28 - Сказка про Анику

История 28. Сказка о том, как Аника - акробатка, музыкальная критикесса и лауреатка школьного конкурса по физике - на работу устраивалась

Жила-была Аника - акробатка, музыкальная критикесса и лауреатка школьного конкурса по физике. Она была духовно-богатой цисгендерной женщиной.

Решила как-то Аника работу найти для улучшения материального положения.

Нет, разумеется, духовно-богатые люди любой гендерной идентичности презирают деньги и капитализм. Но даже нашей героине в определенный момент жизни пришлось признать, что в мире-говно (коим, безусловно, является этот мир) без денег никуда.

Стала Аника - акробатка, музыкальная критикесса и лауреатка школьного конкурса по физике - вакансии искать: чтобы график свободный, зарплата выше средней и требования к компетенциям минимальные.

Аника, конечно, умела все, но документального подтверждения своим навыкам предоставить не могла: для получения диплома ей всегда не хватало ресурса.

Услышала как-то Аника, что в социальном коворкинге сотрудница уволилась. Обрадовалась наша героиня. Приходит к хозяйке социального коворкинга и говорит:

- Работать у вас хочу!
- А вы уверены, что вам ресурса хватит? - засомневалась хозяйка социального коворкинга.
- Еще как хватит! - уверила ее Аника.
- Хорошо! Тогда приступайте к работе! - согласилась хозяйка социального коворкинга.

И стала Аника - акробатка, музыкальная критикесса и лауреатка школьного конкурса по физике - за социальным коворкингом приглядывать. Впрочем, "приглядывать" - это громко сказано. Помимо духовно-богатых ребят (Тоши-гомогея, Эмпата Владика и Телесно-ориентированной Нади) коворкинг, дай Бог, один человек в неделю посещал. И то чаще всего оказывалось, что он просто попИсать зашел. Иногда, правда, духовно-богатые ребята с собой еще и Тонко-организованного юношу приводили, но он - парень скромный и интеллигентный. Зачем за ним приглядывать-то?!

Вызвала как-то Анику хозяйка социального коворкинга и ругается:

- Что это такое! В коворкинге грязь! Как давно вы убирались?
- Простите, но я не уборщица! - оскорбленно произнесла Аника. - Если хотите, чтобы я убиралась, заплатите мне за это!
- Вообще-то это входит в ваши обязанности! - заявила хозяйка и продемонстрировала соответствующий пункт в трудовом договоре (при устройстве на работу Аника договор невнимательно читала, потому что была не в ресурсе).

"Вот попадос!" - пронеслось у Аники в голове.

- Ладно, уберусь сегодня вечером, - нехотя пообещала она хозяйке социального коворкинга.

Но вечером что-то поменялось. Наша героиня поняла, что она не в потоке. Выгнала духовно-богатых ребят и какого-то случайного посетителя из коворкинга и пошла домой. Восстанавливать душевное равновесие.

На следующий день ее снова хозяйка вызвала.

- Почему до сих пор грязно? - вопрошает. - Вы вчера обещали полы помыть!
- Простите, но я была не в ресурсе! - ответила Аника.
- Ой, это так откликается! - посочувствовал ей Эмпат Владик. Он случайно услышал их разговор.

Хозяйка социального коворкинга хотела казаться прогрессивной цисгендерной женщиной. Недавно она прослушала лекцию о том, как ресурсное состояние отражается на производительности труда.

- Понимаю! - ответствовала она, сдерживая раздражение. - Очень надеюсь, сегодня проблема будет устранена!
- Будет! - нехотя пообещала Аника.

Но ближе к вечеру наша дамочка внезапно осознала, что ей просто жизненно необходимо заняться вокалом. Для общего развития. Причем, прямо сейчас. В моменте.

И побежала она в задрипанное учреждение к Тетеньке Куку, недоучительнице по пению (В СКАЗКЕ №26 ПРИЗНАНА ИНОСТРАННЫМ ИНТЕРВЕНТОМ).

Но стоило новоявленной вокалистке до задрипанного учреждения добраться, как все снова резко поменялось. Поняла Аника - акробатка, музыкальная критикесса и лауреатка школьного конкурса по физике, - что для пения она сегодня не в ресурсе.

"Ладно, - думает, - вернусь в коворкинг, сделаю вид, что полы помыла". А потом посмотрела на часы и сообразила, что на работу возвращаться уже поздно. И с чистой совестью поехала домой.

- Аника! Какого черта?! - заголосила хозяйка коворкинга на следующий день.
- У меня было занятие по вокалу, - пожала плечами Аника.

Хозяйка коворкинга прекрасно знала, насколько важна для гармоничной личности творческая реализация. Недавно она прочитала, что музицирование имеет позитивное воздействие на профессиональные компетенции индивида.

- Надеюсь, это поможет вам сегодня набраться ресурса и помыть полы, - смягчилась она.
- Поможет!

Аника взяла швабру и собралась уже воды в ведро набрать, но вдруг психанула, бросила швабру на пол и выдала своей начальнице:

- Сами полы мойте, раз уборщицу нанимать не хотите!
- Аника, уборка помещения входит в ваши обязанности! Это в договоре прописано! - возразила хозяйка коворкинга.
- Отлично вы устроились! Нашли наивную безотказную женщину, наобещали ей всего с три короба и на рабские условия подписаться заставили! Это ли женская солидарность?!
- Аника, вас никто ничего подписывать не заставлял. Вы сами договор изучили и подпись свою поставили!
-Потому что вы воспользовались моей неопытностью! По мне сразу видно, что я в бюрократических вопросах не разбираюсь, вот вы и решили таким подлым способом на мне заработать! Но я это терпеть больше не намерена! Я ухожу!

Аника собралась было дверью хлопнуть и красиво удалиться, но начальница внезапно переменилась в лице и как рявкнет:

- А ну-ка, стой! Изволь теперь 2 недели отработать, пока я нового сотрудника не найду!
- Ничего я отрабатывать не стану! Крепостное право отменили в 1861-м году! - возопила Аника. - Мало того, что я за три копейки на вас почти месяц батрачила, так вы еще меня отпускать не желаете! Вы вовсе не прогрессивная цисгендерная женщина! Вы капиталистка и эксплуататорка!

Хозяйка социального коворкинга всею душой презирала капитализм и эксплуататоро_к, посему последние слова Аники окончательно вывели ее из себя.

- Да что ты врешь-то? Где ж ты... "батрачила", если коворкинг почти никто не посещает! Ты за этот месяц ни разу вовремя на работу не явилась, зато уходишь стабильно за час до закрытия! Мы давно уже в минус работаем и плачУ я тебе из собственного кармана. А зарплата, кстати, совсем и не три копейки, особенно если нагрузку твою принять во внимание. Ты вообще-то с момента устройства каждый день в коворкинг в новых шмотках приходишь и друзей своих регулярно самым дорогим кофе угощаешь!

Честно говоря, ответить Анике было нечего, но она не растерялась:

- И не стыдно вам мои деньги считать?! Как это мелко! Да если бы не мои друзья с самым дорогим кофе, коворкинг бы давно загнулся. Так что это не вы мне, а я вам плачУ! И, между прочим, в минус заведение работает только потому, что вы плохая руководительница! Если бы вы были мудрее и бережнее относились чувствам сотрудников, коворкинг бы давно стал популярным местом!

Гордая собою, Аника красиво удалилась.


Рецензии