Академики против ИдиотИкоса

Двоечники тогда
взялИсь вдруг
разгонять Академию наук!
Приспичило им!

Двоечники
орали  академикам:
"Деньги  давай!
Режь каравай!
Собственность —
Всё!
Прочее — дым!
Мы ее
Хочем! 
Очень
Хотим!
Не дашь,
Академик?
Жизни  лишим!
А мы тебе
снега зимой
не дадим!
Умные
всем вам от нас
карачун!
...Сами
увидите все:
вери суун!!!

Жизнь
не казалась академикам лишней,
и они разбегались
во все стороны света
по всем улицам нашего города
с его диаметрально-радиальной планировкой,
пробираясь в забугорные научные центры,
чтобы получать там денежное содержание
и международное признание!

Многие тогда
видели воочию
и встречали лично
таких вот мчащихся во все концы света
ученых энтузиастов побега!

Я тоже встретил одного академика.
только вот он, как оказалось,
оказался не такой: 
не за границу бежал, а как раз наоборот!

Корифей был высокий,
под метр  девяносто, худой,
морщинистый и очень веселый.
Из-под густых бровей блестели  умные, живые,
немного насмешливые (над всеми  и мной) глаза.

А вот взгляд его показался мне
каким-то вопрошающим,
сомневающимся, испуганным даже,
недоверчивым, как вся истинная наука!

Взгляд его,  словно бы, говорил собеседнику:
"А вот мы сейчас как раз
и проверим правильность вашей гипотезы!"

Итак, он остановился передо мной,
вынул из кармана носовой платок
(сразу видно по платку,
что прибежал человек из прошлого века:
современник вынул бы салфетку!)
и вытер капельку пота,
запутавшуюся в его густых бровях.

"Вы куда, в аэропорт, на вокзал или на причал?" —
спросил я попытавшись завязать что-то похожее на беседу
с известным всему миру человеком, по фамилии Альшинский
(Я-то и  в самом деле, хорошо и давно его знал, но заочно,
по публикациям, интервью,  аннотациям и ссылкам).

Как только Альшинский отдышался,
то  без всякой там конспирации
и подозрений на провокацию спецслужб,
сказал мне чистую правду
(потому что грязной правды не бывает! —
настоящие академики могут заблуждаться,
но совершенно не способны врать своим ближним и дальним,
поэтому только научная и не научно-бытовая честность
отличает настоящих академиков от ненастоящих!).

— Я спешу в институт автономики,
чтобы забрать оттуда
и спрятать у себя в саду на даче чертежи,
протоколы испытаний, а самое главное,
опытный прототип Машины Воскрешения!

Да!
Моя, моя работа!
С учениками, разумеется!
— Да,но зачем такая спешка?
Вон, вы даже запыхались!
Спешка вредит любому делу!
—Как принцип, это верно,
но сегодня всем нам приходится
шевелиться быстрее, чем мы привыкли! —
В Стране сегодня, прямо с утра,
произошел "все-переврал-вор! вот",
и всю полноту власти и ответственность
за Судьбы Страны
взяла на себя Хунта Двоечников
во главе с эффективным менеджером,
мистером ИдиотИкосом.

Хунта уже добилась первых успехов в издании указов.
Первым своим распоряжением она упразднила Академию наук,
а вторым учредила Национальный фонд по борьбе с правдой
о фальсификации истории имени ИдиотИкоса.

Распущено также министерство культуры .
Его функции временно исполняет полицай-
ансамбль песни, пляски и "плача на костях"!

— Все это, конечно, было бы хорошо,
если бы произошло в другое время и не у нас!
Но почему у вас такой испуганный вид?
Можно подумать, — вы чего-то боитесь?! Чего?"

— Боюсь, что Машину Воскрешения передадут
в Фонд общечеловеческой помощи Америке,
то есть, туда же, куда, волей ИдиотИкоса
уже переданы финансы и экономика страны,
в которой мы все еще живем!
А если Машина
попадет в лапы американцев...
То трашно себе представить,
кого они нам воскресят!

Я весь так и загорелся, и задымился 
идеей спасения родины от хунты идиотов,
предвкушая Благое Дело
и Массу приключений при его выполнении.

Загорелся  я и предложил  светилу науки следующее:
"Тогда давайте побежим вместе и вместе 
спасем  Машину от американских шпионов! —
А если вы не можете бегать так  быстро, как я,
то  дайте мне ключи, и я забегу к вам  в институт,
и спасу вашу Машину от шпионов, полицаев,
вокалистов, танцоров,
председателей центо-банка,
министров своих финансов
и прочих патриотов не нашей страны!

Давайте решайтесь!
Пока в институт не нагрянули их спецслужбы!"

Академик не возражал против моего участия
и передал мне два ключа от двери главного входа
и от лаборатории, в которой хранилась его Машина.

Я помчался в институт, до которого надо было
преодолеть пару километров по растревоженному,
действительно. перевернутому какому-то городу,
повторяя про себя номер лаборатории,
в которой хранилась волшебная Машина!

Взлетев, как торнадо, на третий этаж, я
сорвал печать с ниткой с секретной двери
и рывком распахнул ее!

