16 октября - День образования Службы Дознания...

.. 16 октября - День Дознавателя ...

   ...


          Уважаемые коллеги!
          Дорогие ветераны!
          Поздравляю вас с профессиональным праздником!

         16 октября исполняется 30 лет со дня образования службы дознания в системе МВД России!
 
         Данные подразделения выполняют одну из важнейших функций – расследование и раскрытие преступлений.
         В контексте меняющегося законодательства и появления новых составов преступлений служба дознания всегда находится на передовой в борьбе с преступностью.
         Компетентность, ответственность, внимание к деталям, высокий профессионализм и широкий спектр знаний в различных областях позволяют нашим коллегам успешно и эффективно выполнять возложенные на них обязанности.

         Благодарю весь личный состав за добросовестность, работоспособность и самоотдачу!

         Уверен, что вы и в дальнейшем продолжите демонстрировать высокую результативность и сохранять престиж службы!

        В этот торжественный день желаю вам, Уважаемые коллеги и дорогие ветераны, крепкого здоровья, благополучия, оптимизма и успехов в службе на благо Отечества!

        С праздником!


        Начальник ГУ МВД России по Новосибирской области
        Генерал  … лейтенант  …
                Новосибирск, 16 октября 2022 ...

       ...

.. спасибо, конечно,  за поздравления …

.. однако, хотелось бы напомнить Уважаемому Генералу ... ПОЛИЦИИ, что …  службе дознания МВД 16 октября 2022 года исполнилось никак не тридцать лет …

.. потому как,  СЛУЖБА ДОЗНАНИЯ, как "самостоятельная часть ОВД", НАПРИМЕР, в  ГУ МВД России по Новосибирской области была образована не в 1992 году, а в 1985- мЪ … *

.. в 1983 году, я,  ещё сержант МИЛИЦИИ и студент 3 курса юрфака, стал уже следователем "по особо важным делам"  в Октябрьском РОВД, а, затем, в том же ОВД,  спустя полтора года, лишь ... всего – ПЕРВЫМ НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛЕНИЯ ДОЗНАНИЯ … не только в УВД НСО, нО и во всём, наверное, тогдашнем , МВД … СССР …

.. в 1985 году руководители Октябрьской прокуратуры, с интересными, нО!.. железобетонными фамилиями ХреновЪ и КончаевЪ, после  блестяще расследованного мной очередного многоэпизодного дела, прижали к стенке начальника следственного отделения Типсина Владимира Ивановича и тот, скрипя  совестью, уступил ОнымЪ:

 - Однако, до начальника отделения я дошёл только на осьмнадцатый год и, будучи, уже, целым майором, 
   а, тут, понимашь ли, за осьмнадцать месяцев … да, ещё ... лейтенант, к тому же ... младшОй ...

   ...

.. по сему,  СЛУЖБЕ ДОЗНАНИЯ ГУ МВД России по Новосибирской области в 2022 - м, уж,  ПО КРАЙНЕ МЕРЕ,- зА … тридцать семь …

.. однако, несмотря на то, что  "моё" отделение дознания  было образцово показательным в УВД,  в 1987 году я ушёл ЗА КВАРТИРОЙ в Участковые на …
.. нА ... легендарную … комсомольскую … стройку,  с названьем кратким эМЖеКа … **
 
   ...
   ...
   ...


.. однако, уже, 16 октября 2022 года, действительно, минуло 30 лет с того  Дня, когда руководителем Октябрьского, моего, рОдненького, ОВД ... стал подполковник милиции Пименов Александр Геннадьевич, Который 28 октября 1995 года навечно зачислен в списки личного состава ГУ МВД России по Новосибирской области ...


.. 16 октября 1992 году начальником милиции общественной безопасности ОВД Октябрьского района стал бывший командир роты ППС Железнодорожного РОВД … Пименов Александр Геннадьевич …

.. дознание для Него было "космосом", а, тут, в связи с очередной реформой МВД, из следствия в космос, эНтот, было сразу скинуто ещё пятьдесят семь статей УК и ...

.. и, сразу же, ВСЕ, ТОГДА, вспомнили про ... ПЛАМЕННОГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА эМЖеКа ... и ...

