Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 23. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============
 
                ТОЛИК ШИЛОВ СЛУЖИТ
                В СЕРПУХОВЕ.
                ===================

             Шло время. Я регулярно получал письма из армии,от Толика Шилова.
Я регулярно писал ему письма ,тоже. Он писал мне,что служит в городе Серпухове,под
Москвой.Ему,пока ещё очень тяжело и непривычно,он очень скучает и просит,чтобы я почаще ему писал письма. Папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зоф-
ман-Садыкова -передавали ему приветы. Все мы очень скучали за Толиком Шиловым и
очень ждали с ним встречи.
            В это самое время,я поступил в Стерлитамакский заочный зооветтехникум.
Очень хотелось,чтобы сбылась моя детская мечта,ещё с Марганца,- стать птицеводом-
-селекционером. Но проклятая математика и тут,снова подловила меня. Меня напугали
формулы,уравнения,квадратные корни и прочие ,математические премудрости и я...снова решил тыёрдо и непоколебимо: взять свои документы - обратно. Родители,на
этот раз,особенно не протестовали. Надо было думать: куда пойти учиться?

                Я ПОСТУПАЮ В МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ.
                =================================

             Так,как у нас,было чёрное пианино,марки- УКРАИНА,привезенное ещё из
Марганца,с Украины и я играл " на слух " и пел,подбирая на пианино,разные песни,то нашей семьёй Садыковых-Зофманов,было принято решение,чтобы я поступил в салаватское,музыкальное училище,которое тогда было на нашей улице Богдана Хмель-
ницкого,чуть дальше,от нашего дома,где мы жили,немного пониже.
             Наш папа- Рагиб Румович Садыков,читал в то время,лекции в горкоме и
горисполкоме и являлся внештатным членом комитета Народного Контроля.
Лекции,он читал по этике и эстетике торговли,психологии и логике. Наша мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова работала в детском,салаватском ревмосанатории.
             Итак: мы с папой,пошли в музучилище. Туда поступало очень много ребят.Экзаменационная комиссия проверила мой слух,прослушали,как я пою.
Сначала,я спел песню из репертуара Муслима Магомаева,которая называется - ГРУСТНАЯ ПЕСНЯ,потом спел на украинском языке,украинскую песню- РЭВЭ,ТА СТОГНЭ
ДНИПР ШЫРОКЫЙ,потом спел индийскую песню из фильма - БРОДЯГА,потом итальянские песни: О,МОЁ СОЛНЦЕ, МАМА,ПОПУГАЙ, партию Эдвина,из оперетты-СИЛЬВА а также свои
музыкальные произведения на собственные стихи: ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ, ПЕСНЯ О ВЕСНЕ,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ ,а также спел татарскую народную песню - РАМАЙ и еврейскую
народную песню- ВАРНИЧКЕС.Комиссия экзаменационная была сражена наповал: я все эти песни спел на русском,украинском,татарском,еврейском,индийском и итальянском
языках,я им сказал,что у нас были в детстве,-эти пластинки и мы повторяли с старшей сестрой,вслед за этими пластинками,поэтому,я и выучил их. А так,я знаю только два языка: русский и украинский.Они отметили,что у меня очень тонкий и очень острый слух,поставили мне 5 и сказали,что я синтетический певец и могу петь по-разному,по своему желанию: басом,баритоном,тенором,женским голосом и даже - детским голосом. Такие певцы рождаются 1 раз,в 100 лет и очень ценные.
Их ищут,но они очень редки. Тогда я им спел тирольские песни с  переливами и вообще...сразил их наповал.Они сказали,что у меня - огромный талант в музыке.
            От сильных волнений и внутренних переживаний,меня даже стало тошнить и рвать:руки и ноги похолодели,а я сам,сидел в беседке с ребятами,иззелена-бледный,хотя внешне старался держаться спокойно,чтобы не показаться в глазах всех -хлюпиком.Наконец,я прочитал в списке,что я принят в музучилище и настроение моё сразу-же улучшилось. Только осталась на чебя лёгкая досада:зря переживал. Выйдя во двор музучилища,я радостно вздохнул полной грудью.
            Нам велели всем,собраться в зале,и директор музучилища- Зулькарнаев
вместе с учителем музыки- Авдиенко и воспитанником -Воробьёвым,стали зачитывать,кто из студентов -принят в музучилище,а кто - нет.
Директор Зулькарнаев и учитель музыки- Авдиенко были очень пьяные и поддерживали руками друг друга,чтобы не упасть на пол. У моему великому изумлению,удивлению и негодованию - моей фамилии в списке принятых,они не прочитали нарочно,потому,что
увидели во-дворе музучилища - папу-Рагиба Румовича Садыкова. Они прекрасно знали,что папа работает в комитете Народного Контроля и испугались,что папа обнаружит их грехи и решили меня отстранить от приёма в музучилище.
Так,как папа мог открыть все их секреты,тайны и грехи,они объявили меня ПЕРСОНОЙ
НОН ГРАТА,т.е.нежелательным студентом,я им был невыгоден из-за папы.
Дорогу мне в музучилище закрыли - директор Зулькарнаев и педагог музыки-Авдиенко,- они перекрыли моей мечте кислород,-стать эстрадным певцом.
Невзирая,на все мои 5 ,дорога в музучилище,мне была закрыта из-за папы.
            Хотя я в музучилище не поступил,я всё-равно играл на пианино и пел.
На слух,подбирал разные песни,не зная нотной грамоты. И сочинял свои мелодии и песни,на свои собственные стихи. Я пел разные песни: всех языках,и эстрадные,модные,и народные и оперные и оппереточные партии и свои сочинённые песни. Это мне легко удавалось.
Беседочникам - это явно не нравилось. Они истекали ко-мне чёрной и злобной завистью и когда я играл на пианино и пел,в стёкла моих окон,летели мелкие камушки и цокались о стекло.,в беседке раздавались- злобные свист,улюлюканье,но я на это - совершенно не реагировал и продолжал свои " концерты ".
          Видя,что я не реагирую на их чёрную зависть и злобу,мои враги-беседочники уходили из беседки,оставив беседку совершенно пустой.
Вот такая была реакция моих врагов-завистников-беседочников на мои фортепьянные
концерты.Это и доказывало мне,что я действительно был по музыке одарённым и талантливым,а им -этого не было дано и от зависти,беседочники с ума сходили.
          Вероятно,беседочники ,мне и не были никогда друзьями вовсе и я слишком
поторопился,назвав их -друзьями.Друзья никогда так не поступают,как поступали беседочники,которые оказались...настоящими,моим завистниками и врагами!

                ( Продолжение следует).


Рецензии