Склероз

       Великая Фаина Раневская когда-то сказала: «Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости.»

       Трудно с этим не согласиться. К сожалению, старость – это не только мудрость, но ещё, как правило, огромный букет болезней. И недавняя история, которая случилась с моей подругой, показала, что среди этого разнообразия самым грозным является склероз, называемый красивым словом – старческая деменция. Нет ничего более печального, чем вид безумного старика, который и сам не живёт, и другим не даёт. Каждый, кто перешагнул полувековой барьер жизни, молит Бога, чтобы миновала его болезнь эта. Но жизнь любит посмеяться даже над не смешным.
      
       Отправляясь на очередную вакцинацию от koviga, я встретила приятельницу, которая тоже шла в поликлинику.

       - Понимаешь, - жаловалась она, - такая проблема записаться на приём к терапевту. Всё теперь надо делать через компьютер. А для таких как я, которая с этой техникой на вы, назначили всего один день в неделю, чтобы взять талончик к врачу по старинке, в регистратуре. Вот еду. Что-то сердечко барахлить стало. Сегодня ночью даже неотложку вызывала. Слава Богу, хоть скорую помощь по телефону ещё вызвать можно. А ты в больничку зачем?

       - Да повторную прививку сделать нужно.

       - А я решила пока с вакцинацией повременить. Ещё толком от простуды не оправилась.

       За разговорами мы добрались до поликлиники. Городок у нас маленький, знакомых много. Вот и сейчас, у регистратуры встретили тех, с кем когда-то вместе работали, родителей одноклассников наших детей, просто соседей. Я быстро взяла свою карточку и пошла в прививочный кабинет, оставив подругу в очереди.

       А вечером она позвонила и рассказала такое, что я не знала – то ли плакать над этой историей, то ли смеяться.

       - Представляешь, - говорит, - очередь в регистратуру двигается медленно. Ко мне то одна знакомая подойдёт, с которой уже несколько лет не виделись, то другая.  Стоим, разговоры разговариваем. Когда все разошлись, стою и думаю: нет, рановато мне прививку делать, температуры всего как два дня нет, подожду недельку-другую.  И с этими мыслями из поликлиники ушла. До автобуса время ещё было много, и с удовольствием пробежавшись по магазинам, с чувством выполненного долга приехала домой. А тут сын позвонил о моём здоровье узнать и спрашивает:

       - На какое число записалась к врачу, мамуль?

       Я сначала даже не поняла, о чём он, а потом меня как дубиной по голове огрели, всё закружилось вокруг. Назвала первое пришедшие на ум число, упала в кресло и не знаю, толи плакать мне, толи смеяться. Получается, что я с маразмом уже в обнимку живу.
       Галя, я ведь пока в очереди за талончиком стояла да с людьми общалась, напрочь забыла, что мне к терапевту надо. И самое интересное, что меня не удивила и не насторожила мысль: зачем было тащиться мне в центр города в поликлинику, если давно решила повременить из-за перенесённой простуды с прививкой.
       Галенька, неужели это склероз? Делать-то что? У меня в родне вроде бы никто в маразм не впадал. Получается, с меня счёт открывается!?

       Я как могла, успокоила подругу, и тут же начала вспоминать всю свою родню до четвёртого колена.

       Через пару дней она позвонила и, уже смеясь, объявила:

       - Представляешь, а сердце-то болеть перестало. Нет худа без добра. А вот ты чтобы выбрала: больное сердце или маразм?

       - Ну и вопросы у тебя, - отбилась я.

       А сама всё думаю: вроде бы, и смешная история вышла, но как-то на душе тревожно. Всё-таки старость – это страшная штука.


Рецензии
Вы знаете? Я часто слышу похожие истории и от молодых. Непонятно что в мире происходит. Сам часто по мелочам забывал всякое разное. И последнее время задумываюсь о грядущем безпамятстве. Но что поделать? СЕ ЛЯ ВИ! Рассказ очень понравился, лёгкий, филисофский и с юмором. Благодарствую!

Стёпа Книгг   07.02.2024 18:01     Заявить о нарушении
У меня мама уходила в мир иной в полной деменции. Не дай Бог!!! И мысль, что тебе самому в этот момент всё до лампочки, успокаивает мало.

Галина Гурьева 2   11.02.2024 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.