.. и, примчавшийся ко мне в "опорный", Александр Геннадьевич, сразу же, мне, с порога:

- Фёдорович, будем, считать, что, ты, в своей, "эМЖеКовии", уже!.. построил коммунизму ...
  Не пора ль, замахнуться, так сазать,  и нА!..  мировой пожар?..

   Я, отнекивался, прикрываясь всяческими  уважительными причинами, но ...
   ... нО!.. ОнЪ, мне, прямо … в лобЪ:

 - Да!.. знаю, ФёдрычЪ, что ты, как Василий, который, ВанычЪ,  тоже, любишЪ табуретки  об  всякую там буржуазию … нахратить ... Однако, я и самЪ,  такой же, то есть, окромя нашего языка,  тоже,  в совершенстве,  владею, так же, как и ты,
   только, ещё, одним,-  то же!..  НашимЪ ...

   И, я ... сдался ... Ему.   Так,  я стал Его  "ЗАМОМ"

.. мы, были,  почти, соседями ...
.. и,  только,  тогда, когда доходили  до развилки, то есть, до  сегодняшнего "Континента", Он  сворачивал налево, а я - направо.
.. Он никогда не отвлекал авто- патрули  от службы  и мы часто от "Управы" до  наших "лева" и "права"  ехали ... пешком.

.. особенно, Он любил это делать в лютые морозы ...
.. чем крепче были  морозы, тем выше - наши рекорды.

.. Боженька здоровьицем  Его  не обидел ...

.. наши достижения: ...73, ... 68, 57, ... 37 мин. ( было под сорок) ...

.. все  рекорды Он фиксировал лично.
   При этом, Александр Геннадьевич  следил, чтобы  я   не переходил на явный бег ...

.. а, я, за Ним, не поспевал ...
.. и ... Саня ...  "выписывал" ... мне ...  штрафные ...

.. потом  ... Ему  дали ... старенькую Волгу ...
.. Александр Геннадьевич стал  начальником "Управы", а, мне, чтобы я не скучал ... пешком до дому, Он, выбил в Управе ...
   УАЗик, ходовыми у которого оказались ... только    ... колёса ...

.. и, тогда, когда, эНтот, УАЗик, уже не мог тащить и себя,  мне приходило на ум только одно:

                ... вот, так же, и  Он,  тащил,  меня, когда  мы ... летели  ... пешком - до ... наших:  "лево - право" ...

    ...

.. 28 октября 1995 года Александр Геннадьевич погиб при исполнении служебных обязанностей …

   ...


.. 1999 год …
.. после … Ленинского УВД и Главка я вернулся, вновь, в свой рОдненький УВД,  в кабинет … Александра Геннадьевича, под окнами которого, ОнЪ ... до сих пор,  СВЕТИТСЯ … ВОЗНЕСЁННЫМЪ … Ему  …  СКРОМНЫМЪ … СтолпомЪ …

   ... 

.. Подвижнику
                Пименову
                Александру               
                Геннадьевичу ...
 

.. Новосибирск, ул. Грибоедова, 37...  Его "Управа"...
.. напротив... - скромная ... Ему ... Высокая … ПАМЯТЬ ...

   
   
      ... " ... У ... Высоко ... "



.. Внук,
            мой,
                спросил:

   - Дед,
                кто,
                там ...?
                Высоко?

- Внучек,
               гордись,
                дед,
                знал,
                тоже,
                Его!

   Внук
         мне,
                опять:

  - Дед,
                гордиться…?
                ... но
                ... чем?"

   Был
         мой
                ответ:

  - Можно,
                внучек,
                и
                ... тем!"
 
.. Грибоедова,
                тридцать
                семь, -
                эМЖеКа,

   Сквозь
         встречный
                ветер -
                вновь,
                два,
                мужика!

   Доватора -
                слева,
   эМЖеКа,
          моё,-
                справа,

   Уже,
          как,
                час,
                позади,
                нас,- ...
                "Управа" ...

.. на
   завтра,
                вновь,
                выверив,
                курс,

   Меня
           Он
                спросит:

 - Как,
                ветер,
                на вкус?

   Может,
        быть,
                скинем,
                хоть,
                пару,
                минут,

   Фёдырыч,
                ножки,
                сапожки,
                не жмут ?

 - В Твоих,
                колёсах -
                Его,
                я,
                нозил:

  Уазовских,
                тоже б,
                я,
                Сань,
                неюзил!..

