Память бродит по старым комнатам

Память бродит по старым комнатам,
Где в забвении и пыли
Лет моих затерялось золото,
Не поменяно на рубли.

Не поменяно, не растрачено,
Не затёрто ни в дурь, ни в грязь.
Им когда-то за всё уплачено, -
Покуражилось горе всласть...

Обнищали мои сограждане,
Горше стало моей стране.
Жизнь течёт бытиём нерадужным
И, наверное, снится мне.

Там, далёко, всё звон, да россказни,
Нервотрёпка, - не передать.
Здесь - небес с облаками простыни,
Гор извечная благодать.

Ностальгия, - какие глупости!
Тени нет ни тоски, ни зла.
Не скучаю по совокупности
Снега, олова и стекла.

На осколки разбилось зеркало,
Оловяные сбились лбы
В стаи, бросившись в пропасть стерхами,
Как в объятья своей судьбы.

Вырастая из чуждых путаниц,
Я жалею лишь детский плач,
Глядя в олово глазок-пуговиц,
Чей хозяин - тупой палач.

Я горюю по неизбежности,
По растраченной стороне,
Что от снежности до небрежности
Тонким плачем сквозит во мне.


Рецензии