Короткий брак Бастиана Глава 6

Глава 6 Мир большой, а идти некуда


Воскресенье пролетело незаметно, Иванна просто спала. Никого ее состояние особенно не волновало. Друзья исчезли, а с домашними отношения не сложились, никто ни с кем не дружил. В понедельник, как ни в чем не бывало, Иванна вышла на работу, и не проронив ни слова принялась выполнять свои обязанности.
Павел попытался произнести какие-то слова, девушка подняла руку предупреждая беседу. Второй раз намекать не пришлось. До мужчины дошло с первого раза, если попасть между двух огней, работы лишишься окончательно и бесповоротно. Грохот лифта, летящего вниз исполнительный служака услышал отчетливо.
Иванна первый раз за месяц выехала из дома без надзора и выяснилось мир огромный, а идти некуда.
Она проехалась по городу, намотав лишний круг, вернулась домой.
И опять засела за написание стихов. Сборник под названием «Исчезающий» пополнялся новыми рифмованными текстами.
Месяц ушел на редактирование и подборку дизайна. Отец молча оплатил издание и рекламную компанию.
Иванне вдруг стали безразличны все люди, просто оптом. Девушка прекратила даже думать о поисках жениха. Оцепенение постепенно спадало вместе с летней жарой. Ближе к сентябрю, Иванна решилась переговорить с отцом и попытаться пересмотреть условия договора.
Иванна приехала домой. Отец не вышел ее встречать в гараж, хотя сроки возвращения домой были нарушены, механизм провоцирования на скандал не сработал, и непокорная дочь подумала:
«Затаились гады. Интересно, что они замыслили. Ничего у них не получится. Хотя получится, у них все всегда получалось»
Несмотря на мысли уверенность не родилась.
Не успела Иванна переодеться, как постоянно живущая у них экономка, дама лет под шестьдесят поднялась к ней в комнату и пригласила в гостиную.
- Вас ждет отец, - холодно прозвучал голос. Экономка всегда четко знала, кто в опале и умела подчеркнуть никчемность того, с кем общалась.
Ответ слушать не стала, понятно, к отцу хозяину дома и кормильцу ползут на полусогнутых по первому требованию.
- Присаживайся дорогая, можешь, конечно, стоять, но лучше сидя принимать удары судьбы, - обратился к ней отец и в этот момент в комнату вошла мама.
- Ясно, окопались, надолбней надолбили, бомбите, - с кривой усмешкой проговорила Иванна.
- В общем так, дорогая дочь, как бы там ни было до Нового года осталось не так много времени, кандидата нет. Надеюсь ты догадалась, что найти человека для нормальной жизни на самом деле чрезвычайно сложная задача. Давай я все же попытаюсь познакомить тебя с будущим мужем, - отец вернулся к беседе, но категоричность исчезла.
- Я не понимаю, зачем тебе выдавать меня замуж по принуждению, и бог знает за кого. Какой такой потаенный смысл или открытый смысл в твоей задумке? Я не улавливаю, - поинтересовалась дочь у отца, - я понимаю, что на заработанные деньги мне будет трудно выжить, но, если ты купишь мне квартиру, я могу сократить расходы. Кое чему я все-таки научилась.
Девушка задавала этот вопрос не один раз в разных вариациях и ответ со стороны родителей ни разу не прозвучал. Вернее, она получала отмазки и должна была удовлетвориться.
- Я сотню раз тебе отвечал. Мир жесток. Ты молода. Соблазнов много и поверь я хочу, чтобы ты осталась в живых – это первое. Второе при деньгах…, а в-третьих любимое дитятко, не надо меня уверять будто ты избавилась от пагубной привычки. Квартира мигом превратится в притон, я еще не платил полиции, - начал отец.
- Папа, а ты не хочешь видеть меня счастливой? – уточнила дочь, умышленно отбросив вторую не менее важную часть текста.
