нутром. Продолжает знобить, непонятная температура. Постоянная слабость, тошнит, боли в животе.
 Лежу и прислушиваюсь к шагам: должна подойти  к двери  моя спасительница. Она  возьмёт рецепт и купит мне лекарство, продукты. Пришла!  Станет легче после новой микстуры ? Думаю и надеюсь, что да! Согревает мысль о хорошем армянском коньяке.  Как он мне помог! Нужно ещё купить, мало ли что? А тебе спасибо за поддержку и добрые  слова. Они,  как лекарство!

12.04. 2022 года:

- У меня новость: не работает газовая плита, техник не придёт,  я в карантине.  Сколько мне быть всухомятку?  И так нет никаких сил. Хорошо, что хоть есть электрочайник.
- В нём  можно  отварить яйца, сварить колбасу. Ты же не какая-то изнеженная  штучка, а дивчина из народа! И   всегда должна найти выход из любого положения.
-    И  нашла! Яйца не варила по твоему методу: слишком долго. Быстренько  натёрла морковку с  чесноком,  добавила майонез. Потом сделала лёгкий салат с огурчиками  -  помидорчиками  и с  оливковым маслом.  Я от скуки – стала  мастером  на все руки!    Галя , моя помощница ,   поджарила у себя  для меня  рыбки, отварила колбаску. Обед был,  как в  лучших ресторанах Лондона и Парижа!

 Без газовой плиты я уже несколько дней  Конец света?  Глупости! Рядовое событие. На  ужин сделала чай с батоном и сливочным маслом. Перед сном поела  йогурт . Завтра начну с яблок. Какой анализ крови, ничего не говорят.  В пятницу короткий день, в субботу и воскресенье- выходные. Будет ли результат в понедельник, пока
не сообщают. Сама себе и больная, и доктор! Появилось жжение в области сердца - выпила   лекарство и стало легче. Какой же этот коварный ковид!  Давит  на все органы. Какие боли  и трудности я перенесла с ним! Упаси, Боже! Всё время лежала, такая слабость, что не было сил подняться. Плюс ко всему, сердце стало беспокоить!
 Ковид , видимо, забрал все витамины из организма? Как только поднимусь, куплю гранат, курагу, хурму. Это говорят, поможет?
  А ещё  поможет моя положительная энергетика. Даже, если мне очень больно и трудно, я не унываю.
Пришла новая ночь. Сижу в кресле возле окошка и  слышу , как от ветра скрипят качели на улице.  Сильнейший ветер,  дождь стучит , как молотком . Сижу и думаю  , когда  же мне разрешать выйти на волю  и  какое это  счастье быть на своих ногах и при доброй памяти? Чего и тебе желаю…
 
 На этом наша  переписка оборвалась, а 3 июня 2022 года  мне сообщили , что ковид оказался сильнее Раисы. И близкого мне и многим другим человека,  больше нет на земле.

  В этом году коронавирус заметно ослабе. Видимо, все очень просили Бога о помощи?

 Но пришла новая беда: война!

 Все земное я на земле люблю!
 Люди,  будьте , как люди!
 Но Бога я  об одном только  прошу,
 Чтобы мне не  набивались в друзья иуды.

В наше время такая тоненькая нить
 Между ложью и правдой.
 Жизнь дана, чтобы верить  и любить,
 А не размахивать кувалдой...

 А мы то думали , что  на свете нет ничего страшнее ковида?
 
 


Рецензии
Здравствуйте, Ефим!
Читала Вашу переписку о ковиде и постоянно думала, что война страшнее ковида. Страшнее этой безумной войны, по-моему, ничего никогда не было!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   24.10.2022 09:10     Заявить о нарушении
"В наше время такая тонкая нить между ложью и правдой", между жизнью и смертью!

Рита Аксельруд   24.10.2022 09:12   Заявить о нарушении