Билет в один конец

Пошли вы все к черту! К дьяволу - прямо в лапы! Чтоб вы все передохли суки! Твари! Вы не люди! Вы мрази!
Он с остервенением сплюнул и быстро пошел в сторону леса, на запад, потом повернул и пошел на север, затем на северо-запад. И так он шел всю дальнейшую жизнь, меняя направление. Пока не понял, что идет туда, откуда ушел. Осмотрелся, увидел неподалеку, луг и стог свежего сена. Подошел, рухнул на него в изнеможении. И стал вспоминать свою жизнь.
Мысли сами крутили его жизнь словно диафильм. Кадры менялись один за другим. Какие-то мелькали слишком быстро, и он не мог даже вспомнить из какого времени этот фрагмент. А некоторые кадры замирали, и он эти моменты переживал заново, он помнил всё, будто это было даже не вчера, а только что, вот-вот. Помнил этот запах и чувствовал ту боль. Он помнил, как встретил свою женщину, вторую, третью...  Но память сделала ему неоценимую услугу, и затерла их лица из памяти. Были они или нет – теперь большой вопрос.
Войну он помнил лучше всего. Не задумываясь, он пересчитал свои шрамы. Их стало больше.
Была еще одна война – догадался он, но память, решила этого не помнить. Вдруг ветер донес до него запах речной воды. Он встал и пошел в ту сторону откуда дул ветер. Дойдя до реки, увидел, знакомый как показалось ему, лесной массив. И пошел вдоль реки в сторону массива, ожидая увидеть в том месте брод. Вот он. Ничего не изменилось. Только заросли гуще и воды меньше. Перешел на другую сторону реки, к лесному массиву, выбрал понравившееся ему место среди деревьев. Вынул из рюкзака топор, и стал строить хижину. Хижина, это не дом, на нее не нужны годы. А самое необходимое – она даст. Тепло, скромный уют и место для отдыха.
***
Контур, стены, углубление в земле, чтобы зимой теплее было, а летом прохладнее. Крыша, дверь, небольшое окно. Полы, из веток и земли, позже трамбуется. В хижине лежанка, она же кровать и диван. Стул и стол из тонких бревен. Полка на стене, из тонких плетеных веток, вешалка из торчащих сучков. Скамья, она же полка, для того, что еще может быть в хижине. Место для печи, нужна будет глина – подумал он. Вот и вся обстановка. Дворец готов.
Он расставил все что у него было с собой на нужных местах. Кружка, чашка, ложка, нож. Повесил одежду и присел на стул у стола.
— Вот и все. Круг замкнулся – произнес он. Откуда начал свой путь – туда и вернулся.
- Наконец-то, я тебя очень долго ждал – прозвучал голос. Теперь у нас есть время поговорить. И у меня к тебе, есть много вопросов. На которые даже я, не смог ответить.
- Кто ты? И почему ты меня ждал?  - спросил он.
- Не догадываешься?
- Господи, неужели это ты? И зачем меня ждал, так долго?
- Я. Ты всю свою жизнь шел ко мне, и как я мог не ждать тебя при этом.
- Прости меня Господи, что так долго шел. У меня был не прямой путь, извилистый очень. И я часто сам не знал, куда иду.
- Не переживай, все правильно. Это был твой путь. Ты должен был это все пройти, иначе бы не дошел.
Они помолчали.
- Господи, ты говорил, что у тебя есть ко мне вопросы - какие?
- Мне не понравился твой старт ко мне. Он был не очень деликатным, мягко говоря. Всех отправил к черту на рога, обозвал, а сам, при этом пошел ко мне – Бог с трудом сдерживал улыбку.
- Прости Господи, это были эмоции.
- Но, если бы ты этого не сделал, то и не было бы старта. А это значит, что все было правильно. Иногда и жесткость необходима.
- Ты говорил, что много вопросов есть.
- Остальные теперь отпадают. Ты здесь, передо мной. Жив-здоров. Да будет так всегда.
***
Самое главное в жизни - купить билет в нужном направлении, и не важно, сколько при этом будет пересадок – подумал он.
- Спасибо Господи, что дождался меня. Ведь я мог и не дойти.
- Не мог! Если есть путь и цель -  есть и финиш.
-Но как же я долго шел к тебе Господи, как долго – прошептал он и заплакал.
 — Вот и святой дух вошел – сказал Бог и погладил старика по голове…
***
Где-то вдали от людей, у реки, на небольшом лесном участке, стоит хижина. В ней долгие годы, живет одинокий святой старец…


Рецензии