Вот она машина, на столе,
уже упакована в небольшую коробку!
Небольшая она,
не больше пишущей машинки
(если кто-то помнит еще сейчас
размеры таких машинок?!).

Только я вынес наружу коробку на улицу
и отошел в сторону,
как  к главному входу с ненужной скоростью
подкатили два джипа и автобус!
Из них выбежала куча людей в погонах.
Они разделились на группы,  оцепили здание 
и проникли внутрь через главный вход!

Мы встретились с Альшинским в условленном месте
и отправились на Ленинские горы,
чтобы немедленно привести Машину в действие
и добиться исполнения наших
радикально революционных планов.

Тогда по улицам города
еще бродили рогатые троллейбусы,
бродили не спеша,
поэтому  умница-академик
успел мне кое-что рассказать 
о принципе действия его волшебного устройства.

Его назначение состояло в том,
чтобы помочь превращению образа
в существо из плоти и крови
путем сложных химических реакций
и внутриядерных взаимодействий,
в которых я не понимаю ни уха, ни рыла!
А все остальные
тоже секут в них не лучше меня!
То,что я вынес из нашей беседы,
так это то, что нужно очень очень ярко
представить  в уме
облик воскрешаемого и суть его характера!

И сильно-сильно захотеть результата!
Тогда Машина Альшинского может как бы подхватить,
и умножить усилие воли, и воскресить кого угодно:
не только на малый срок, а на целую большую жизнь!

Да, рассказ академика  звучал заманчиво!
Только верилось во все это что--то не очень.

Ну, да ладно! Скоро увидим, что и как!
Вот мы уже подъезжаем к горам.
Внизу Москва-река,
Лужники и большой кусочек города,
лежит, как на ладони.
В парке почти никого нет
в этот беспокойный переворотный день!
Все, наверное, пытаются уехать 
от хунты на дачу!

Мы вышли из троллейбуса, прошли на газон,
и я вынул Машину из коробки.

Альшинский, наклонившись,
поколдовал над ней несколько минут,
потом выпрямился и сказал мне:
— С Машиной все в порядке!
Я опасался одного:
что аккумулятор успеет разрядиться,
но этого не произошло! Напряжение есть!

Альшинский достал со дна коробки  альбом
с изображениями великих ученых,
работавших в разные эпохи
на военно-промышленный комплекс своих стран.

Внимательно рассмотрите рисунки и фотографии,
а потом  попробуйте мысленно
представить этих ученых живыми!
Включаю Машину!

Машина насмешливо фыркнула и, в знак согласия, 
мигнула нам красным огоньком индикатора.

Академик молча ткнул пальцем в рисунки,
изображавшие Архимеда, Леонардо,
Келдыша .
и многих других...
Мне поручалось хорошенько о них подумать!

Несколько минут мы, стоя рядом с Машиной,
оживляли картинки в уме силой воображения.
— Все, довольно! —
крикнул вдруг громовым голосом Альшинский.

Глаза его сверкнули,
стан выпрямился,  изобретатель, словно, помолодел
и стал похож  на бога и героя вместе и сразу.
(Прошу прощения за то,
что злоупотребил тут романтическим стилем,
но в тот момент именно такой стиль
только и был способен
отразить то самое великое мгновение 
Волшебной Реальности,
когда... все и случилось!

Итак, великий Альшинский
сначала крикнул,
а потом
просто сотряс Ленинские горы,
насквозь проникающим  землю воплем:
"Рота, подъем!"

Так громко мог кричать
только сержант, 
отслуживший сорок два года
в лучшей в мире
советской армии академиков!

И поднялись во весь рост,
и восстали откуда-то
от ядреного ядра земли
Архимед, Леонардо,
Келдыш, Курчатов,
Ландау, Капица....,
и построились в шеренги
и колонны,и пошли
с заоблачных вершин
Ленинских гор
в наступление
на Хунту Двоечников.

Вел их сам Альшинский,
Вместо оружия у него в руках
была учебная указка.

И каждый ученый
тоже держал в руках что-нибудь такое:
кто модель, кто макет, кто проект,
кто теплоскоп в миниатюре,
кто газету "Советская культура"
из того времени,
когда была не только газета,
но и культура....

С серых московских небес
послышалось мерное жужжание
летательных приборов.
Это Академиков атаковали летающие роботы.
Но Леонардо взмахнул рукой,
и над городом выставилась стальная сетка
из прочнейших мега-нано-материалов.

Хунтовые дроны запутались в сетке
и попадали наземь прямо на хунту
и ее представителей.

Все.  На этом история хунты закончилась.
С ней в стране было так скучно,
что даже в летопись свою
монахи рассказ о ней не включают:
писать совсем  не о чем.
А вот оживление хороших людей
или хотя бы,
не забывание их дельных идей...
А знаете, в этом, и правда,
что-то есть! Дело стоящее!

Альшинский!
Когда вы станете новым Президентом РФ, —
вы не забудете издать мои сказки на бумаге?
Нет?
Ведь их, наверное,
уже около пяти сотен накопилось,
и все они посвящены борьбе
с Хитрыми Дураками! —
А вам эта тема не может не импонировать!...


Рецензии