.. и ...
   ветер -
               встречный!..
                мороз -
                под
                ... сорок!

   Нас,
           жгли!

                Мне,
                каждый,
                забег,         
                тот,
                дорог!
 
.. Грибоедова,
                тридцать
                семь,-
                ... "Управа"...

   Решился
          я,
                вдруг,
                те,
                рекорды,
                поправить!

   И
   вот,
          я,
                вновь,
                лечу,
                как
                ... тогда,      
         
   И
     стало,
                вдруг,
                проще,
                как,
                с Ним,
                в те,
                года ...
 
 .. Его,
      рядом,
        нет,
                нО!..
                ... остались
                ... Следы ...

   И,
     в
     каждом,
                тот,
                Ветер,
                поёт
                мне:
               
  - Лети!..

                И
    я,-
      как
                парус,
                в мороз,
                под
                ...  сорок!

.. и,
        каждый,
                След,
                Его,
                мне,
                дорог!


.. если,
                кто-то,
                прО
                ... Высоко,

   Спросит ...
                отвечу:

 - Знал,
        тоже,
                Его!

   Если
                спросят:

  -Гордишься ...

                чем?

   Будет
           ответ
                мой:

   - Горжусь,
          уже ... -
                ТемЪ!


      …
 
            - Ну, здравствуй, Саня ... ТеперЪ, Ты, ПлощадЪ ...- ***



.. Восход  -
                улица ...


   Октябрьский -
                мост ...

   Перед
        ними -
                Площадь ...

   Твой,
        Вечный -
                ПостЪ ...
 

    ...

.. ОКТЯБРЬ …
.. 2022 …
 
      ... ну,
          Здравствуй,
          Саня,

          теперь,
          Ты ... -
          ПлощадЪ ...

          а,
          это,
          мой,
          младшенький ...
          Внук ...

     ... и,
         выпали,
         нА ...
         снег,
         хрустальный,

         Три,
         Гвоздики,
         из
         наших,
         рук ...



.. ПодвижникЪ … Мы – Были … Мы – Есть (Ъ!) … Мы – БудемЪ!..




ПРИМЕЧАНИЕ:


.. *  - До 1985 года дознание проводилось всего  по 18 составам преступлений.
С 1985 года ситуация изменилась.  Законодатель резко увеличил число преступлений, по которым стало проводиться предварительное расследование в форме дознания. Кроме того была введена протокольная форма досудебной подготовки материалов. В связи с этим, например,  в  1985 году в структуре территориальных ОВД  и в самом УВД НСО для производства дознания ВПЕРВЫЕ в МВД были созданы отдельные структурные  подразделения – отделения дознания

             29 мая 1992 г. Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РСФСР" к подследственности органов дознания дополнительно были отнесены составы преступлений, предусмотренные 57 статьями УК РСФСР. В этот период складывающиеся в России новые социально-экономические отношения повлекли рост преступности, увеличение количества уголовных дел. Отсюда возникла необходимость высвобождения следственных органов от работы по преступлениям, не относящимся к категории тяжких.

 В связи с этим,  наверное, МВД и определило временем  образования в МВД  СЛУЖБЫ ДОЗНАНИЯ – 16 октября 1992 года …


.. ** - в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ в МВД служебное жильё давали ... только ВЫСОКОМУ НАЧАЛЬСТВУ и УчастковымЪ ...


.. *** - Площадь у ГПНТБ СО РАН в Октябрьском районе Новосибирска, теперь, - ... Площадь Пименова ...

   ...
   ...
   ...


           ... ну, здравствуй, Фёдрыч,
           ... теперь, я, -  Площадь ...



.. Восход  -
                улица ...


   Октябрьский -
                мост ...

   Перед
        ними -
                ОНА ...

   мой,
        Вечный -
                ПостЪ ...

.. ну,
       здравствуй,
                Фёдрыч,

    теперь,
           я, -
                Площадь ...

   Октябрь -
            листву ...
            ветром -
                полощет

.. зиму -
           Весна,
           когда,
           лебедем -
                в
                лето!

   мои -
           фонтаны,
           вновь,
           заплещут -
                дети ...

.. веселей,
           мне,
                будет ...
         
   Берёзовой ...               
                рощей ...

   запою,
           я,
           тоже,

.. всей ...
          зелёной...
                мощью ...

    ...
    ...
    ...


Рецензии