Опять исход!
как же хорошо мы жили плохо!»
( припев из песни Шнура )
Прошло немного времени после объявления мобилизации, но результаты её уже видны. Бегство - бегство от жизни. Одни сразу в гроб, другие от проблем в семье, третьи от безнадёги что либо исправить в своей жизни, которая их достала.
Борис: четырёхкомнатная квартира в ипотеке, трое детей, нелюбимая жена, от которой он уходил к маме уже несколько раз и его снова и снова возвращали домой, и наконец потерял работу. Война для него оказалась кстати. Провожая его мама сказала: « Я горжусь тобой,сын!» Пишет что всё у него хорошо. Дали подъёмные 50 тысяч. За 20 купил бронежилет. Каску снял с убитого. Воюет, не жалуется.
Деревенские ребята дома тоже чувствуют себя убогими и с радостью идут воевать даже не поинтересовавшись за что. Деньги обещали платить, хотят маме помочь. На заработки отправляются!
Читаю на сайте: «Сосед каждый вечер избивает жену. Она плачет, иногда просто воет - жутко слушать это. Мы не можем спать. Заберите его на войну, пожалуйста.» Указан полный адрес.
Разговариваю со знакомой, сын записался добровольцем, спрашиваю: « Не жалко?» Отвечает сразу: « Пусть идёт, всё равно сопьётся.»
Есть и патриоты. Вёз меня таксист, разговорились, рассказывает: « Звонят мне парни: « Нас четыре человека. Довезёшь до границы с Казахстаном?». Сказал, что довезу до ближайшего военкомата.» Сам через месяц идёт добровольцем с ним ещё шесть его бывших сослуживцев, все из военной разведки. И в голосе гордость за себя и за друзей.
Видела первые проводы мобилизованных, не поняла, просто праздник какой-то. Тут и юнармейцы в красных беретах и знамёна и транспаранты с лозунгами: Мы победим! Победа будет за нами! Тут и оркестр с «Прощанием Славянки.» Мобилизованные рады вниманию в основном пьяненькие, радостные, улыбающиеся лица. Только у мам красные от слёз глаза.
Сейчас смотрю в окно — под окном военкомат. Отправляют по два автобуса утром и вечером. Уже тошнит от Прощания Славянки. Включают на полную мощь. И так каждый день, ни субботы, ни воскресенья для войны нет. Теперь всё так буднично. Так на картошку или в пионерлагерь нас когда-то провожали. Хотя, когда меня мама провожала в пионерлагерь, она почему-то всегда плакала и меня это жутко раздражало.
Встретила знакомого вояку. Приехал с фронта оформлять отношения с детьми и с женой. Воевал в двух чеченских войнах, в Сирии. Думал, что и здесь в Украине будет так-же. Но… Как он сказал: « Это странная война, врага нет, его не видно ни с какой стороны. И вдруг раз, и всех накрыло кто не успел добежать до укрытия. И снова тишина. Откуда прилетит в следующий раз не понятно.
Бегут, бегут и те, кто что-то может, или уже достиг в этой жизни, кто думает о будущем, кто не хочет умирать и убивать. Это уже другие люди, их словами не достать, в их семьях нет телевизоров. И трудно поверить, что все 700 тысяч, которые пересекли границу — трусы. Это поколение образованных, умных, успешных молодых людей.
Прогуливаюсь по Подмосковью, догоняет женщина и вокруг нас бегает грязная хаски, но хасок я не боюсь, они скорее зацелуют до смерти, чем укусят.
Они из сада возвращаются, извиняются, что грязные. Осень, дождь, а у меня какие могут быть претензии? Ей, видимо хотелось пообщаться. Рассказывает: « Вчера гуляла с собакой и встретила знакомую, у неё тоже хаски -девочка. К нашему изумлению обе собаки прижались боками друг к другу и дружно: нога к ноге помчались по улице как одно целое.» Вот, что значит порода! Так в упряжке сотни лет бегали их предки. Я сразу вспомнила кинолога, который всю свою сознательную жизнь связал с собаками. Он говорил, что можно выдрессировать дворняжку и она будет не хуже самой породистой собаки. Для этого нужно затратить уйму сил и времени. И от этой умной собаки рождаются ...снова дворняжки, с которыми всё нужно начинать сначала. Совсем другое дело породистые. Они рождаются уже с заложенными навыками породы, заточенные на охрану, охоту, на бег в упряжке.
Исход, уничтожение породы, породы качественных людей, способных двигать науку, искусство, не способных продаваться, предавать. Первый такой исход — двадцатые годы, второй — шестидесятые, потом — девяностые, и вот сейчас — опять! Не превращаемся ли мы в государство дворняжек?
Что ждёт наших детей за границей? Нас- русских любят там только за деньги, которыми мы сорим, наслаждаясь одиннадцатью ночами под пальмами.
Что будет с нашими внуками? Вдруг это всё затянется на года?
И вот семнадцатого октября выступает мэр Собянин и объявляет конец мобилизации в Москве. При этом лицо его светилось, и было видно, что это решение его очень радует. Здорово! Если честно, никто не ожидал такого подарка после всех этих облав. После обеда проезд возле военкомата и правда был освобождён. Исчезли машины Росгвардии, Полиции и ПДД.
Каково же было наше изумление, когда утром восемнадцатого всё и все были на месте! Так же стояли фишки, перегораживающие проезд, тут же были Росгвардия, Полиция и ПДД. Праздник кончился?
Свидетельство о публикации №222102300506