Думай, брат, думай

«И как человекам, положено однажды умереть, а потом суд» (Евр 9:27).
Из слов апостола Павла делается вывод, что человек живёт лишь один лишь раз, затем умирает и через какое-то время попадает на суд, на котором Высшие силы определят, удостоился ли он спасения, или нет.

А что такое спасение?

Тот же Павел говорит: «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины», то есть спасение предполагает познание истины.

Библия свидетельствует, что Бог есть истина и только в Нём истина: «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Таким образом, познание истины есть процесс познания Бога. Итог Богопознания: «…когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим 6:22).

А если умирает ребёнок? Если человек живёт один лишь раз, получается, что умершие в юном возрасте не достигнут познания Бога. Популярное банальное объяснение: а он сразу станет ангелочком!

Но ведь сказано, что Он «хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины».
Значит, слова: «…человекам, положено однажды умереть...» необходимо рассмотреть с другой стороны.

Что такое человек? Согласно Писанию – дух, душа и плоть. При том, что «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Ин 6:63), «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2:26), – плоть жива благодаря действию духа.
Кроме того, «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Человек войдёт в Царство без тленной одежды плоти, как духовное существо. Значит, в словах: «человекам положено однажды умереть» речь идёт не о смерти плоти, а о смерти духовной.

Что такое духовная смерть?

В притче о блудном сыне Спаситель называет мёртвым человека, оставившего Бога, отпавшего от Отца. «…иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22) – потеря целостности, единства с Источником есть смерть духа. Возрождение целостности, связи с Отцом есть воскресение духа из смерти в жизнь.

Апостол Павел пишет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор 15:22). Христос «…есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). Христос есть путь, ведущий к Богу, Адам – это путь оставляющего Бога. В Адаме все духовно умирают, во Христе все духовно оживут.

Христос как путь, ведущий к Богу, есть истинная жизнь нашего духа: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17:3). Это вечная жизнь человека как духовной сущности, эта жизнь обретается через познание Христа как Премудрости Божьей.

Осознание различия между умертвляющим путём Адама и животворящим познанием Бога во Христе – вот что жизненно важно!

Такое осознание позволит устремиться в процесс воскресения из духовной смерти в жизнь, а в духовном истинно устремиться – уже значит войти!

Если Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины», значит так и будет – ибо Он Всемогущий! Очень вдохновляюще!

Но… минуточку… А как же «…а потом суд»?!
Об этом думать неприятно, поэтому тянет это представить как-нибудь щадяще и … не морочиться.

Вот как бы ты реагировал, если бы узнал, что сегодня тебе суждено умереть? Радость или страх с отчаянием? О чём бы подумал, что срочно бы сделал?

А вообще-то для христианина час смерти должен быть самым прекрасным часом его жизни, потому что он идёт домой, к Небесному Отцу!
 
Слово Божие говорит, что доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения (Еккл 7:1). Но с этим согласиться, рассуждая умом, никак нельзя! Если кто-то умирает, то о радости нет и речи. Напротив, только слезы, скорбь и печаль. Так почему же гиганты духа утверждают, что день смерти лучше дня рождения?

С рождением ребёнка начинается его жизнь в мире, который полон греха, зла, обмана, неправды, несправедливости, враждебности, ненависти, безнравственности и прочего. В мире, князем которого является противник Бога – сатана. И никто не может знать, каким путём пойдёт родившийся человек и где окончится его начавшаяся жизнь: в духе на небе или в адском пламени.

Если человек жил с Господом, делами любви приобретя себе доброе имя, тогда смерть для него будет блаженным переходом в лучшую жизнь. Слово Божие называет блаженными умирающих в Господе. Апостол Павел писал: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил 1:21).
А при рождении дитя сердца мудрых родителей сжимаются в тревоге за его будущее. Так почему же тогда многие христиане всё-таки боятся смерти?

Причиной тому может быть только одно – сознание своей греховности и потому неготовность к встрече с Господом порождает мучительный страх перед смертью.
В мире нет человека, который не был бы грешником. И смерть пришла на землю через соделанный грех.

Вот ты – ты готов предстать перед Богом?
При таком вопросе возникает недоумение либо задумчивость …
А ведь это должно быть главной задачей всей жизни!

