Патриотизм, а не потребительство

Первое что хочется сказать - все мои слова подкреплены словами других людей, с которыми я по долгу службы общаюсь.
Сейчас мы много говорим и патриотизме. И это верно!
Многие годы воспитание детей шло с западными наклонностям, мы много чего оттуда переняли, напрочь позабыв о том, что у нас есть свои ценности.

Не будем далеко ходить, а возьмём отрезок времени в 20-30лет назад. Как был устроен быт школьника?
Мы выполняли д.з. не под надзором родителей или учителей. В нас было это чувство ответственности. Сейчас я лично уже и не скажу откуда оно взялось. Ощущение, что это врождённым было в нас.
Мы выполняли и соблюдали распорядок дня, расписание занятий в школе. Но самое главное, что воспитывало в нас понимание и уважение к другим людям - это труд!

С раннего детства нам твердили, что нужно уважать чужой труд. Что любая работа по-своему сложная.
По сей день если я захожу в магазин или банк, и там моют полы, я либо подожду, либо тихонечко по краешку пройду.

Что мы наблюдаем сейчас?
Дети, да и взрослые многие не видят, не уважают чужую работу. Я знаю о чем говорю.
По свежевымотому полу идут в грязных ботинках прямо по середине - взрослые, а рядом с ними их чадо вприпрыжку скачет по мокрому полу, оставляя за собой следы грязи. И у взрослых ничего не ёкает, ни отойти на край, ни замечание сделать своему ребенку.

Как нас приучали к труду?
У нас была:
- обязательная летняя практика;
- дежурство по столовой, где мы накрывали на столы, убирали и помогали мыть посуду (и школа, и техникум);
- дежурство в классах, где нам приходилось убирать за собой же и своими одноклассниками, однокашниками, которые от нас же потом получали люлей, если в следующий раз мусорили.
- мы выезжали на летнюю практику собирать колоски в полях. Ухаживать за огородами. Поливать цветы на клубах.
- брали цветы со школы домой на лето и ухаживали за ними, а осенью приносили обратно.
- мы забирали домой шторы, стирали, гладили и возвращали обратно...
И многое другое.

Многое здесь решало такая вещи, как взаимоотношения, симпатия и антипатия. Если парню нравится девушка, он не будет в классе мусорить, чтобы его пассии не пришлось потом трудиться. А то ещё и другим ребятам замечание сделает.
И наоборот, если девушке нравится парень она поможет ему в наведении порядка.
А так уже закладываются зачатки семейственности, ценности, уважения и любви.
И только через свой собственный труд мы научились работать и ценить чужой труд.

А что происходит сейчас?
Сейчас нельзя ребенка заставить подмести в классе за собой, потому что прилетит мама и поднимет скандал. Как это?
Если ребенок провинился, школа, на мой взгляд, имеет полное право впаять ему административное наказание.
Намусорил - убери!
Разлил - вытри!
Рассыпал - подмети!
Ни у кого ещё руки от веника не отвалились...
И в период возрождения воспитания патриотизма не надо забывать о такой важной, ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ вещи как уважение!
Уважение старшего, уважение работника, учителя, врача, пенсионера, дворника...
А то у нас получается, что учителя уважать надо. А вахтёра нет.
Вахтеру можно нагрубить, наорать, послать на 3 буквы.
Завучей нужно уважать, они выглядят престижно. А уборщицу нет. Она же туалеты моет, "давайте нагадим там мимо, есть кому убирать" (цитата)

"С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре..."

Эти строки знают все, кто старше 30 лет, точно....
Но с чего начинается человек?
С воспитания ценностей!
Давайте не упустим это, сейчас, здесь! И в тандеме с возражением патриотизма давайте будем воспитывать патриотов и людей, а не потребителей!

Верните в школы дежурства и практики. Не те, которые "можно краску принести и не ходить". А те, которые будут приучать детей к труду.
Только через свой собственный опыт, через свои руки, головы и сердца пропустив, они смогут понять КАК ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ.
И если родители дома не сумели приучить свое чадо к труду, пусть этим проводником послужит школа с поддержкой вышестоящих лиц и учреждений.


Рецензии