Воспитанная

Сдержанность – великая вещь, вдруг подумают, что ты сентиментальная, а это не поощряется. Чувствительность  - разболтанность. Почитайте у классиков, как дворяне умели держать себя в руках, например, Татьяна Ларина на балу.
А еще лицо – зеркало души, нельзя его показывать людям: маску, пожалуйста, надень, маску.
Этому учила дочь, этому теперь внучку учит: «Расстроилась – спрячь чувство, пусть никто не видит, подумают, что слабая. Весело на душе – губы сомкни: смех без причины – признак дурачины, разве не знала»?
И нельзя никому рассказывать про свои дела. Человек обязан быть немногословным, болтунов никогда не жаловали.
Идут с внучкой по улице, обе напряженно себя держат, никаких эмоциональных движений, и одежда сдержанных тонов – ничего яркого. Цветные веселые тона, знаете, кому подходят? Правильно, клоунам в цирке, там им самое место.
Праздничный день, народное гулянье. Пришла за внучкой, ей на днях четырнадцать исполнилось – резкой стала, несдержанной, не усвоила, видимо, бабушкины уроки. Сказала: «Гулять с подружкой пойду, а не с тобой».
Пришлось на место поставить:
- Подружка чужая, а я бабушка родная. Только родные любят по-настоящему, запомни, пожалуйста, глупышка.
Тут же отреагировала: «Скучно с тобой, и ты учить любишь. Не пойду».
Пришлось одной пройтись, кругом праздная веселая публика – рот до ушей. А она держала себя как герцогиня. Голова – прямо, плечи и спина – прямо, ровная спокойная походка, лицо с оттенком легкой задумчивости – все прилично.
Люди мимо идут, и никто на нее внимания не обращает, потому что глазу зацепиться не за что.
Так, именно так жить нужно: «Воспитание – узда на чувствах. Держать их нужно под замком».
Немного устала, домой вернулась, взялась за книжку. Читает, как одна героиня другой говорит: «Душа быстро черствеет без движения, высыхает, как цветок в сухой земле. Только чувства, яркие и сильные, дают ей возможность жить».
Пусть так думает, что мне за дело?
Вечером снова на улицу. На набережной играют музыканты, люди танцуют, словно это танцевальная площадка. Наверное, выпили, вот и веселятся. Неприлично это.
С достоинством мимо пошла. Пригляделась –  среди прочих дочь увидела – с мужем. Они тоже танцевали, и дочь положила голову на его плечо, он нежно за талию обнимал. На дочери немыслимо яркое платье, на шее красное ожерелье, на левой руке – сверкающий браслет.
«Что это? Она с ума не сошла? С детства учила приличиям, и вдруг – такое»!
Захотелось подойти и, не привлекая к себе внимания, тихо сказать: «Немедленно прекратите, это некрасиво». Но почему-то постояла в сторонке, а затем зашагала по дорожке с достоинством светский дамы.
Пусть, пусть идет, если не умеет радоваться жизни.


Рецензии