Ведь именно такая готовность значит несравненно больше, чем богатство, известность и власть – заманчивые, но весьма зыбкие и временные удовольствия.

Ведь всё равно когда-нибудь умрёшь. Что поможет тебе достигнуть вечности и войти в покой Небесного Отца? Если нет ничего за душой, то и души-то уже, считай, нет!

Так что тогда?

А не лучше быть подобным бедному больному Лазарю, и по смерти предстать пред престолом Всевышнего, чем жить, как богач, а потом сойти в преисподнюю? В вечности навсегда оказаться в аду?

Но все, и христиане не исключение, заражены погоней за молитвенными и обрядовыми релаксами, чудесами и исцелениями.

Несомненно, бывают проявления Божией силы, называемые чудесами.
НО! – главное должно оставаться главным! На первом месте стоит душа, поэтому именно сюда должно быть обращено всё внимание, все усилия. Самое важное – начать душою ощущать Бога, оставить любые злые пути, просить Творца тебя исправить – и получить через это прощение грехов.

Кровь Христа имеет силу омыть тебя, как снег убелить (Ис 1:18).
Вот Его-то нам – да неужто нужно бояться?!
Или лучше – любить?
Потому что ни перед кем-то другим, а именно перед Ним нам придётся однажды дать отчёт … Но любить не прикажешь. Любовь – это состояние. Любовь можно чувствовать только любовью.

Словом «суд» Господь, словно приоткрывая завесу над этой тайной, говорит нам о том, что происходит с человеком после его смерти.
Как это будет выглядеть, если и тебе придётся предстать пред судом Божиим? Готов ли ты к нему? Думай, брат, думай …


Рецензии
Читая Ваше, Вячеслав, произведение, захотелось поделиться своими суждениями и мыслями. Вот как бы кто реагировал, если бы узнал, что сегодня ему суждено умереть? Если людям задавать такой вопрос, то многие просто пошлют на … куда подальше, т.к. никто не может поверить, что смерть придет внезапно. Почему и для чего умереть? Все хотят жить и никто не думает о смерти, а когда думает … старается не думать. Человек живет на Земле, учится, строит свою жизнь, воспитывает детей, работает. Кто-то старается жить так, как наказал нам Бог, и у кого-то даже получается. И если за нами, за нашей жизнью следит Всевышний Бог, то ведь Он в первую очередь и помогает, и направляет, и оберегает в этой нашей жизни. И Он никак не может быть заинтересован в смерти … но смерть вокруг нас, и нам говорят, что пути Господни неисповедимы и Он лучше знает, кому жить, как жить или когда пора умирать.
Для христианина час смерти должен быть самым прекрасным часом его жизни - пишите Вы, потому что он идет домой к Небесному Отцу! С этим никогда не соглашусь! Любой человек, верующий или нет, послан Богом на Землю, здесь у каждого своя миссия в жизни, и мы должны ее выполнить так, как велит Отче наш, Сущий на Небесах! Но не просто выполнить волю Небесного Отца. Не мы выходит свою миссию выбираем. Не у каждого есть сильная воля, немногие ограждают себя от греха. Так как тогда радоваться смерти, если не выполнил своего назначения?
Да, для каждого придет свой час смерти, вот тогда и посмотрим куда нас направит Он? К Себе на Небеса или будешь в аду замаливать свои грехи?
Спасибо Вам за вопросы, на которые нужно будет найти ответы … Будем думать.
С уважением, Татьяна Июльская

Татьяна Июльская   29.10.2022 19:03     Заявить о нарушении
Я Вам, Татьяна, признателен за искреннее мнение, за желание разобраться в непростых духовных вопросах через мои словесные потуги.
На мой взгляд, итоговый ответ даётся в Откровении, которое нам очень сложно для понимания, но всё больше открывается в текущие дни, по мере «завершения времён». Такое завершение – это когда все услышат Благую весть и придут – кто к исправлению (получению «нового имени»), а кто – ко «смерти второй» (Откр 2:11,17), и услышим «семь громов», и «времени уже не будет» (Откр 10:4,6). Будем думать – и да поможет нам Господь!

Вячеслав Абрамов   01.11.2022 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.