Прыжок

Так бывает, что всё на свете, включая собственную жизнь, порой, в один миг вдруг ставят на карту. Причём, по глупости, не за грош. И хорошо, если Ангел-хранитель не спит. Иначе беды не миновать…
Вот и сейчас… Услужливая Память, никогда ранее не подводившая Рощина, подсказывала что-то… Он опять увидел события того времени как бы со стороны. И опять пережил тот кошмар… Заново...
Жаркий солнечный полдень... Июль... Стройотряд в отдаленном молдавском селе, куда 17-летний Вадим поехал со сверстниками на заработки и в погоне за романтикой путешествий.
Он и двое его друзей по стройотряду возвращались с совхозных полей на обед в сельскую столовую, выполнив суточную норму по переработке фасоли. Дорога в Делакеу шла вдоль Днестра…
В обход обрывистого берега идти до села предстояло около трёх километров. И он – Вадим предложил друзьям сократить путь. Как раз в этом месте крутого обрыва над рекой велись работы по заготовке песчаных блоков для строительства.
А что если им влезть по этой, слегка наклонной горе наверх и, втрое сократив путь, напрямую через вишнёвые сады пройти в село? Всего-то метров пятьдесят-шестьдесят составляла высота обрыва в этом месте. Кому не слабо? Друзья поспорили... Кто влезет первым – загадывает желание. В рамках разумного, разумеется. Двое других его выполняют.
Обсудили маршруты. Кому и где следует начать восхождение. Потянули жребий на спичках - Вадиму достался левый склон обрывистого берега. И они пошли...
Рощин довольно ловко и быстро, в отличие от товарищей, достиг середины обрыва. Вниз глядеть было страшно... Неправильной кубической формы огромные блоки песчаника, нагроможденные частично друг на друга, в случае падения представляли собой смертельную опасность.
Продвигаясь по склону вверх, Вадим неожиданно для себя обнаружил, что невидимый снизу песчаный козырёк – результат выработки ковша экскаватора, сильно навис над ним, делая продвижение прямо и вверх физически невозможным.
-Ерунда… Решаемый вопрос…
Подумалось ему...
-Сейчас десяток-другой метров проберусь вдоль стены обрыва по песчаному карнизу и далее уже попаду в пологую ложбину на склоне, оставшуюся, видимо, от схода снегов весной. Её он увидел снизу ещё до начала своего восхождения.
Вадим медленно, держась руками за стену, шёл вдоль нее по узкому песчаному карнизу, почти вжимаясь в песчаник, с осторожностью ставя ногу при каждом шаге.
Пройдя, таким образом, несколько метров, он испытал настоящий шок, увидев в карнизе два широких зияющих провала.
Несколько секунд Вадим раздумывал, как ему следует поступить в столь непредвиденных обстоятельствах. И не стоит ли повернуть, пока не поздно, назад. И поискать другой путь…
Внезапно сзади него с грохотом обрушилась вниз значительная часть песчаного карниза, по которому он только что прошёл.
Времени на раздумья больше не было... Оставалось одно - прижимаясь к стене, бежать вперёд, чтобы с разбегу перепрыгнуть эти провалы.
Рощин побежал... Быстро, насколько это было возможно. Насколько позволяла ширина карниза.
Вот он достиг его края и, оттолкнувшись, что есть силы прыгнул на уцелевший островок песчаника посреди проваленной породы. Сзади себя Вадим услышал, как рухнула вниз с большой высоты глыба спрессованного песка – тропы, по которой он сейчас бежал.
Ноги почувствовали под собой твёрдую почву. Но и эта опора стала тут же рушиться, буквально, у него на глазах. Впереди зиял ещё один провал - гораздо шире предыдущего. Провал, который преодолеть в прыжке, казалось, было невозможным.
Звериным чутьём, загнанного в смертельную ловушку животного, Вадим мгновенно нашёл выход.
Риск, конечно, огромный... Но другого пути у него просто не было.
Прямо перед ним на расстоянии двух метров из песчаника торчал сухой корень дерева. И это был шанс - его единственный шанс на спасение.
Не раздумывая ни секунды, Вадим оттолкнулся, что было сил, от уходящего из-под ног и обрушивающегося карниза, и в прыжке повис над обрывом, ухватившись за спасительный корень обеими руками.
В то же время, продолжая по инерции движение вперёд, где корень сыграл роль своего рода циркуля, описывающего окружность, Вадим коснулся ногами противоположного края карниза.
Корень дерева, спасший ему сейчас Жизнь, остался в руках...
Моментально, помня о смертельной опасности, Вадим проскользнул в спасительную лощину и за несколько секунд оказался на самом верху.
Только теперь, сидя на краю обрыва, Рощин осознал, что был на волосок от гибели и чудом остался жив. От всего пережитого его знобило и трясло...
Друзья всё ещё продолжали карабкаться вверх, каждый в соответствии с выбранным по жребию маршрутом. Он поднялся первым.
Отдышавшись, Вадим до мельчайших подробностей вновь вспомнил все нюансы своего сегодняшнего восхождения. И свой спасительный Прыжок…
Словно в замедленной покадровой киносъемке, Рощин увидел, как он перелетает через провал карниза, а спасительный корень рывками выдёргивается из грунта под тяжестью его тела.
Постепенно он пришёл в себя...
-Господи, благодарю тебя за моё чудесное спасение, прошептал Вадим, я в долгу перед Тобой!!! Я жив, Господи, ты спас меня...
В то же время, одновременно с молитвой в голове промелькнула мысль. Что же теперь ему предстояло совершить в Жизни, коль уж так случилось, что высшая Сила уберегла его сейчас от, казалось, неминуемой смерти? Чем он ей будет обязан?
Ответ на этот вопрос придёт лишь через несколько десятков лет…
А сейчас бедовые мальчишки шли через вишнёвые сады на обед в сельскую столовую, с жаром обсуждая сегодняшнее приключение и делясь планами на ближайший вечер, в связи с предстоящей в стройотряде дискотекой. Которая в данный момент, увы, была им важнее всего на свете…


Рецензии