Фотография и минимализм, как применение техники

Минимализм в фотографии, как некий определенный стиль в работе. Но это не жанр фотографии, а всего лишь техника при съемке. Подобные техники, которые фотограф использует, чтобы показать что-то свое (порой абстрактное), новое и отличимое в творческой работе. В минимализме фотография должна иметь пустое пространство. Бывает так, что много пустого пространства, чтобы показать тот или иной предмет «незагруженным» ничем на поле фотографии. Чем больше пространства вокруг предмета (как и на пейзаже в природе), тем лучше восприятие стиля. Фотограф должен сразу это понять. Минимализм в фотографии – это как графика в изобразительном искусстве, где все очень тонко чувствуется, начиная с самой композиции. Минимализм очень хорошо виден зимой. Для фотографа зима – это множество тем для творчества, если мастер желает освоить подобные основы съемки в стиле минимализма. Русский зимний пейзаж и графика для фотокадра, как в черно-белом фото. Фотограф, как и художник должен запечатлеть именно тот момент или мгновение, когда... Вот тогда и будет именно тот момент, который понравится зрителю. Очень важно, чтобы зритель понял идею фотографа, которую он хотел донести своим творчеством. Но все это начинает получаться при ежедневном труде.

Искусство фотографии и использование минимализма в нашей жизни и творчестве, дают нам заглянуть как бы за грань реального окружающего мира. Благодаря практическому опыту фотографа в работе рождаются именно такие абстрактные образы, как этот зимний пейзаж. Такой минимализм нравится зрителю своей простотой. Зимняя графика на грани абстрактного фотокадра. Как мы видим, минимализм можно встретить и летом, когда есть возможность увидеть «лыжника» на песке. Это уже настоящий вид серфинга, только на волнах песка. Здесь девушка скользит по песку, съезжая вниз к берегу у воды. Причем туда, где есть настоящая морская волна. Минимализм можно увидеть и в таких фотографиях, где самые простые камыши на природе добавляют много безграничной красоты простому зимнему пейзажу. Такая зимняя красота представляет много возможностей для работы фотографа. Простота фотографии, как в картине художника, для которого природа создает прекрасные виды, которые можно перенести в свои творческие фотоработы. Простейшая графика, как основа минимализма в фотографии. Это тот момент, когда фотографу нужно показать себя. Что-то от предметов, которые есть в этом пейзаже, включая уходящий теплоход из морского порта. Как мы хорошо видим – минимализм в фотографии прекрасен в своей простоте.

МИНИМАЛИЗМ, КАК ОСНОВА ДРУГОГО ФОТОСТИЛЯ И ТЕХНИКИ

Фотографии, выполненные в стиле минимализма. Это моя небольшая коллекция из нескольких фотографий на тему минималистской фотографии. Что это такое? Как видно из самого текста и фотографий, понятно, что это не что иное, как минимализм в фотографии. Или еще проще сказать, чем меньше объектов на самой фотографии в самой композиции, тем лучше. То есть перед нами в зоне видимости и перспективы – будет больше пространства, которое наименее «загружено» чем-то, что занимает место. Именно об этом мы и будем говорить, а потом применять в своей работе, делая фотографии. Теперь нам понятно, что минимализм – это довольно интересное направление, но не жанр в фотографии. Поэтому многие фотографии по своей лаконичности и простоте могут больше напоминать графику. Но именно фотографии в такой манере зачастую очень выразительны, поскольку акцент делается (или направляется фотографом) на одном направлении или предмете. При этом для минимализма не существует установленных правил, здесь всегда в основе лежит идея самого фотографа или его личный подход, чтобы украсить свои фотоработы иным подходом.

Также минимализм (это для понимания) в работе для фотографа преследует, как можно меньше использовать какие-либо компоненты в композиции фотографии (как я уже говорил). Все это в пространстве фотографии, от предметов и линий до форм и даже цветов. Именно это играет главную роль, хотя могут быть и некоторые другие критерии, влияющие на построение минимализма в любой фотографии. Работа должна быть максимально свободной, чтобы зритель увидел в простоте фотографии ту красоту, которую решил показать фотограф. А вот смысл, заложенный в работу фотографа, каждый человек может увидеть и принять его сам, как зритель. И все же – кому-то минимализм в фотографии нравится, а кому-то нет. Кто-то понимает, что хотел сказать или показать фотограф в своей работе, а кто-то не понимает этого или даже не принимает это для себя, как искусство. Вкусы у всех разные, как и выбор. Здесь уже действует психологическое влияние окружающего мира и то, как один из зрителей видит все это в работе фотографа. Таковы мои мысли о минимализме в фотографии, где любой из нас способен увидеть свою красоту в предложенной к обзору фотографии. Но мы всегда должны принимать фотографию, как искусство.


Фотография размещена из личного фотоархива автора.
© Евгений Заикин, 2022 год


Рецензии