- Счастливой? Что это такое? Сытость и защищенность – первостепенные. Без этих краеугольных составляющих нет и не может быть никакого счастья. Ива, я дал тебе свободу. Я согласился с твоими доводами. И скажи мне, родная, кого ты отыскала. Наркомана, брачного афериста и не буду спрашивать кто третий, но точно знаю он глупый идиот. Я его просто выгоню с работы. Всё список окончился, - в последнем предложении звучала горькая правда, как перец чили.
- Но папа, я бы и сама отказалась от этих ухажеров. Неужели ты считаешь меня конченной дурой? – не сдавалась Иванна.
- Я не считаю тебе конченной дурой, но даже при уме необходим опыт. Элементарный жизненный опыт. Без этой составляющей ошибки неизбежны, - настоял отец, - ты ошибок наделала уйму. В среднем слое ты бы уже утонула.
- Хорошо, я не выйду замуж вообще. Пока не встречу любовь, - внесла предложение Иванна.
- Это предложение еще хуже. Какая любовь? Когда эта гадость появится в нашем доме, нам всем конец. Всё, родная, под венец с человеком, которого я тебе выбрал. Этот человек и так более чем лоялен и невероятно терпелив, - Андрей Миронович отверг понятие любви.
- Подожди, а как ты выдашь меня замуж насильно. Я должна как минимум дать согласие? – уточнила Иванна.
- Подпишешь все документы. Куда ты денешься. Согласие. Что за ерунда при финансовых расчетах. Замуж, дети, нормальная жизнь. Ива, ты окончила университет, годы траханья черте с кем, таскания по клубам, считай нагулялась. Согласие? Кому ты нужна? Товар так себе, необходимо согласие покупателя, - отец сказал, как отрезал.
Иванна посмотрела на мать. Таисия Валерьевна опустила глаза.
- Не надо смотреть на мать. Она вышла замуж по желанию своего отца и моего естественно. Мне не повезло. Но я живу с ней и счастлив, у нее только одна проблема под названием: любимая дочь, - Андрей Миронович не дал слова жене.
- А что-то там о свободе? – уточнила Иванна, понимая этот бой проигран, надо хотя бы потянуть время.
- Какая свобода? Ива, ты опять за свое, тебе двадцать два, еще пару лет и твоё поведение вылезет на наружу и его не пояснишь детской шалостью, завершили пререкания, глупо. Вопрос решен, - Андрей Миронович, утомился объяснять прописные истины.
- Папа, ты обещал полгода, они не прошли, я же выполнила все твои условия, ты всегда оставался человеком слова. Зачем же тебе меня додушить, на дворе сентябрь, - не сдалась Иванна.
- До первого января, свадьба не состоится. Слово я сдержу, - означил срок отец.
- Прекрасно, я могу идти? – уточнила Иванна и поднялась со стула.
- Нет, конечно, сядь, завтра я познакомлю тебя с твоим будущем мужем. А потом по логике, он станет женихом и реальным супругом. А искать любимого единственного и все такое я тебе не запрещаю. Вперед и с песней. Теперь иди, развлекайся, - произнес Андрей Миронович и дал понять, беседа окончена.
- Хорошо, папочка, - ответила Иванна и склонилась в реверансе.
Демарш ничего не менял. Два месяца работы в офисе банка ответили на основной вопрос так жить ей не нравится и работать всю жизнь в ее планы точно не входит. И еще она никому не нужна.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/10/24/1768


Рецензии
"Сытость и защищенность", а как же "С милым рай и в шалаше"?)) Хотя, наверное да, этот рай закончится при первом хорошем "дожде".)
Неожиднно, что Павел оказался семейный. Я думала и с ним будет какой-то замес.)

Амая Месяцева   26.10.2022 11:14     Заявить о нарушении
Папа постаралася, чтобы замес не получился)) Так что не все так просто... а дальше спойлер))

Идагалатея   26.10.2022 11:16   Заявить о нарушении